Вот у меня такой вопрос: как на интуитивном уровне понять/объяснить колорменеджемнтные виды этого самого "Intent'a"? )
Во-первых, надо сказать, что такое цветовой профиль. В Paint, не цветоуправляемом приложении, не понимающим профилей, красный флаг из пикселей 255;0;0 будет соответствовать максимально красному на вашем экране. На моём экране это будет другой красный, у меня другая матрица. Paint не отвечает ни за насыщенность цветов, ни за оттенок, ни за контрасты. Когда же Фотошоп, цветоуправляемое приложение, открывает файл, он проверяет, есть ли в файле данные цветового профиля, то есть закон интерпретации RGB-пикселей, CMYK-пикселей, или ещё каких иных. Профиль говорит Фотошопу, в какие видимые цвета (правильно сказать - психофизиологические) должны превратиться координаты пикселей. Фактически профиль содержит таблицы пересчёта из RGB/иных координат в Lab D50 и обратные, причём несколько, для разных вариантов преобразования, а также матрицу хромадаптации из D50 к фактическому белому экрана/материала. Когда же Фотошоп сам стартует, он запрашивает в ОС профиль от основного экрана (он использует его для вывода контента на экран до закрытия приложения, но в Win11 и последних MacOS свежий Фотошоп научился по-настоящему менять цвет при перетаскивании на второй экран, раньше не умел). Так вот, имея оба профиля, Фотошоп пересчитывает пиксели так, чтобы отправленные на видеокарту значения выдали на экране цвет, заложенный в картинку автором. Надо сказать, что некоторая правка обычно делается видеокартой - по калибровочным кривым из профиля экрана, для загрузки этих кривых в видеокарту в Винде устанавливается утилита, хотя там есть штатный загрузчик. Приложения калибровочных кривых не касаются.
Надо также сказать, что такое назначение профиля и что такое преобразование профиля картинки, такие инструменты, - диалоговые окна, - есть в Фотошопе. Назначение профиля никак не пересчитывает пикселы, но оно меняет цвет, который Фотошоп выдаст на экране, ведь в AdobeRGB красный 255;0;0 - более насыщенный, чем в sRGB. Преобразование картинки из профиля в другой ставит своей задачей сохранение видимого цвета картинки при смене профиля. А для этого все пиксели картинки должны пересчитаться, после преобразования красного 255;0;0 из sRGB в AdobeRGB получатся координаты 219;0;0, но выглядеть красный будет так же. Потому что в AdobeRGB тот же красный - это 219;0;0.
Колориметрический метод преобразования цвета, будь то абсолютный или относительный, сохраняет верно все цвета исходного изображения, которые есть в цветовом охвате целевого (!) профиля. А те цвета, которые выходят за оный охват, - портит, причём может произойти цветовой клиппинг - похожие цвета застрянут на границе цветового охвата, на кузове зелёной Ламборджини будет однотонное пятно.
Отличие между абсолютным и относительным состоит в том, что при относительном исходная точка белого приравнивается к целевой, и все прочие цвета уже считаются от целевого белого. А, вот, абсолютное колориметрическое преобразование сохраняет фактический цвет исходной белой точки на целевом материале. Например, при печати картинки с типовым офсетным профилем на ярко-белом материале всё будет выглядеть желтоватым, будет эмулироваться исходный цвет меловки. То же верно и в случае, когда исходный и целевой профили построены для разных источников света (D50 и D65, например).
Кроме того, относительный колориметрический метод обычно используется в паре с компенсацией чёрной точки, это приводка исходной картинки к материалу не только по белому, но также по светлоте чёрного. Дело в том, что технически бумаги выдают не глубокий чёрный цвет, это даже видно при сравнении оттисков бок о бок, матовые материалы тем более слабы по чёрному. И если попытаться напечатать картинку с глубоким чёрным, особенно RGBшную, на материале с неглубоким, принтер попытается изобразить глубокий чёрный и провалит тени. При компенсации чёрного цветовой охват исходника поджимается внутрь динамического диапазона материала, картинка выглядит привычным образом. Насыщенность при этом по сравнению с экраном оказывается ниже, это правильно, сжатие ДД означает и снижение насыщенности.
Перцепционный метод преобразование - это вообще неточное преобразование цветов, всё искажается, происходит компрессия исходного цветового охвата внутрь целевого, только не тупая, а "по восприятию" (дословный перевод перцепции). Скинтон не сильно исказится, хотя обычно заметно и зачастую неприемлемо, насыщенные могут сильно уйти. Ламборджини станет травянисто-зелёной, но градиент по кузову будет идти. При перцепционном компенсация чёрного используется всегда. Этот метод обычно снижает контраст картинки, искажает контрастность, поэтому не рекомендуется для чёрно-белых исходников, да и в целом обычно не лучше относительного колориметрического. Однако, поскольку он позволяет избежать клиппинг, он задан по умолчанию для RGB-контента в РИПах (настройку можно поменять). С перцепционным есть ещё две особенности: во-первых, перцепция считается для некоторого исходного охвата, и что это был за охват в профиле, который вы используете для печати, вы обычно не знаете. Но эффект есть. Во-вторых, перцепция по стандарту рассчитывается для освещённости оттиска в 500 люксов (умеренно светлое помещение), в то время как относительное колориметрическое преобразование - для освещённости в 2000 люксов (светлый офис). Оттиски, напечатанные с перцепционной настройкой, получаются посветлее.
Стоит сказать, что перцепционные данные (таблицы) могут отсутствовать в печатных профилях, тем более их нет в стандартных RGB-профилях, сделанных для экранов. Однако, стандартные RGB-профили Фотошоп (также как минимум After Effects) преобразует с компрессией цвета в случае необходимости.
Напоследок об отображении цвета в Фотошопе на экране. Фактически Фотошоп преобразует картинку из её исходного профиля в профиль экрана относительным колориметрическим методом с компенсацией чёрного, то есть, показывает картинку на экране честно, с возможным клиппингом из-за ограничений экрана, также и с подрезкой запредельной насыщенности там, где непосредственно клиппинг не возникает (положим, может расти светлота, хотя нужная насыщенность не достигается). Если у картинки нет профиля, для вывода на экран она интерпретируется по дефолтовому профилю для новых картинок. Когда же вы включаете экранную цветопробу, Фотошоп вначале преобразует картинку в цветопробный профиль согласно установленному вами методу, а потом в экранный профиль в относительном колориметрическом с компенсацией чёрного. Эмуляция контраста бумаги на матированных экранах работает плохо, потому что при калибровке экранов прибор сидит на нём как присоска и выдаёт данные без учёта воспринимаемого сильного диффузного отражения света от экрана, ошибается в фактическом контрасте. Предпочтительно использовать этот режим при очень слабом освещении с просмотром оттиска в боксе. Эмуляция цвета бумаги работает ещё хуже, по практике она пригодна только для не осветлённых бумаг, тепловатого тона.