PANTONE: DE vs DS

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Pulse

Участник
Топикстартер
Сообщения
28
Реакции
0
Господа.
во такая делемма.
дали брендбук. в нем цвета пантоновые:
PANTONE DE 199-1 C
PANTONE DE 5-1 C

в CorelDRAW X3 эти пантоны есть. палитра - PANTONE process coated EURO
в Illustrator CS3 такой палитры нет. есть палитра PANTONE process coated
соответсвенно в ней есть подходящие в илле пантоны по цвету.
PANTONE DS 199-1 C
PANTONE DS 5-1 C

могу ли я их использовать в илле - отдать pdf на печать?
или мне в илле указать пантоны DS, а в приписке в типографию написать что вместо DS использовать DE.
а может у кого есть палитра PANTONE process coated EURO для illustrator?

UPD. Вопрос к печатникам
Вообще сильно ли они отличаются по цвету на бумаге (DE и DS), потому что на экране это одно и тоже? )
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: PANTONE: DE vs DS

Что касается названных красок, то Корел X3 их не расценивает, как споты, просто CMYK. Да и по жизни этот набор служит исключительно для работы в CMYK. В Иллюстраторе это эквивалентно краске с аттрибутом Global, а не Spot.

Если споты (пантоны) не будут поделены на CMYK, то можно.
В случае печати одного цвета одним прогоном (спотом) придётся самому создать в палитре цвета с нужными компонентами CMYK и использовать только их. Или выбирать цвет из линейки PANTONE solid. Только придётся дополнительно брать в руки веер с красками DE, потом PANTONE solid coated и под нормальным светом подбирать аналог. А можно по первому вееру выяснить компоненты CMYK и по PANTONE solid coated вживую найти аналог. Также можно использовать PANTONE solid to process EURO вживую и найти аналог. Потом посмотреть разницу между спотом и триадой (которая CMYK) и сделать вывод - возможен переход или нет...

Резюмирую: если печать выполнять только в две краски, то придётся подбирать аналог спота визуально, причём макет в электронном виде должен быть покрашен только спотами из библиотек PANTONE solid coated (для Иллюстратора)/PANTONE coated (для Кварка).

Если печать будет выполнена в триаде (в 4 краски), то придётся искать названные цвета в библиотеке PANTONE solid to process EURO или просто взять из неё нужные цвета. Только они по своим свойствам не являются спотами - они не проявятся в ПДФ, потому что имеют свойство Global. Поэтому потом вывести макет в 2 краски будет сложновато без дополнительных телодвижений. Которые придётся оплачивать отдельно, если что.
 

Pulse

Участник
Топикстартер
Сообщения
28
Реакции
0
Ответ: PANTONE: DE vs DS

вообще CMYK составляющие известны:
PANTONE DE 199-1 C - C100 M70 Y0 K40
PANTONE DE 5-1 C - C0 M40 Y100 K0

по CMYK подходят в Илюстраторе те, что я указал из PANTONE process coated:
PANTONE DS 199-1 C
PANTONE DS 5-1 C

печать будет в 2 краски ну + еще выворотка белым.
т.к в типографии нет все-равно таких пантонов DE, то наврно буду печатать DS
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: PANTONE: DE vs DS

Нету спотов DS в виде рецептов... DIGITAL EURO & DIGITAL SWOP - разницу ощущаете? Вы их найдёте в веере PANTONE color guide, где даются рецепты смешивания базовых пантонов? Думаю, что не найдёте. А по CMYK работать не всегда получается, не имея хотя бы одного образца цвета DS/DE.

Если хотите только споты, то пользоваться следует библиотекой PANTONE solid coated (для Иллюстратора)/PANTONE coated (для Кварка). Всё равно споты можно подобрать для DS/DE можно подобрать только визуально и под естественным светом (об офисных и бытовых люминисцентных лампах и кирпичных/синих/кремовых/жёлтых стенах забудьте). Ну и с помощью специального софта, хотя сама PANTONE свои споты по Lab никак не определила. Видать, не всё так хорошо в Датском королевстве.
 

TRANTOR

Son of a Gun
R.I.P.
Сообщения
4 566
Реакции
2 956
Ответ: PANTONE: DE vs DS

Да, меня тоже забавляют бренд-буки, в которых задаются цвета в цмике.

Что касается основного вопроса, то вот это верно:
ch_alex сказал(а):
Т.е. DS - это мериканский своп, а DE - евра.

Итого, совет такой: требуйте подпись под смесевыми спотами, а не что-то там цмиковое. Тем более, что:
печать будет в 2 краски
 

huck

безучастник
15 лет на форуме
Сообщения
703
Реакции
59
Ответ: PANTONE: DE vs DS

ch_alex сказал(а):
Нету спотов DS в виде рецептов...
Потому что это никакие не споты, а просто подборка (коллекция) CMYK комбинаций.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: PANTONE: DE vs DS


Не по теме:
Николай, я об этом сказал в сообщении №2, первый абзац.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: PANTONE: DE vs DS

Что касается названных красок, то Корел X3 их не расценивает, как споты, просто CMYK. Да и по жизни этот набор служит исключительно для работы в CMYK. В Иллюстраторе это эквивалентно краске с аттрибутом Global, а не Spot.

В Люстре и в Индюке они тоже в триаду гонятся...
Также и те, что в палитрах Solid to Process и колоргейтовских.

Для справки. Существует понятие свочь, т.е. поименованный цвет.
И спот - смесевой (заказной, иногда называют плашечный) цвет.

Тут действительно, единственный вариант...
Можно, в принципе обозвать эти свочи спотами, да так и отдать.
В уважающих себя типографиях есть этот веер. И есть Solid Coated.
Они могут подобрать более-менее близкий цвет по Solid Coated и подбодяжить его по образцу из процессового веера.

Тут спасает одно, у печатников и тех, кто бодяжит цвета обычно цветовое зрение более развито, чем у среднеститистического целовека.
В общем колометрист конечно разницу может заметить, но простой человек при ненормированном освещении - сомневаюсь.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: PANTONE: DE vs DS

JAW сказал(а):
В общем колометрист конечно разницу может заметить, но простой человек при ненормированном освещении - сомневаюсь.
Если освещение будет отличным от того, при котором сравнивали и подбирали схожие триаду и спот, то отличия в цвете заметит любой неколориметрист.

To All.
Спот - это спот. А Global color - это один из способов пользоваться именованными цветовыми справочниками, не прибегая по возможности к помощи смесевых красок. В принципе, на том и основана работа с корпоративными цветами. А когда цвет недостижим в триадном исполнении, тогда и используют споты.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: PANTONE: DE vs DS

ch_alex
Таки я настаиваю...
Есть спот, есть свочь.
Свочь - просто именованный цвет.
Global Color, это относится к конкретной программе, А свочь, вроде везде...
Впринципе и Адобы есть свочи.

В корпоративных делах по уму берётся Solid to Process, а сейчас уже Color Gate и смотрится какие цвета в спотах (пантонах) и триаде более-менее похожи.
Именно такие цвета и необходимо выбирать в качестве корпоративных.

Выбирать в качестве корпоративных внегамутные для офсета цвета, идиотизм.
Не делать сопоставление триады и пантонов - глупость.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: PANTONE: DE vs DS

JAW сказал(а):
ch_alex
Таки я настаиваю...
Ну хорошо. Мне как раз вспомнился Терминатор-2, момент, когда команда пришла на пост охраны киберлаборатории... :)

Впринципе и Адобы есть свочи.
Ох, не могу! Читаю "Впринципе и Адобы есть сволочи". :D

Не делать сопоставление триады и пантонов - глупость.
Да, но вопрос - под каким освещением их сопоставлять? Потому что триада, близкая к одному из оранжевых спотов под D50, моментально рассогласовывается с ним же под люминисцентным освещением. Я в своё время продемонстрировал это директору РА, когда он не понял, зачем нужно препрессу отдельное помещение с качественным освещением и серыми стенами.

Как правило под бытовыми люминисцентными лампами страдает координата маженты, потому что в их спектре отсутствует линия, необходимая для воспроизведения спектра отражения в короковолновом диапазоне. Как раз там, где у маженты имеется бугорок пропускания в спектральной характеристике.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.