Паразитная псевдоавтотипия

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Harlequin сказал(а):
Алексей, а что если конвертировать дважды? Без подавления шума в аппаратных данных сканера - для получения данных канала L, и с "вылизыванием" шума для получения данных хроматики?
Если время позволяет, не вижу противопоказаний. Но, к примеру, на моих гигабайтных файлах у меня просто терпения не хватит (даже на 945 чипе и при 4 Гб мозгов) -- нэрвный, да...
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Для хроматической составляющей можно, в принципе, уменьшить разрешение как минимум вдвое...
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Alexey Shadrin сказал(а):
Когда мы давим шум по хроматическим осям и не трогаем по L, то (сугубое имхо) убиваем двух зайцев
Отличный и часто практикующийся способ. Без имхо.

Точнее, два способа. Сглаживание хроматической плюс шарп яркостной. На практике такие способы часто встречаются в профессиональных системах. Не всегда это через Lab, но принцип обозначен верно. Желающим поэкспериментировать могу подсказать пару идей. Маску нерезкого маскирования нужно строить по самому резкому каналу. Не всегда это L. Зачастую самое чистое изображение - исходный зеленый канал, до обработки. При шарпе высококачественных изображений нужно раздельно настраивать светлые и темные контура маски (границы светлый фон - темный объект и наоборот, темный фон - светлый объект).
magneto сказал(а):
Это к вопросу об интегрировании (усреднении) глазом
По поводу проблемы halftone-contone. Считаю, что это не проблема восприятия, это чисто техническая задача. Не нужно противопоставлять систему управления цветом (contone) и управление краской (halftone). Да, управление красками нелинейно. Если мы в микроштриховом изображении снижаем некую краску на 25% - это не значит, что цвет синхронно изменился на 25%. Если мы внутрь полутонового изображения ввели микроштриховое (и пытаемся им управлять цветовыми инструментами) - мы не избавились от этой проблемы, мы лишь путаем себя. Инструмент неадекватен. Вспомните проблему управления цветом в screenproof. Нужно ли искать для этой ситуации специфический термин?
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

sabos сказал(а):
Нужно ли искать для этой ситуации специфический термин?
Думаю, нужно: для краткости и удобства внутрипрофессионального общения, а также ради регулярного напоминания о самоей проблеме -- о ней часто забывают, особливо в workflow-спешке.
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

А ведь весь эффект, в сущности, заключается в смешении микро-стимулов. CMM обрабатывает каждый пиксел как самостоятельный стимул, а в реальности мы имеем новый стимул - смешанный, и соответственно иной цвет. Тут уж не так важно, шум это или регулярная структура, или микроштрихи...
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Harlequin сказал(а):
Тут уж не так важно, шум это или регулярная структура, или микроштрихи...
... Если не учитывать, что к стационарным регулярным структурам глаз адаптируется (перестает их замечать, как бы вычитает их из изображения) куда быстрее, чем к шуму.
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Harlequin сказал(а):
CMM обрабатывает каждый пиксел как самостоятельный стимул
А при чем здесь CMS (если о ней речь)?
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Dresden сказал(а):
А при чем здесь CMS (если о ней речь)?
Дело в том, что CMS не владеет интегральной обработкой групп пикселов (потому как именно группы пикселов организуют результирующие стимулы, превышающие пространственный порог). Если верить Фершильду, то на это способна пока только iCAM (которая покамест не задействуется в СММ-движках; однако даже если бы и задействовалась, то в отношении описанной проблемы оставалсь бы бессильной, бо не обучена и может работать лишь по L-размерности).
Таким образом, мы вынуждены решать проблему хроматических шумов вручную, к чему, собственно, я пытался призвать общественность. Также я очень признателен Павлу, Александру и Игорю за поддержку; жаль только, что не вызвала энтузиазма идея именования обсуждаемого явления.
Возвращаясь к CMS: в целом ясно, дорогие коллеги, вот что: уровень нашего понимания проблем imagе technology нынче превысил возможности действующего инструментария, в частности самоей CMS. Сие факт. Именно к этой мысли мы пришли сегодня с Андреем (он заходил ко мне). В целом, -- это веха, может быть еще не очень четко различимая.
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Алексей, это я вроде способен осмыслить. Вопрос в другом. Мы имеем некий хроматический шум, вносимый матрицей ЦФК, сканером, пленкой, бог знает чем. Он есть независимо от CMS, которая лишь обеспечивает его визуализацию. Нужно ли непременно связывать шум и работу CMS? Понятно, что на определенном этапе - да. Но исходно - какой смысл?
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

magneto сказал(а):
... Если не учитывать, что к стационарным регулярным структурам глаз адаптируется (перестает их замечать, как бы вычитает их из изображения) куда быстрее, чем к шуму.
Более чем спорное замечание.
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Dresden сказал(а):
Но исходно - какой смысл?
Не очень улавливаю смысл этой фразы... На сегодня связывать их смысла нет, можно только поохать и поахать, что CMS не умеет учитывать обсуждаемое явление (что и сделал Павел, если я правильно понял его мысль). Когда настанут времена (а они непременно настанут), и CMS перерастет в IMS (Image management), тогда будем и связывать.
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Alexey Shadrin сказал(а):
На сегодня связывать их смысла нет, можно только поохать и поахать, что CMS не умеет учитывать обсуждаемое явление
Чтобы разобраться до конца. Имеем массив аппаратных данных с означенным шумом. Что должна делать CMS (в идеале?)? Обрабатывать каждый пиксел в контексте соседних, сглаживая таким образом шум? Не много ли (и этого ли) мы от нее хотим, учитывая, что важно не потерять полезную информацию, содержащуюся в микроконтрастах?
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Dresden сказал(а):
Чтобы разобраться до конца. Имеем массив аппаратных данных с означенным шумом. Что должна делать CMS (в идеале?)?
Мне кажется (!), что в идеале она должна действовать так: работать обычным путем до стадии Lab, а затем тупо давить шумы по хроматическим осям, не трогая их по оси светлотной (по умолчанию). Если пользователь пожелает, то давить и по светлотной оси (видимо с возможностью выбора степени подавления).
Если идти по пути, при котором шумы не давятся вообще, а лишь учитываются как микрокомпонент стимулов, то тогда мы ввязываемся в сложнейший контекстый анализ изображения, который, имхо, недостижим в ближайшем будущем. По крайней мере сегодняшняя iCAM даже не пытается претендовать на такой анализ.
 
Ответ: Паразитная псевдоавтотипия

Alexey Shadrin сказал(а):
затем тупо давить шумы по хроматическим осям, не трогая их по оси светлотной (по умолчанию). Если пользователь пожелает, то давить и по светлотной оси (видимо с возможностью выбора степени подавления).
Не барское это дело:)
Т. е. зачем вешать на CMS не свойственные ей задачи?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.