Perceptual ?

  • Автор темы Автор темы AlexRU
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Добрый день!

Возник вопрос по поводу построения профиля в PM. Из обсуждений на форуме я понял, что профили в основном строят для Perceptual Rendering Intent выбирая при этом Nautral Gray. В то же время и в самом хелпе РМ и в хелпе EFI пишется, что для пробы необходимо выбирать Relative или Absolute Rendering Intent (если цвет бумаги близкий к тиражной - Relative, усли нет - Absolute).
У меня вопрос: если профиль строится для Perceptual, а затем проба выводится при Relative RI, то насколько вообще этой пробе можно верить?
Дополнительно вопрос, по всей видимости выбор Perceptul обоснован еще и тем, что в этом случае компенсируется отбеливатель в бумаге, но при печати с другим RI эта компенсация, по идее, будет либо не верной, либо ее не будет вообще?..
 
Ответ: Perceptual ?

Не могу открыть архив. WinRar выдает, что файл поврежден...
 
Ответ: Perceptual ?

Кадр первый, дубль 2 -- файлы заменены. Сейчас выкачаю и попробую открыть.
***
Ни фига -- ох, как достали меня эти проблемы с закачкой архивов!
 
Ответ: Perceptual ?

Прочел. Труд конечно же посвящен Perceptual и как я понял по фразе "рассеянный свет" на одной из страниц - перевод совсем свежий.:)
Сказать, что абсолютно все понятно и тем более, что нашел там ответы на свои вопросы, увы, не могу...
 
Ответ: Perceptual ?

Не только. D.6 Беседа о колориметрически точных цветопередачах -- это как раз Relative и Absolute.
Перевод спецификации (цитату из которой я Вам привел) закончен сегодня, он совершенно свежий, еще не читали ни рецензенты, ни литературный редактор.
Что касается "рассеянного света", то эту проблему я поднимал здесь: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13121 Если Вы присоединитесь и что-то подскажете, буду очень признателен. "Гады" везде пишут просто "diffuse white", и понимай, как хошь...
К делу.
Профайл не может строится только для Perceptual, если Вы используете PM. Вот ежели Вы используете, скажем, Color Match, тогда да -- в профайл зашивается только одна таблица -- Perceptual.
Но РМ строит полноценный профайл, содержащий три CLUT-таблицы (точнее ПО три для входа и выхода):
Perceptual
Colorimetric
Saturation
Последний, понятно, нас ни одним местом не трогает, а вот второй в зависимости от того, как рассчитывается белая точка, превращается то в relative, то в Absolute.
Выбор способа цветопередачи осуществляет пользователь графического приложения. В зависимости от сделанного выбора задействуется та или иная таблица, а две оставшихся остаются невостребованными.
 
Ответ: Perceptual ?

Относительно neutral gray и paper colored gray
neutral gray выравнивает серый клин, исходя из того, что наблюдатель адаптирован по белой точке эталонного носителя (perceptual).
paper colored gray выравнивает серый клин, исходя из того, что наблюдатель адаптирован по белой точке фактического носителя (бумаге) -- (perceptual).
Если к примеру, бумага сильно желтит, то в серый клин будут в большей степени впрыснуты циан и маджента при neutral gray, нежели при paper colored gray.
Адаптация по белой точке эталонного носителя вещь условная, поэтому neutral gray можно выбирать, к примеру, тогда, когда известно, что в поле зрения наблюдателя предъявлены изображения на разных носителях, и непонятно, а где же точка адаптации по белому?
Это для справки.
Таким образом, из сказанного в последних двух постах должно быть ясно, что ответа на вопрос "если профиль строится для Perceptual, а затем проба выводится при Relative RI, то насколько вообще этой пробе можно верить?" не имеет ответа, т.к. сам вопрос построен ошибочно.
Дополнение: верить нельзя никому, только Мюллеру :) -- пробе нельзя верить или не верить: в пробу нужно вгоняться при приладке (уж если так хочется именно верить, то верьте в светлое будущее :) ). Поэтому "верить" или "не верить" пробе выяснится на приладке тиража. То есть проба может быть "в себя вгоняема" или "невгоняема" (забавное созвучие...)
 
Ответ: Perceptual ?

Теперь все понятно...:)
Да, и еще... В прошлом году Вы, в топике http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=7576 , выложили спектры лам Philips 950. Как пользоваться аттачем? Это не zip...
 
Ответ: Perceptual ?

AlexRU сказал(а):
Как пользоваться аттачем? Это не zip...
Файл с расширением cxf подгрузить в Viewing Light Sources при построении профайла пруфера.
 
Ответ: Perceptual ?

Пробовал, не получается. Взял файл, переименовал его (добавил .cxf) в Viewing Light Sources - open - выбор файла Philips950.cxf - и... никакой реакции. Как было по умолчанию D50 так и осталось.
 
Ответ: Perceptual ?

Проверил. Всё получается. Попробуйте еще вот этот файл (аттач).
 

Вложения

Ответ: Perceptual ?

Получилось! Спасибо.
 
Ответ: Perceptual ?

К стати в разделе Separation: Predefined предлагается выбор для принтера - Inkjet 260 и Inkjet 400. Я так понимаю, что это зависит от выбора бумаги. Допустим бумага EFI допускает сумму краски 360, а Epson 230, соответственно нужно выбрать 400 для EFI и 260 для Epson? Верно?
Ну и выбор separation... Во времена 3-го и 5-го Photohop, когда профилей печатных машин либо не было, либо они были большой редкостью (а принтер для проб был словом ругательным), GCR выбирали в зависимости от состояния конкретной картинки: светлая - GCR1, темная - GCR3. Из чего исходить при построении профиля для принтера? Выбирать значения по умолчанию?
 
Ответ: Perceptual ?

Henry Pushel сказал(а):
Алексей, к сожалению, файл, видимо уже удален. Нельзя ли повторить?
Можно, конечно. Но мне не хотелось бы особо распространять "сыряк". Перевод спецификации я закончил. Сейчас он проходит проверку, рецензирование и лит. редакцию. В скорости выложим на rudtp весь перевод.
 
Ответ: Perceptual ?

AlexRU сказал(а):
Кстати в разделе Separation: Predefined предлагается выбор для принтера - Inkjet 260 и Inkjet 400. Ну и выбор separation... Во времена 3-го и 5-го Photohop, когда профилей печатных машин либо не было, либо они были большой редкостью (а принтер для проб был словом ругательным), GCR выбирали в зависимости от состояния конкретной картинки: светлая - GCR1, темная - GCR3. Из чего исходить при построении профиля для принтера? Выбирать значения по умолчанию?
Inkjet 260 cтавят для нелинеаризованных устройств: например RGB-output профайл, Inkjet 400 для профайлов на устройствах, работающих в линейном режиме: имеем базовую линеаризацию, при построении CMYK-профайла печтаем из-под РИПа шаблон c этой линеаризацией, в РМ указываем Inkjet 400. Про GCR: его значение на Эпсонах с ультрахромом некритично. Влияет, например, на расход черных чернил. Если я не прав, коллеги меня поправят.
 
Ответ: Perceptual ?

То что вы видите в PM CMYK setup -- это фактически инлимит для тех случаев если вы не можете ограничить сумму красок в РИПе. Определяется опытным путем --распечаткой соот. тестов.
А то какая процентовка CMYK у вас в черной точке (там же в CMYK setup)-- это фактически ваш грейбаланс, опять же если это не позволяет сделать РИП.(тоже опытным путем). Если РИП позволяет сделать все, то в вашем CMYK setup будет стоять 400/100 и черная точка 100/100/100/100.
А RGB output тут совсем не причем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.