Ответ: Оцените редизайн газеты
К дизайну нашей газеты никогда не имел отношения
Меня не подпускают туда
Уж не знаю, почему. Пока сидел в своем кабинете, могли прийти, поговорить, поспрашивать, но чаще всего все равно принимали свои решения.
Сколько раз я приходил к предыдущему ответсеку, который понимал, что такое сетка и знал о разнице между пунктом Дидо и английским пунктом, предлагал сесть вместе, посчитать, сделать газету технологичнее — но дальше разговоров дело не доходило. Теперь уже и он на пенсии и я далече.
Во всем этом дизайне мне нравится только одно — желание измениться. Все остальное…
1. Как можно было поставить такой логотип на правый край полосы? Он ведь с нее "соскакивает". Да еще и курсивом окружили, чтобы сомнений не оставалось — логотип ломится из газеты.
2. Как можно было снова и снова, двадцать лет подряд, ставить плохо отсканированный орден Трудового Красного Знамени?
3. Мне не нравится PTSerif в газете категорически, потому что я знаю возможности печати издательства "Кузбасс" — очко будет рваться, буквы будут не разбери что — то ли е, то ли о, то ли б. Кроме того, та же Cambria плотнее PTSerif и в одну и ту же строку символов камбрией войдет больше, чем птсерифом.
4. Кегль 9,5pt с интерлиньяжем 10,8pt — плотно, на больших текстах трудно удерживать строку.
5. Ширина колонки "от балды", межколонник — "стандартный" для InDesign, в 4,3мм. Вот, кстати, никогда не понимал, как можно считать (или, типа, считать) сетку в пунктах, а все остальное в мм???
6. Как можно ставить красную строку в текстах из одного абзаца?
7. Как можно ставить красную строку в текстах, где уже используется шпона для отбивки абзацев?
8. Что это за величина отступа красной строки в 3 мм — к чему она привязана? в какой ритм вписана?
9. Линейки по всей газете — кто в лес, кто по дрова. Линейки над и под названием рубрики — это просто объекты, видимо, очумело точная рука дизайнера, не то, что я, вечно полагающийся исключительно на цифирь.
10. Логики в использовании кегля в тех или иных стилях я проследить не смог.
11. Ни верстальщики, ни дизайнер не в курсе, что есть правая табуляция
12. Буллеты везде по газете — это пули в пузе, а не элемент на вылет. Что за белые квадратики, очередной artesanal, ручная работа? Ведь dingbat-шрифтов завались.
13. А выравнивание абзацев пробелами?
14. Серая рамка на коричневом фоне.
15. Зачем обводка вокруг букв, если уже на подложку положил?
16. Про отсутствие обработки текста даже говорить не хочу. Дефисы вместо тире, пробелы как попало.