Всем привет!
В итоге работа была проделана следующим образом:
1. Сделан DCP профиль c линейной кривой, который применяется при открытии RAW файла в фотошопе
- Далее по колорчекеру выравнивается баланс и яркость по серым плашкам согласно референтам в фотошопе
- Сохраняется в TIFF файл
- В Lumariver строится профиль для каждого отдельного TIFF файла
- В BasicColor Input проверяется результат по FAGDI – средние дельты 1.4-1.7, максимальные 2.5-3 (при условии что фотограф не накосячил), а были и такие снимки.
Для каталога этого более менее достаточно, но но как говорится нет предела совершенству и чем дальше в лес… ))
Кроме того появился еще достаточно постоянный заказчик, которому необходимо делать уже репродукции, поэтому требования к результату значительно увеличились, и по ходу работы появились дополнительные вопросы, о них ниже.
Профилирование
Вопрос о достаточности мишени «Color Checker Photo 2».
Скриншот с цветовым охватом профиля камеры (Самый большой), принтера Epson SureColor P9570 на бумаге Epson Semimate Photopaper и мишени «Color Checker Photo 2»:
На сколько я понимаю, цвета в этой мишени подобраны таким образом, чтобы кроме основных патчей RGB CMY и промежуточных более менее точно передавать типичные объекты для фотографов – кожа, небо, растения. Но, как заметили выше, этого недостаточно для создания репродукций полотен, в особенности современного искусства, где бывает используют совсем нестандартные материалы и краски, которые иногда не помещаются даже в охват чернил UltraChrome PRO12 Ink на бумаге Epson Semimate Photopaper
Как видно цветовой охват тест карты «Color Checker Photo 2» намного меньше профиля камеры, который создается с его же помощью.
Если же соблюсти только первые 3 пункта (без профилирования), но с линеаризацией и выравниванием баланса, то в том же BasicColor Input средняя дельта E в районе 4-5 а максимальная бывает больше 10.
Соответственно, чем дальше цвет пикселя на фотографируемом полотне находится от референсных значений колорчекера тем менее точным он будет, и Средняя дельта Е будет стремится от 1.5 к 4, а максимальная от 3 до 10.
На скриншоте пример такого изображения, как видно заметная часть пикселей находится достаточно далеко от референсов колорчекера:
На сколько я понимаю, если располагать на возможности того оборудования и материалов, что имеется в наличии, то необходимо ориентироваться на охват чернил и материала, и постараться сделать мишень, профиль по которой с достаточной точностью мог передать те цвета, которые может воспроизвести принтер Epson SureColor P9570
Поэтому назревает вопрос выбора мишени и материала на котором распечатать эту мишень.
Мишень. Какую мишень выбрать, и по каким критериям?
Просмотрев мишени, которые доступны в Lumariver и BasicColor Input наткнулся на мишень (в которой больше всего патчей и есть серый клин) – «CMP digital target 8»
И сразу же у меня возник вопрос – Почему мишень построена таким образом, что у нее патчи расположены по периметру цветового охвата, более менее по середине и все?
Мишень полностью:
Оставил только 2 синих и 2 желтых набора патчей для иллюстрации:
Неужели результат съемки с цифровой камеры настолько линеен что этого достаточно?
Чем будет хуже, если я сделаю свою мишень на основе этой, оставив серый клин, но заменив остальные патчи таким образом, что они будут более менее распределены внутри цветового охвата UltraChrome PRO12 Ink на Epson Semimate Photopaper:
Мишень была сгенерирована Argyll (точнее в DisplayCal, поскольку там предоставлена возможность делать графическом интерфейсе)
Далее в фотошопе на мишень был назначен профиль Rec2020 (чтобы вынести RGB значения за охват печатного целевого профиля ) и сконвертированы в цевлевой печатный профиль по Perceptual.
Насколько правилен такой подход?
Мишень. Подходящая бумага для мишени.
В виду того, чтобы обеспечить максимальный цветовой охват (и использовать бумагу на которой будут воспроизводиться репродукции с самым глубоким черным и насыщенными цветами) для печати мишеней была выбрана бумага Epson Semimate Photopaper. Я знаю что она с отбеливателями. Возможно ли использовать ее? Если да, то как более корректно сканировать мишень? (В наличии Eye One Pro 2)
Компенсация неравномерности освещения при съемке как картины в целом, так и мишени.
Понятно, что после выставления света, и кадрирования, перед или после съемки картины необходимо сфотографировать что-то светло-нейтральное или белое и затем использовать этот кадр для компенсации неравномерности освещения.
Но как это сделать правильно? В Luamriver есть параметр FlatField но я не смог разобраться, как им пользоваться кто-то знает?
Пробовал так:
1 Сняли белый пластик
2 открыл с линейным профилем камеры
3 почистил от крупного мусора, максимально сгладил изображение
4 Убрал насыщенность 100%, что бы изображение стало ч/б
5 Инвертировал снятое изображение, и кривыми равномерно от белой и черной точек усилил контраст
6 полученное изображение наложил на оригинал (из пункта 3) в режиме linear light и процент прозрачности подбирал, таким образом, чтобы значения взятые пипеткой (с усреднением 101х101 пикселей) в центре кадра и по краям были максимально близкими друг к другу.
Но как-то не очень удалось добиться идеального результата… У кого-то есть опыт компенсации неравномерности освещения при подобной съемке?