Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

  • Автор темы Автор темы probep
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Тем более, что по светлым патчам у меня расхождений с "No Color Management" особых не замечено.
А они должны были бы быть обязательно. Ей богу -- проблема измерений.
Выполните пристрастное визуальное сравнение по тем патчам, что высветились у вас как сильно отличные (это будет точнее прибора): разрежьте карту прямо по "мясу" патча и приложите к карте сравнения. Это намного надежнее, чем елозить прибором.
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Не поленитесь, выведите с десяток патчиков, в первую очередь с равновеликими цифрами RGB-сигнала, дайте картам хорошенько просохнуть и измерьте ВРУЧНУЮ.
Уважаемый Алексей, я не понял значение слова "равновеликий" в данном контексте. Не могли бы Вы пояснить?
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Уважаемый Алексей, я не понял значение слова "равновеликий" в данном контексте. Не могли бы Вы пояснить?

R20 G20 B20
R128 G128 B128

и т.д.
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Собрался с силами и ещё раз, но более тщательно, сравнил методику печати мишени по А.Шадрину (опция "Printer Manages Colors" c выключенным управлением цвета в драйвере принтера) с опцией "No Color Management", а также с работой пресловутой новоявленной утилиты ACPU.
В этот раз постарался максимально нивелировать ошибки, связанные с печатью и замерами: размер каждого патча был увеличен в четыре раза по площади (для устранения краевых эффектов); прибор i1Pro был хорошо "прогрет" (заранее подключен к порту USB); в принтер установил новые картриджи; перед печатью мишеней на принтере распечатал несколько тестовых картинок для его прогрева и стабилизации работы. Замеры делались в стрип-режиме по три раза каждой мишени (уж извините, лениво столько патчей промерять руками в попатчевом режиме), после чего результаты усреднялись. Но подспутно имелось в виду, что если возникнут серьёзные рассогласования на отдельных патчах, то эти патчи можно было бы перемерить в патчевом режиме.
Так вот, ув. А.Шадрин прав: нет различий между опцией "No Color Management" и опцией "Printer Manages Colors" c выключенным управлением цвета в драйвере принтера (так сказать, методика А.Шадрина). Кроме того, нет различий между вышеприведёнными методиками и утилитой ACPU от Adobe, см. иллюстрацию, на которой сравнивается методика А.Шадрина и утилита ACPU. Во всяком случае, это верно для моего принтера Canon Pro9500 под Windows XP.

P.S. Кстати ещё раз акцентирую внимание, что утилита ACPU пока крайне сырая. Ей очень неудобно пользоваться: утилита уменьшает размер мишени, что приводит к значительным проблемам при пользовании i1Pro; и через неё крайне сложно (если вообще возможно) отцентрировать мишень на листе бумаге: мишени печатаются у меня всегда в левом верхнем углу - принтер не реагирует на задаваемые в утилите отступы от краёв. Очень всё криво сделано.
 

Вложения

  • PMC vs Utility.jpg
    PMC vs Utility.jpg
    116.1 КБ · Просм.: 1 339
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Alexey Shadrin,
Не подскажете, на каких ещё принтерах Вы делали проверки (кроме Epson Pro 11880) и под какими ОС? Хочу задать вопрос по данной теме спецам от Adobe, а то очень неудобно пользоваться текущей версией утилиты ACPU.
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

В добавление.
Я попросил своих знакомых проверить методику А.Шадрина и сравнить её с опцией "No Color Management" в старых Фотошопах. С их слов, на Epson R2880 и Epson 3800 разницы нет. Использовались Windows XP и Windows 7.
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Ребята, не нужны ни рекомендации, ни утилиты -- нужны лишь некоторые знания...
Хм... Я пока что предпочту рекомендации Adobe.
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Alexey Shadrin,
Не подскажете, на каких ещё принтерах Вы делали проверки (кроме Epson Pro 11880) и под какими ОС? Хочу задать вопрос по данной теме спецам от Adobe, а то очень неудобно пользоваться текущей версией утилиты ACPU.
Прошу прощения за задержку ответа -- только что приехал из лесу.
Значит так:
MAC OS Snow Leo /CS5/Epson 4880
XP SP3/CS5/Epson 1900
XP SP3/CS5/Epson 1880
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Хочу задать вопрос по данной теме спецам от Adobe
Вот, елки-палки, есть у меня о-о-очень сильное подозрение, что реальные спецы у них под семью замками и вне зоны доступа для пиплов: наверняка это люди очень утомленные, нервные и поэтому общение с народом поручено "спецам" нижнего уровня. Это самая обычная история: спецов оберегают, а малоприятный труд общения с возбужденным пиплом берет на себя полуспец-полуторговец. Отсюда и "методики от Adobe".
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Всем привет.
Хм... Я пока что предпочту рекомендации Adobe
Напрасно. Излишнее почтение к авторитетам не всегда плодотворно. Тем паче, что Adobe не особый авторитет по части CMS.

выставив в драйвере No Color Adjustment.
Не обязательно NCA. Если по каким-то причинам нужно Color Control, то Color Control, или другой нужный режим.
Теперь остается поднять второй шлагбаум
Или с построенным профайлом всегда использовать выбранный "шлагбаум". Насколько я помню, нельзя использовать ICM и другие подобные режимы, а также некоторые режимы применяемые в простых принтерах - там бывают всякие "улучшайзеры"

С уважением, Андрей Френкель.
 
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Господа, не могу удержаться и хоть вкратце не изложить свой опыт - вдруг кому пригодится, хотя бы в качестве повода для наблюдений.
И так, решил попробовать Argyll (в основном ради экспериментов с условиями просмотра). В качестве подопытных - остатки Lomond Satin, R2880 c СНПЧ и оригинальными чернилами, Photoshop 12.0.3 x64, Win7 x64, i1Pro.
Сразу замечу - я "задвинутый" любитель фотографии, признающий ее только в напечатанном виде. Поэтому в течении месяца вечерами изучал Argyll, читал форумы - "не получается каменный цветок", не нравятся профили - и все тут... Вот такое введение.

На каком-то этапе заметил, что отображение на экране Untagged мишени зависит от установленного Working Space - что логично, Photoshop не выключает CMS для экранного отображения и должен что-то предположить. Решил проверить эту зависимость при печати мишеней. Настройки при печати следующие: "Printer manages colors", в драйвере принтера управление цветом отключено.

Было напечатана некая вспомогательная мишень в одну страницу А4 на Lomond Satin с установленным Working Space sRGB, AdobeRGB и в соответствии с рекомендациями Adobe c "null transform". Потом уже для сравнения на Epson Premium Semigloss c Working Space sRGB, AdobeRGB.
Что получилось после verify соответствующих файлов замеров ti3:

LomondSatin(sRGB) - LomondSatin (Adobe):
Total errors (CIE94): peak = 15.790998, avg = 5.550441
Worst 10% errors (CIE94): peak = 15.790998, avg = 12.916137
Best 90% errors (CIE94): peak = 10.541782, avg = 4.734092

LomondSatin(Adobe) - LomondSatin ("null"):
Total errors (CIE94): peak = 31.595715, avg = 10.524623
Worst 10% errors (CIE94): peak = 31.595715, avg = 21.304099
Best 90% errors (CIE94): peak = 16.489122, avg = 9.329920

Semigloss(sRGB) - Semigloss(Adobe):
Total errors (CIE94): peak = 41.437783, avg = 10.793821
Worst 10% errors (CIE94): peak = 41.437783, avg = 26.775937
Best 90% errors (CIE94): peak = 17.646098, avg = 9.022504

Semigloss(sRGB) - LomondSatin(sRGB):

Total errors (CIE94): peak = 1.888070, avg = 0.925014
Worst 10% errors (CIE94): peak = 1.888070, avg = 1.576211
Best 90% errors (CIE94): peak = 1.460841, avg = 0.852841

А вот что портит "идиллию" - это почти полное совпадение Semigloss(Adobe) - LomondSatin ("null"):

Total errors (CIE94): peak = 1.680831, avg = 0.851572
Worst 10% errors (CIE94): peak = 1.680831, avg = 1.463344
Best 90% errors (CIE94): peak = 1.312080, avg = 0.783768

Объяснения у меня нет, есть предположение, что если напечатать на Epson Premium Semigloss с установками "null transform", то охват будет еще шире и отличия проявятся. Но портить бумагу и чернила больше не хочется - начну упражнения заново, печатая как
рекомендовали Adobe с установками "null transform". Пока не доведут до ума ACPU - в нынешнем виде она не пригодна для употребления.

Собственно все это хорошо видно по охватам в точках наибольших расхождений между вариантами.
На скриншотах суффикс означает установки Working Space (sRGB - s, AdobeRGB - A, null transform - n), пятый профиль - из "уточненых" с сайта Epson.

Извините, если утомил - но мне этот опыт стоил кучи времени, может это кому-то поможет избежать ошибок. Все-таки в моем случае печатать отключив управление цветом в драйвере
и указав фотошопу, что это делает драйвер нельзя.
 

Вложения

  • L10.jpg
    L10.jpg
    67 КБ · Просм.: 1 184
  • L40.jpg
    L40.jpg
    70.5 КБ · Просм.: 1 250
  • L90.jpg
    L90.jpg
    67 КБ · Просм.: 865
Ответ: Печать мишеней для профилирования принтеров из-под PS CS5

Можно сделать некие промежуточные выводы: печать мишеней путем, который Adobe до появления своей "утилиты" называла "null transform" для упомянутой в предыдущем посте связки оказалась вполне адекватной.

Первый признак, что все "более правильно" - в процессе считывания мишеней ни разу не появлялось сообщение chartread "There is at least one patch with an very unexpected response! (DeltaE 49.476343)". Ранее - почти на каждом стрипе.

И еще - генерация мишени на основании предварительного профиля произошла очень быстро. Ранее на этом этапе targen уходил "в разнос" и даже будучи оставленным "до утра" мишень так и генерировал.

Профили тоже получились правдоподобными - фигура охвата очень похожа на Epson Premium Semigloss, несколько шире в областях L < 10.
Печать тестовых изображений также подтвердила пригодность профилей, из приятных впечатлений - ранее не удавалось так хорошо скомпенсировать отбелку.

На основании полученного опыта могу только посоветовать проверять свою связку "версия Photoshop - ОС - драйвер" на предмет корректных установок на одно - двухстраничной мишени - этого наверняка достаточно для пристрелки.

Кстати, у меня с давних пор еще лежат полтора десятка листов Lomond Velour Bright Natural White Archive. Ставил в драйвере Velvet Fine Art и Archival Matte - не опускается уровень черного ниже 27 никак. В первом случае даже видно было коробление бумаги, а все равно 27. Вроде как на водянке получалось лучше - или я опять что-то не так делаю...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.