Ответ: Пейзажи
Elena_0146 сказал(а):
а я вот не согласна с Вашей обработкой в цвете... Да и скадрировали, на мой вкус, многовато снизу...
Три момента.
1. Берусь утверждать, что Вы мало наблюдали подобные сцены -- они довольно редки и нужно очень много времени проводить в лесу, чтобы составить некое общее представление о них. Чистота цвета (отношение насыщенности к светлоте) у солнечных пятен очень высока. Плюс к тому: если поднять чистоту солнечных пятен,то в кадре строится некий цветовой зигзаг, укрепляющий композицию.
2. Редакция JPEG -- вещь неблагодарная, я об этом предупреждал.
3. Передний план в низком качестве совершенно не нужен -- я тут полностью с Вами согласен. Но если предположить, что оригинальный кадр высокого качества, то еще укрепить композиционные позиции можно, имхо, только фактурой переднего плана. Если бы кадр был сделан форматной камерой, то передний план несомненно сработал бы, но как здесь -- не знаю, оригинального снимка не видел.
4. Если откадрировать в "пилораму", убрав поле на переднем плане (или сильно сократив его), то исчезнет смысловой зигзаг солнечных пятен и снимок утрачивает "душу". Так что здесь просто так не выкрутишься.
Автор снимка наступил на классические грабли: сюжет достоин кадра, но техника не позволяет. Здесь нужно стиснуть зубы и сказать себе "глазками, только глазками -- неснимаемо". Но снять хочется: хочется унести с собой это ощущение.
Одно забавное наблюдение: снимки не очень высокого качества порой производят бОльшее впечатление на опытных пейзажистов, чем на менее опытных. Для себя объясняю сей феномен тем, что опытный пейзажист, много времени проводящий на дикой природе (а именно этим в первую голову поверяется опытность в данном жанре), несет в себе багаж опыта наблюдения за разными природными сценами, и снимок лишь поджигает ассоциации и воспоминания. Человеку, мало бывающему в лесу, приходится извлекать визуально-эмоциональную информацию непосредственно из снимка, поскольку ассоциаций и "аллюзий" у него не возникает.