Поэтому я всегда обращаю внимание на неточности...
И это правильно, я тоже.
Еще мы можем проанализировать причины неточностей разного рода. Так в приложении и на сайте пантон не указано, на какой цветоности бумаге нанесены краски CMYK - от этой цветности и светлоты зависит, какими будут точные рецептуры красок CMYK. Цветовой конвертер позволяет указать точный оттенок бумаги, или использовать дефолтный оттенок профиля фогра 39, мне в практике случается считать и так и так. На скрине чуть измененный от фогры 39 оттенок бумаги меняет справедливо и CMYK координаты. Возможно пантон считает цмики под синие координаты бумаги фогры 51, но он нигде этого не указал, так что тут гадание на кофейной гуще.
Я совершенно уверен, что пройдет несколько лет, и пантон-коннект научится новому и важному, и будет отдавать пользователю для пантона 3005 значения sRGB не ошибочные
0 119 200, а более близкие по дельте Е:
25 148 214 (на скрине) или максимально близко к этому (я не знаю, какой именно гамут-маппинг освоят их программисты, но то что освоят когда-нибудь - не сомневаюсь, я же освоил).
Характерно и симптоматично, что в названии темы о брендбуках совершенно осознанно (а может и случайно) не упомянут цвет как таковой в моделях CIE Lab или CIE XYZ. Действительно, есть дурная традиция, и пантон как никто у ней причастен, указывать все что угодно, но не указывать цвет. Это запросто в брендбуке - напихать противоречащих друг другу сведений из разных моделей и не указать даже принадлежности этих моделей.
То что пантон не имеет строго определенного во времени цвета все привыкли с годами, координаты цвета красок пантон не сходятся между его собственными приложениями, его собственными спектрофотометрами типа Экзакт, между программами Адоб, Корел Эфи и прочая и прочая. Фактически в каждом приложении - свой собственный цвет красок пантон. Стабильности нет. То что сегодня в пантон коннект окрашено в один Lab - уже через несколько лет будет окрашено в другой, бегать за виляющим хвостом этой собаки устанешь. Я взял цвет из прошивки Экзакта, потому что мне для полиграфии надо, чтобы у печатника сходилось с дизайнером в ноль координаты цвета, Экзакт популярен, его навязывают к покупке в рамках прохождения сертификации по стандарту, владелец брэнда Иксрайт так же является и владельцем бренда Пантон, и я подумал, что среди десятка возможных вариантов Lab-описания красок Пантон - родная прошивка их в флагманский Экзакт - это то что надо. Но я и пантонами v4 свежими не брезгую, этого добра много короче. Эта нестандартизированность цвета красок Пантон также может вносить некоторую погрешность между программами, они сами запутались и всех запутали, какие значения CIE Lab истинные. Напомню, что многие годы и еще совсем недавно не было никаких значений CIE Lab цвета как такового в открытом доступе у Пантона. Успела сложиться культура брендбуков, в которых цвета как такового тоже нет. Но это поменяется со временем, напишем инструкцию по прендбукам и будет всем счастье.
Нет RGB просто так, есть конкретные пространства sRGB, Adobe RGB, Display P3 и так далее. За много лет колористы это в голову Пантону
вбили. Подтянутся и брендбуки.
Нет просто так CMYK, и
это тоже сто раз разжевали и усвоили. Подтянутся и брендбуки со временем.
На скриншоте образец, того как может быть описан фирменный цвет в мельчайших подробностях и важных деталях, так, чтобы ни у одного профессионала колориста не возникло вопросов по неверному прочтению цвета такого брендбука. Тут все колористу важно, но еще подчеркнул то, что важно писать особенно. Да, для специалиста часто достаточно обойтись всего лишь координатами CIE Lab, но учитывая, что не все координаты CIE Lab могут быть напечатаны или отображены на мониторе - пускай и sRGB и Fogra 39 Abs со сжатием до их охватов присутствуют. Специалист может попробовать сжать CIE Lab до фогры 39 и до sRGB иначе, но ему по крайней мере будет на что ориентироваться.