Переносы в текстах на этикетках

  • Автор темы Автор темы dooser
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dooser

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
450
Реакции
102
Существует ли какое-нибудь гласное или негласное правило ограничивающее использование переносов (вообще) в текстах на этикетках?

Не по теме:
Столкнулся с ультимативным требованием заказчика убрать ВСЕ ПЕРЕНОСЫ в описательном тексте на этикетке, «выключенным» по-ширине. Все доводы о непрерывности строки, «коридорах», равномерности «цвета» набора разбились о оппозиционное мнение высшего руководства о том, что без переносов всегда «красивее». Я что-то пропустил в технологии подготовки текста для этикеток?'hz'
 
Я надеялся попробовать переубедить, опираясь на какие-либо «священные писания» или «сакральные тексты». Да и мантры типа ГОСТ, ОСТ, и т.п. подошли бы.

Не по теме:
Нет, конечно, я сделал, удача была на моей стороне и немного уменьшив трекинг всё поместилось и без переносов, но это же нереализуемо во всех вариантах этикеток в «over 9000» типоразмерах, где кегль иногда доходит до 4,5 pt
 
Ну раз уж "удача на вашей стороне", чего уж там. Пусть будет так, как получилось.
Параметры трекинга, кернинга, степень сжатия бедных-несчастных литер по горизонтали — вам в помощь!
 
  • Спасибо
Реакции: dooser
Т.е., понимать как «использование переносов нежелательно»? (На этикетках)
 
М-м-м. Кроме ультимативных «хотелок» есть ли под этими требованиями какое-либо обоснование?
 
Чего там, ГОСТ, ОСТ, или ещё чего, этого нет… Насколько я знаю…
 
@dooser, Последнее время с этикетками очень грустно.
Требования ЕАС очень многое изменили и никто не знает как правильно...
Поэтому, пусть заказчик думает, это его проблемы.
Могу посоветовать избегать в этикетке выключки по ширине.

А вообще...
Я смотрю постоянно как люди читают электронные книги.
Переносы включены очень редко и выключка по ширине с огромными дырами.
Я этого не понимаю, но спорить бесполезно.
 
  • Спасибо
Реакции: dooser
Скорее всего, у заказчика интуитивная логика примерно такова: этикетка воспринимается как некая обложка/титул товара, а на обложках и титулах переносы действительно не делаются (Технические правила набора, п. 38.1.3.3). Другое дело, что этикетка лишь с большим натягом и далеко не во всех случаях (с точки зрения оформления и содержания) может быть воспринимаема как обложка... Но это уже из области "реальности, данной нам в ощущениях" - или, другими словами, "о вкусах не спорят". А дизайнер, на мой взгляд, должен в ситуации разногласий с заказчиком оказаться похитрее последнего - то есть и его блажь исполнить, и своему дизайну не навредить, художественно-талантливо из ситуации выкрутившись :)
 
  • Спасибо
Реакции: dooser
нет, ваше высшее руководство - ну как обычно... вселенная вращается вокруг таких пупков. параллельные синие линии красным фломастером должны быть перпендикулярны.
 
  • Спасибо
Реакции: dooser
Существует ли какое-нибудь гласное или негласное правило ограничивающее использование переносов (вообще) в текстах на этикетках?

Не по теме:
Я что-то пропустил в технологии подготовки текста для этикеток?'hz'

Довольно давно работаю с упаковкой, этикетками (лет 6). Конкретных правил под "не хочу переносов" привести не могу, но это общая просьба всех заказчиков, с которыми мы работаем. И, да, порой приходится тяжело.
 
  • Спасибо
Реакции: dooser
ОК. Видимо, это какая-то негласная традиция. Буду иметь это ввиду, хотя истоков её происхождения (кроме, разве что, полного неумения работать с русским языком старых версий программ типа ArtPro и, всеми «почитаемого», CorelDraw) я не понимаю 'otbline'.
 
@dooser, а пройдитесь по магазинам или просто загляните к себе на полки/в холодильник. Как там с переносами? Скорее всего, большинство упаковок без них.
 
@Рада, Слабый аргумент.

Не по теме:
Если я в этом городе посмотрю на рекламные материалы вообще и этикетки в частности, и приму их за эталон, то мой внутренний мир рухнет окончательно, я уйду в тайгу и к монитору больше не подойду.
 
Это не традиция, это один из обычных засококов на уровне менеджмента. Скорее всего они где-то что-то слышали, или какой-нибудь "столп" типа Тёмы ляпнул про переносы. Возможно замечание было вполне справедливо и относилось к какой-нибудь этикетке с 10 переносами подряд в верстке. Как обычно в незамутненных типографскими тонкостями умах менеджеров возникло "переносы=плохо". И понеслось.
Будем надеяться, что скоро кто-то нибудь скажет, что текст с коридорами - это ужасно, и тогда все двинется в обратном направлении.
 
пройдитесь по магазинам или просто загляните к себе на полки/в холодильник. Как там с переносами? Скорее всего, большинство упаковок без них.

Не по теме:
Именно такое предложение я услышал от менеджера заказчика '))'
 
@Рада, Слабый аргумент.

Не по теме:
Если я в этом городе посмотрю на рекламные материалы вообще и этикетки в частности, и приму их за эталон, то мой внутренний мир рухнет окончательно, я уйду в тайгу и к монитору больше не подойду.

Я не использую это как аргумент, в пользу того, что так надо делать, я описываю общую ситуацию. То же самое и с моим комментарием о том, что все заказчики у нас этого просят: он тоже не является аргументом. Более того, я даже написала, что не слышала ни о каких правилах на этот счёт.
 
@carry, скорее всего, так и есть.
Если делать переносы на этикетке, то их может оказаться очень много, ввиду её размера. Возможно, этого и пытались избежать, когда пошла тенденция отказа от переносов (не знаю, правда, когда это началось).
 
Этикетки это ещё ладно, от меня постоянно требуют чтоб я из буклетов переносы убрал. Если я убираю, но при этом получаются непобедимые громадные дыры, то я прошу заказчика, чтоб он не говорил кто это делал и в какой типографии. И информацию о типографии, если таковая есть, убираю на его глазах. Обычно такой (последний) аргумент действует.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.