Печать пантона по пантону

  • Автор темы Автор темы Coroner
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Не по теме:
тут троллить можна? '%)' А то Трантора уважаю, работы ему лишней не желаю':(!!'
 
Весь вопрос в том печатается ли пантон по пантону, есть же тут печатники опытные что не понятного?
Я Вам написал, что с металиком есть куча нюансов. Он плохо ложиться при печати в один прогон. На него плохо ложиться другая краска. Сам он кроющий, но в один прогон конечно накроет, но паршивенько.

Не парьтесь с трепингом. Вы его по ходу не сможете. Свяжитесь с типографией, пошлите им макет, как Вы представляете. И хотя бы покажите макет, хоть превью, с указанием где именно пантоны.

Проблема в том, что мы ко всему кроме сюжета не знаем как это предполагает печатать типография.
Я бы рекомендовал отдать этот вопрос на откуп типографии с предоставлением образца старой продукции. Если в типографии просекут что к чему, честь им и хвала. Если нет, ищите другую типографию. И ради Бога. Не делайте трепинг сами, тогда на Вас ляжет вся ответственность. Пусть типография думает.
 
Ребята, гразно красный с малиновым завалом по золоту "красному". Я бы не рисковал. Первый 188, трепинг 188 вовнутрь под золото/бронзу.

Трепить средствами приложений не эффективно, особенно в этом случае.

Оверпринт возможен, но только если золото не идёт в один прогон с 188.
 
Метод печати офсетная.

Будет такой расклад
PANTONE 188C СНИЗУ, СВЕРХУ (поидее металлик) 874С.
Отлично напечатается оверпринтом, если хоть немного их разнесете по секциям (прогонам), но лучше много (например 188 - 1я секция, 874 - 6-я). Или в разных прогонах, если их несколько.
Но, если Вы не препрессник в типографии, не заморачивайтесь. Отдавайте как есть - они сами все сделают.
 
Alex_

А оно между 1-й и 5 секцией успеет подсохнуть? Всегда интересовал этот вопрос, мы так не делали. Если триада с металиком давали второй прогон на двушке, или наоборот первый на двушке, второй на 5-ке.
А тут поменяли двушку на 74'й а пятёрка 52'я. У них разные расстояния от начала пластины. Стрёмно :)

И 5-ка с ВД лаковой секцией, а металик им покрывать стоит однозначно.
 
Пускай в типографии напечатают сначала 188, просушат, а потом по сухому без всякого треппинга печатают 874 (соответственно в макете overprintom всё делайте)

Но, если Вы не препрессник в типографии, не заморачивайтесь. Отдавайте как есть - они сами все сделают.
Иногда такое могут сделать... Препресс не всякой типографии заморачивается. Вернее, всякий препрессер в типографии заморочится. Могут сделать как в макете.
 
Пускай в типографии напечатают сначала 188, просушат, а потом по сухому без всякого треппинга печатают 874 (соответственно в макете overprintom всё делайте)
Чего? Условно кроющий металик поверху по сухому по обычному пантону. Ну да... 188 будет в ауте, металик его накроет.
Это трепить нужно, по любому.
Препресс не всякой типографии заморачивается.
Значит типография плохая. Кстати мы в начале не заморачивались, плёнки на панчах, металика побольше навалить, давление повыше и всё более-менее. Ну подумаешь там зазор 0,1 мм Кто его увидит?
 
Последнее редактирование модератором:
Alex_

А оно между 1-й и 5 секцией успеет подсохнуть? Всегда интересовал этот вопрос, мы так не делали. Если триада с металиком давали второй прогон на двушке, или наоборот первый на двушке, второй на 5-ке.
При идеальных условиях успеет и от 4-й до 5-й. Вообще-то - это связано не с подсыханием, а с мгновенным увеличением липкости предыдущей краски в бумагу из-за с частичного впитывания ее связующего.
а металик им покрывать стоит однозначно.
- ну не надо так категорично. Это - не догма. "Однозначно" лакировать нужно ИНОГДА. Впрочем как и любую другую краску.
Иногда такое могут сделать... Препресс не всякой типографии заморачивается. Вернее, всякий препрессер в типографии заморочится. Могут сделать как в макете.
Если типография берется за такие работы - она должна уметь с ними работать, и препрессники в том числе. Хотя в данном случае препрессник сделает то, что скажет технолог. И здесь у него никаких сложностей нет - либо полный оверпринт, если элементы бронзой соизмеримы с величиной треппинга(мелкий текст, тонкие линии), либо обычный треппинг, если это что-то большое.
 
мы раньше "баловались" наоборот, металлик первым (сушка) а после (сверху) остальные краски.
Эффект красивого металлического "перелива" достигался.
 
Еще пару вопросов не достойных отдельной темы, ответьте пожалуйста наб них.

Все цвета в макете указаны как CMYK, когда я добавляю пантон, то он указывается как SPOT, а цветовая модель LAB это имеет значение для печатников? Или нужно в ручную создать PANTON из смука ? Так же если я в ILLUSTRATOR создаю PANTONE в формате CMYK то при импорте в INDESIGN добавляется PANTONE с цветовой моделью LAB. Что скажете по этому поводу?

И второе, как правильно называется такая печать? Т.е я про 4+4 (2 сторонняя полноцвет), а как она в таком формате будет называться если используется 4 + 4 + 2 ?
 
  • Спасибо
Реакции: Coroner
А еще лучше сразу пишите 6+6(CMYK+P188+P874). Все равно этот вопрос последует незамедлительно.
 
Мы пишем CMYK, P188, P874 + CMYK
Всякие 6+4 не информативно в особых случаях.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.