- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Добрый день, коллеги!
Давно хотел обсудить одну очень важную, на мой взгляд, тему, но все как-то забывал. Речь пойдет о шумах, но «с места в карьер» большая просьба: не углубляться в физику кремниевых сенсоров, а подойти к проблеме с сугубо перцепционных позиций, то есть с позиций собственно image science.
* * *
Давно заметил, что после оцифровки, присвоения профайла и конверсии в Lab, мы наблюдаем выраженный шум по хроматическим осям. Точнее:
Слайды: выраженный шум в тенях и средних тонах по b-оси (паразитные интенсивно-синие пикселы);
Негативы: шум по а-оси (паразитные интенсивно пурпурные пикселы);
ЦФК: по обеим осям, но сильнее по b.
Эти пикселы создают, если угодно «псевдоавтотипный эффект», существенно затрудняя цветокоррекцию, бо влияют на восприятие, причем при разных экранных увеличениях по-разному.
Выработал незатейливую методику борьбы: оцифровка—>присвоение профайла—>конверсия в Lab—>подавление шумов в a-b-осях при помощи NetImage (или «родного» шоповского Reduce Noise, или даже просто Gaussian Blur). После чего уже конверсия в тот или иной колориметр и вперед.
Однако не в том суть: к стыду своему нигде не встречал определения данному явлению, то есть -- мне нигде в литературе не попадалось внятного и научно-обоснованного термина, определяющего сей эффект с перцепционных позиций, с позиций, определяющих влияние на восприятие хроматического шума. Поэтому вопрос ко всем: кто знает такой термин? И если никто не знает, то согласимся ли мы с очередным «шадринским неологизмом», а именно: «паразитная псевдоавтотипия»?
Спасибо.
Алексей.
Давно хотел обсудить одну очень важную, на мой взгляд, тему, но все как-то забывал. Речь пойдет о шумах, но «с места в карьер» большая просьба: не углубляться в физику кремниевых сенсоров, а подойти к проблеме с сугубо перцепционных позиций, то есть с позиций собственно image science.
* * *
Давно заметил, что после оцифровки, присвоения профайла и конверсии в Lab, мы наблюдаем выраженный шум по хроматическим осям. Точнее:
Слайды: выраженный шум в тенях и средних тонах по b-оси (паразитные интенсивно-синие пикселы);
Негативы: шум по а-оси (паразитные интенсивно пурпурные пикселы);
ЦФК: по обеим осям, но сильнее по b.
Эти пикселы создают, если угодно «псевдоавтотипный эффект», существенно затрудняя цветокоррекцию, бо влияют на восприятие, причем при разных экранных увеличениях по-разному.
Выработал незатейливую методику борьбы: оцифровка—>присвоение профайла—>конверсия в Lab—>подавление шумов в a-b-осях при помощи NetImage (или «родного» шоповского Reduce Noise, или даже просто Gaussian Blur). После чего уже конверсия в тот или иной колориметр и вперед.
Однако не в том суть: к стыду своему нигде не встречал определения данному явлению, то есть -- мне нигде в литературе не попадалось внятного и научно-обоснованного термина, определяющего сей эффект с перцепционных позиций, с позиций, определяющих влияние на восприятие хроматического шума. Поэтому вопрос ко всем: кто знает такой термин? И если никто не знает, то согласимся ли мы с очередным «шадринским неологизмом», а именно: «паразитная псевдоавтотипия»?
Спасибо.
Алексей.