Параметры цветового профиля

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Параметры цветового профиля

sasa сказал(а):
Но для этого надо очень-очень хорошо представлять и понимать ПРОЦЕСС.
Что толку представлять процесс, не понимая того, зачем он нужен? Прежде чем разбираться в процессе, нужно четко понимать, чего именно мы хотим добиться. А понять это далеко не просто. Поняв же, разобраться в сути процесса не сложно.
Но для этого надо учесть очень много факторов. При этом очень далеких от колорометрии. Например, расположение цветовых элементов на печатном листе (какой-нибудь большой фиолетовый квадрат перед фотографией сделает вам её совсем не такой как вы задумывали) :-(
Коллега, это и есть колориметрия, только высшая колориметрия, учитывающая влияние фонов, окружений и пр. Еще раз повторю: учиться-учиться-учиться. Откройте Фершильда и почитайте.
Что же касается полиграфии, то формула очень проста: там, где между цифровым изображением и его тиражной копией присутствуют люди -- там делать нечего. И это не крайность и не максимализм -- это тяжкий, но честный вывод из большого опыта производственной деятельности и общения с людьми на этом производстве. Такого понятия как "технологическая дисциплина" в России не было, нет и не будет. Причины того глубоки, фатальны и выходят за рамки как данной темы, так и всего форума. Скажу лишь, что печальный опыт альянса Kodak-Славич тому ярчайшее подтверждение (кто знает эту грустную историю, тот поймет).
Надежда и упование лишь на то, что разрыв провода рано или поздно будет полностью устранен, а такая кривая технология как офсетный краскоперенос сойдет-таки на нет.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Alexey Shadrin сказал(а):
... то формула очень проста: там, где между цифровым изображением и его тиражной копией присутствуют люди -- там делать нечего. И это не крайность и не максимализм -- это тяжкий, но честный вывод из большого опыта производственной деятельности и общения с людьми на этом производстве. Такого понятия как "технологическая дисциплина" в России не было, нет и не будет. Причины того глубоки, фатальны и выходят за рамки как данной темы, так и всего форума.
Алексей, а вот у меня есть сведения, что американские рабочие еще более раздолбаи, чем русские. Но почему-то "у них" печатают лучше, чем у нас.
Думаю, дело не в менталитете нации, а в "неумении управлять". Нет еще у нас школы менеджмента. У нас управление строится на уровне "Я начальник - ты дурак", "Я сказал - ты делаешь" и "Как скажу - так и будешь делать". Когда ситуация изменится - тогда и посмотрим, где лучше печатают.
А на местах необходимо применять контроль. Есть приборы, которые с успехом применяются во всем мире и которыми можно проконтролировать процесс.
Да, это сложнее, чем "провод", который без потерь передал информацию. Но ваш "провод" на сегодняшний день нереально применить в практически любой технологии печати, будь то офсет, флексо, трафарет или глубокая печать.
А приборы - это объективный контроль качества работы каждого на своей технологической операции.
Alexey Shadrin сказал(а):
Скажу лишь, что печальный опыт альянса Kodak-Славич тому ярчайшее подтверждение (кто знает эту грустную историю, тот поймет).
А можно поподробнее? :-) Не совсем понимаю о чем вы... Напишу письмо в приват.
Alexey Shadrin сказал(а):
Надежда и упование лишь на то, что разрыв провода рано или поздно будет полностью устранен, а такая кривая технология как офсетный краскоперенос сойдет-таки на нет.
Офсетный еще ничего, вот во флексе такие бяки бывают... :-(
 
Ответ: Параметры цветового профиля

AVorobyoff сказал(а):
.. Напишу письмо в приват...
Не вышло...
Может вы мне напишете?
 
Ответ: Параметры цветового профиля

AVorobyoff сказал(а):
Но ваш "провод" на сегодняшний день нереально применить в практически любой технологии печати, будь то офсет, флексо, трафарет или глубокая печать.
Конечно. Но можно встать и уйти туда, где провод цел :), сохранив себе здоровье и не сильно потеряв в деньгах.
P.S. Печатают в США по-разному. У меня дома лежат книги, напечатанные в Штатах -- весьма посредственно.
P.P.S. С позволения модератора об истории со Славичем (весьма показательной) расскажу вечером.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

...Коллега, это и есть колориметрия, только высшая колориметрия, учитывающая влияние фонов, окружений и пр...

Я, вероятно, неточно описал явление влияния цветных элементов друг на друга.
В данном случае - это не влияние фона и окружения. Это недостатки системы увлажнения и раскатки краски. Например, краска "не успевает обновляться", и на картинку попадает или меньше "положенного" или больше... Никакой профайл это не учтет, также это не является влиянием цветового окружения. Там другая природа. Здесь - недостатки печатного процесса, и учесть их может только человек разбирающийся в технологии печати. И это тоже надо "учить-учить-учить". :-) Об этом я пытался вести речь. Видимо, не очень удачно :-(
 
Ответ: Параметры цветового профиля

А, ну понятно.
Тем паче: проблемы влияния фонов и окружений, помноженные на технологические проблемы, вводят такое количество переменных, что проще... устроиться в фотостудию :)
 
Ответ: Параметры цветового профиля

sasa сказал(а):
Никакой профайл это не учтет, также это не является влиянием цветового окружения.

Конечно, миленькая растровая картинка на насыщенном "заливном фоне" во многих случаях просто не сможет быть напечатана со стандартными плотностями краски и растискиванием. Или сможет, но в ущерб насыщенности этого самого фона. Но даже в таком случае не надо забывать про профиль. Просто надо думать, что, куда и насколько уползёт, а потом решаться на коррекции.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Alexey Shadrin сказал(а):
Но можно встать и уйти туда, где провод цел.
Совершенно не пойму, каким образом ваша фантазия о "проводах" помогает решить вопросы воспроизведения цвета. Даже не печати - воспроизведения. Возьмем фотошоп на компьютере. Среда детерминирована полностью, практически идеально. Вся в проводах. Это что, мешает делать в такой среде отвратительные картинки? Оглянитесь - как, много безупречных изображений "в проводах".

Вы можете возразить - дык еще знания нужны, прилежность и аккуратность. Соглашусь. А нужны ли они при печати? Или там "провода" все это могут заменить? Спросите minos - как, помогли ли ему "провода"?

То, о чем вы пытаетесь сказать в этой фантазии - называется "контролируемые условия печати". Возникают они там, где печать контролируют. А не там, где много проводов.

Не по теме:
А вообще это флуд, я прошу прощения, что повелся на эту провокацию. Больше не буду :-).
 
Ответ: Параметры цветового профиля

sabos сказал(а):
А нужны ли они при печати? Или там "провода" все это могут заменить?
Саша, при струйной печати прилежность и аккуратность некуда прикладывать -- места такого нет. Можно, конечно, перепутать профайл -- но это уж совсем...
А в "разрывной" технологии информация идет через руки людей -- хорошо еще, если CTP -- звенья несколько сокращаются, а в заурядном случае (предположим, что препресс все сделал грамотно):
1. Растрирование -- девочка-оператор, непрерывно говорящая по телефону о котах и думающая о котах и еще раз о котах, обязательно что-нибудь напутает -- например, углы, линиатуру, компенс. кривую и пр.
2. Точность отладки самого фотонабора.
3. Издержки копировки.
3. Организационная и, следовательно, технологическая нестабильность в самоей печатне.
Вероятность, что управляющий сигнал дойдет до "поверхности" в неизменном виде практически равна нулю. Но неизменность параметров печатного процесса -- это базис аппаратно-независимого репродуцирования, бо аппартный управляющий сигнал, рождающийся в компьтере, поставлен в соответствие колориметрической координате.
И в "разрывной" технологии требуется аккуратность не одного человека, а целой группы людей, которые в большинстве своем не привыкли работать как следует.
Когда же сигнал доходит до "реципиента", то есть краскоплевательницы, в неизменном виде -- несколько легче жить.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

sabos сказал(а):
Возникают они там, где печать контролируют.
Печать контролируют люди. Там, где люди -- там нестабильность. В digital crossmedia reproduction между media не должно быть никого -- вы должны быть один и только один среди аппаратов, соединенных проводами. Все ошибки -- ваши, и ни чьи более.
Если между media затесался кто-то, то:
1. Результат становится почти непредсказуемым.
2. Нервотрепка, разборки, межличностные конфликты, стенокардия.
 
Ответ: Параметры цветового профиля


Не по теме:
Алексей, я пытался закруглить тему, но вежливость обязывает меня отвечать. Увы, ответ будет вбок - я не могу здесь дать внятного ответа. Здесь базовые вещи плывут, здесь ответа в двух словах быть не может. Не обсуждаются с кондачка базовые вещи, да еще и паблике. Как вы затрудняетесь дать лаконичный предметный ответ по вопросам цвета неофиту, так и я не могу в двух словах рассказать о вопросах quality control, организации производства, process management's и технологиях контролируемой печати в промышленных масштабах. Я сам здесь не самый крупный специалист, но могу четко заявить - это отдельная область знаний, это такая же наука, как и цветовоспроизведение. Уж простите - не нужно здесь давать советы космического масштаба, вы лишь смущаете неокрепшие молодые умы и при этом смешите специалистов. Прошу вас - давайте этот флуд прекращать, давайте лучше продуктивно пообщаемся в тех темах, где мы оба разбираемся (точнее, пытаемся разобраться).
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Хорошо, Саша, закругляемся. Единственное, что замечу: не нужно быть большим специалистом, но лишь просто взрослым человеком, чтобы понять: там, где люди -- там бардак. :)
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Alexey Shadrin сказал(а):
не нужно быть большим специалистом, но лишь просто взрослым человеком, чтобы понять: там, где люди -- там бардак. :)
Ну не могу удержаться :-). Люди (точнее, человеческий фактор) - это безусловно бардак. Фотоны кстати - также безусловный бардак, летят гады, куда хотят, а не куда скажешь. Природа в целом - безусловный бардак. А что делать, так она устроена. Строгий порядок, увы, есть виртуальное пространство. Для превращения бардака в порядок придумано средство. Называется наука. И люди для превращения бардака в порядок придуманы. Называются специалисты. Увы, не придумано универсальных специалистов, поэтому приходится выкручиваться - вводить профессии, т.е. специализацию. Одни специалисты владеют математикой. Вторые - цветом. Третьи - умеют из людей (бардака) строить процессы. Строгие, точные процессы. Казалось бы феномен, из бардачного материала строгие процессы. Вот такая она наука, умеет из бардака делать порядок. Вот такие странные они люди, специалисты, делают из людей процессы (не "провода", процессы!).
 
Ответ: Параметры цветового профиля

sabos сказал(а):
Ну не могу удержаться :-).
Я тоже не могу удержаться, но меня удержит Гдовский поезд, который уже почти под парами :) -- назад должен вернуться в воскресенье вечером.
* * *
Саша, все сказанное Вами относительно вопросов "quality control, организации производства, process management's и технологиях контролируемой печати в промышленных масштабах" безусловно справедливо. Справедливо и то, что это целая наука, которой уж Ваш покорный точно не владеет. Но я и не утверждал, что реализация принципов crossmedia digital reproduction в полиграфии невозможна. Я утверждал, что она невозможна в сегодняшней российской полиграфии, потому как даже ничуть не владея знаниями из перечисленных Вами сфер, нетрудно понять, что реализация принципов и требований этой науки потребует доп. вложений. А как же евроремонт в кабинете? А рабочий стол в форме пениса по спец. заказу для устрашения сотрудников? (это не выдумка). А "семерка" BMW? А лыжный курорт в Австрийских альпах для всей семьи на деньги, выдернутые из оборота? Если препресс-студия годами тщетно уговаривает начальство купить "одноглазого", то что говорить о целой системе, компенсирующей "шумы", продуцируемые человеческим фактором? Quality control в сознании отставных военных -- это прилюдная выволочка и штраф. И не более.
Всё! Вот, теперь точно молчу -- еще паковаться нужно. :)
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Могу лишь ответить, что из четырнадцати командировок за последний год три у меня были в сегодняшнюю российскую полиграфию. Две из них были посвящены "quality control, организации производства, process management's и технологиям контролируемой печати в промышленных масштабах". Да, на фоне масштабов отрасли это незаметно. Но надеюсь, что и я здесь не один. Вашими словами - капля камень точит.
Не по теме:
Алексей, прошу прощения, но впредь я на такие общие темы готов отвечать только в привате.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

sabos сказал(а):

Не по теме:
Алексей, прошу прощения, но впредь я на такие общие темы готов отвечать только в привате.
А мне, в общем, более сказать нечего, поэтому я с радостью вернусь к вопросам image science.
sabos сказал(а):
капля камень точит.
Дай Бог, дай Бог...
* * *
Простите, Саша, за флейм, поверьте, я никого не хотел дразнить, но как жертва погибшего предприятия, погибшего по тем самым причинам, не мог не сказать о том, что видел и вижу...
* **
Удачных выходных, и минимум до воскресенья.
Алексей.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Коллеги... От темы ушли бесконечно далеко. Может её пора закрывать? Как-то рука не поднимается отцов прервать...

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

minos сказал(а):
Как-то рука не поднимается отцов прервать...
Смелее, Дима: мало ли, куда "отцов"-то занесет :) -- должность у модератора такая -- вежливо, но непреклонно.
 
Ответ: Параметры цветового профиля

Отцы! Давайте жить дружно... :) И закроем тему пока опять "провокации" не начались...

С уважением, Дмитрий.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.