Ответ: Параметры цветового профиля
Позволю себе не согласиться с мнением Алексея Шадрина по поводу ухода из офсетной полиграфии.
Можно добиваться стабильных и прогнозируемых результатов. Но для этого надо очень-очень хорошо представлять и понимать ПРОЦЕСС. Причин того, что НИЧЕГО ХОРОШЕГО не получится слишком много, а причина - чтобы "получилось" может быть только одна, ну или две-три (как варианты). Но для этого надо учесть очень много факторов. При этом очень далеких от колорометрии. Например, расположение цветовых элементов на печатном листе (какой-нибудь большой фиолетовый квадрат перед фотографией сделает вам её совсем не такой как вы задумывали)
Моё глубокое убеждение по поводу профайлов, заключается в том, что профайл печатного процесса "умирает" раньше своего рождения. Процесс-то уже закончен, а его профайл еще только надо сделать. А потом попади-ка в новый процесс.
Да и шансов, на то, что вы ВСЕ правильно учтете -
минимум миниморум. Может только sabos справится
А что же делать-то? Надо пользоваться "существующими" профайлами. Да и то - творчески. Нет рецептов для успешного цветоделения ВСЕХ изображений. (Я имею в виду переход на СМИК). Для этого и придуманы варианты генерирования черного цвета. Для более стабильного оттиска на тираже - один вариант, для более яркого - другой, для "таких" оттенков - третий, для "других" - четвертый, пятый, шестой... и т.д. Конечно надо учитывать "базовые" ограничения. (InkLimit, UCR/GCR, Black Generation...) Под это и подбирайте профайл. И НИКТО вам заочно не скажет КАК надо будет что-то делать при "сепарации"... Только общие принципы. При этом Custom CMYK - это вам в помощь, а не в наказание... Чаще всего люди отказаваются понимать, что с КАЖДОЙ картинкой надо работать индивидуально. "Это же все время надо переключаться на разные ЦМИКИ !!!". Да! Да! Да! А ещё и ДУМАТЬ!!! КАЖДЫЙ РАЗ!!! В течении всего рабочего дня! Ужас - правда?
Старый "бородатый" анекдот. Пациент приходить к психотерапевту и говорит. "Доктор, надо что-то делать. У меня очень ответственная работа, я каждую секунду должен принимать решение, принимать решение, принимать решение... Я так больше не могу. Мне очень тяжело." Врач его спрашивает, в чем же заключается его работа. А тот отвечает: "Я сортирую апельсины. Маленькие в одну коробку, средние в другую, большие в третью. И так весь день..."
Так и с картинками и всем остальным. Надо только ЗНАТЬ. Профайл - конечно помощник, но не более того. За вас он НИЧЕГО не сделает. Даже не подскажет. А навредить - лёгко...
Есть у меня один заказчик, который для контроля сделанной работы по обработке изображения, все время требует чтобы я показывал его (изображение) по каналам. И только после этого делает вывод о "правильности" подготовки. А если надо коррекцию вводить - то на "серых" каналах и делаем. И никаких профайлов!
"Учите DOS!" - говаривал мой старый знакомый-программист. И не "ковыряйте" профайлы - вместо стабилизации печатного процесса. Это борьба с тенью, возможно и увлекательная даже
. Но надо "начальству" постараться объяснить причинно-следственную связь. Правда, сначала разобравшись предварительно самостоятельно. (Ну и завернул фразу
. "Учиться, учиться, и еще раз учиться!" Как говорил великий... Шадрин?