Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП
Герман, с точки зрения зрителя - не все-ли равно, чем эффект достигнут - фотошоп, объектив, РИП?
Вопрос не в этом. Вопрос в понимании функционирования: драйвер vs РИП. В частности, обсуждается утверждение, что «РИП лучше драйвера, для печати ч/б фотографий». Чем лучше?
Читал. Но мир обширнее, чем этот учебник. По всему миру, где побогаче живут, художники под свои задачи ломают принтеры и получают свой, неповторимый результат. НЕПОВТОРИМЫЙ!
Тогда мне не понятно. Если Вы читали этот учебник, то логично предположить понимание реализации задач с помощью РИПа или драйвера принтера. Собственно, автотипия нам нужна, чтобы положить краску на бумагу. А чтобы изображение выглядело резким и не теряло детализации (тональное разрешение), требуется растрировать изображение с оптимальными величинами. Этим и занимаются РИП и драйвер принтера. Обратившись к учебнику Ханта, можно последовательно выстроить цепочку понимания того, что мы получаем в обоих случаях:
1. Мы (у)знаем, какой MTF у нашей зрительной системы.
2. Мы (у)знаем, что такое пространственное разрешение и каков репрезентативный предел этого разрешения, потребный для цветовоспроизводящей системы.
3. Мы (у)знаем как работает метод диффузных ошибок (стохастика), реализуемый посредством РИПа или драйвера принтера.
Вопрос: Кто же сделает лучше (3-й пункт)? И за счет каких механизмов?
Ответ: Никто. Принцип достаточности. Улучшение уже ни к чему не приведет. Струйные принтеры имеют физическое разрешение в пределах 700 точек на дюйм, а мы знаем, для того чтобы отпечатки, воспроизводимые полутоновой системой, достигли пространственного разрешения в 5 циклов на миллиметр (1-й и 2-й пункты), потребуется пространственное разрешение в 10 полутоновых печатных элементов (растровых точек) на миллиметр, что соответствует 100 линиям на сантиметр (100 lpcm) — 250 lpi. Метод диффузии ошибок (уменьшающий визуальную различимость точечной структуры полутоновых изображений) как раз и нивелирует эту проблему (подробности у Ханта).
А если производители РИП-ов лицензируют метод стохастического растрирования у Эпсон, тогда остается вопрос: Что нам даст РИП?
Потому что они не задачу РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ или ТИРАЖИРОВАНИЯ готового оригинала выполняют, а создают новое всеми доступными им средствами.
И улушайзинг, и кнопка "Шедевр" тут ни причем.
И действительно, задача инженеров - получить на выходе то, что было на входе.
А у художника на входе - идея, которую он ясно и сформулировать не может.
Принтер – это всего-лишь печатное устройство. Все, что от нас требуется, это его настроить и нажать на кнопку «печатать». О каких творческих потенциалах мы можем здесь говорить?
Колосов просит - давай так попробуем, давай так напечатаем.
Тут, главное точно знать, что Вы ему такого наговорили, и что он ожидает от принтера, когда им оперируете Вы? Для любого оператора принтера фраза – «давай так напечатаем» – будет означать, что надо напечатать на другой бумаге. В любом другом случае, потребуется вмешательство растрового редактора, к примеру Фотошопа.
Когда в нашу типографию приходят художники печатат свои каталоги или альбомы, я заранее знаю, что их не устроит никакое качество, и будет одна нервотрепка.
Ну, знаете, это же ни о чем не говорит. Они же, к примеру, приходят в другую типографиюю и их устраивает качество.
Но для Колосова в струйной печати готов возиться.
Не понимаю. Складывается впечатление, Вы себе и ему голову морочите. У Колосова есть старинный друг - Алексей Васильев. Его сын, которого Колосов очень хорошо знает, Саша Васильев - один из лучших цветокорректоров в Москве. Может Вам вместе стоит с ним пообщаться, дабы возиться не с принтером а с изображением? Чтобы получить то, что хочет Колосов?
Если, как пишет Саша (Sabos), существует несовместимость краски с некоторыми бумагами, встает вопрос, что лучше: менять краски или бумагу? Акварельных бумаг на рынке предостаточно, особенно, бумаги Ханнемюле. Некоторые из них сделаны специально для использования в струйной печати.