Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

  • Автор темы Автор темы xm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

xm

иксэ́м
Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
4 978
Реакции
2 667
Например, есть файл с профилем (и такое же рабочее пространство фотошопа):
swop coated
20%
gcr
medium
100
320
0

Присылают требования:
Eurostandard (Coated)2.
• Black Generation - Light
• total ink не более 320%
• Separation GCR
• Black ink limit 85%
• UCA Amount 15%

Ваши действия? Конвертирование, назначение, присвоение... Чтоб цвета не ушли, чтоб увидеть хотя бы примерно у себя на мониторе как будет выглядеть в печати, и -- что-где-куда сохранять-пересохранять?

Спасибо.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Из swop я бы переделил если бы не понравился proof colors+preserve numbers с исошным профилем, а вот требования без профиля выглядят странно (не у всех есть под рукой профилировщик и куча опыта), поэтому используется eci v2 300 как с гарантией проходящий по TIL.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Приведённые выше профили были как пример. Я имею ввиду просто -- изменить у файла любой "мой" профиль на требуемый любой со стороны.
Так про то и тема -- как? Я вот никак не могу понять как это делается -- куда совать эти профили? Всё время переделывать туда-сюда рабочее пространство фотошопа? Файлы с новым профилем -- плодить-пересохранять? И, где можно в фотошопе потом посмотреть, какой у него внутри профиль? И как его... их... перепрофилировать в принципе? Когда надо assign? когда convert? Или в rgb (lab) -- и обратно в cmyk? Ну а если есть критичные цвета, которые в брендбуке заданы по %? Или вот слышал что вообще -- лучше на сторону пересохранять тифки с отключённым айсиси, и будет всё нормально с цветами и по цифрам и визуально -- это так?.
Ох как много у меня вопросов ещё... вот и создал наконец такую "общую" тему, так как я хочу наконец всё это от грамотных людей человеческим языком услышать и навсегда мозгом понять ((

вот требования без профиля выглядят странно
не понял, это где?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Совать ничего никуда не надо. Подразумевается, что перед окончательной конвертацией изображения в CMYK в соответствующих настройках меню Color Settings у вас будет прописано это:

Eurostandard (Coated)2.
• Black Generation - Light
• total ink не более 320%
• Separation GCR
• Black ink limit 85%
• UCA Amount 15%

А вот нужно ли внедрять эти настройки – это другой вопрос.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

в соответствующих настройках меню Color Settings у вас будет прописано это: Eurostandard (Coated)2.
Т.е. предлагается использовать мифический профиль фотошопа, только кто скаже откуда берется циферка 2 после coated?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Eurostandard_(Coated)_2.png

Dot gain, правда не определен. Я обычно ставлю 15.

p.s. Циферка вносится руками.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Ну это окошко можно не показывать, с ним все понятно, вот только почему в названии добавили циферку два, а в Ink Colors её нет. Зачем такой закос под Euroscale v2/ISO 12647-2
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

перед окончательной конвертацией изображения в CMYK
Окончательная конвертацией была изначально, после пары корректировок имиджей в rgb. А далле большую часть времени я работаю над макетами в смике -- в своём рабочем пространстве, которое лет 10 назад под чутким руководством знающих людей настроил в нашей типографии -- под нашу машину (см. выше).

в соответствующих настройках меню Color Settings у вас будет прописано это:
Т.е. всё-таки
Всё время переделывать туда-сюда рабочее пространство фотошопа?
Под 150 требований к профилю разных типографий и прочих журналов -- по 150 раз на дню менять working space и возвращать обратно в свой?

Зачем такой закос под Euroscale v2
Во-во, я тоже в начале про него подумал. И, кстати, тут же вопрос -- а где в колор сеттинге посмотреть настройки стандартных профилей, а не заказных?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Т.е. всё-таки
Под 150 требований к профилю разных типографий и прочих журналов -- по 150 раз на дню менять working space и возвращать обратно в свой?

Я вижу целых 4 возможных варианта:

1) настроится под типографию
2) настроить типографию под себя
3) работать в rgb/lab с превью в CMYK и делать окончательную конвертацию не "изначально", а перед отправкой в печать
4) если все уже в CMYK, конвертировать в Lab, сделать соответствующие настройки и вернуть в CMYK
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

настроится под типографию
Я и настроился когда в ней работал. А теперь изготовителей полно и все разные. Особенно журналы (кстати профиль выше -- от издательства) а у нас один и тот же макет идёт минимум в 7 разных журналов.

если все уже в CMYK, конвертировать в Lab, сделать соответствующие настройки и вернуть в CMYK
Спасибо за конструктив.
Но -- где сделать настройки? В рабочем пространстве цветовых установок? Тогда в 3-й раз тот же вопрос:
"Всё время переделывать туда-сюда рабочее пространство фотошопа?"

И ещё повторю три важных для меня вопроса:

1.
Когда надо assign? когда convert?
2.
слышал что вообще -- лучше на сторону пересохранять тифки с отключённым айсиси
3.
а если есть критичные цвета, которые в брендбуке заданы по %?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Под 150 требований к профилю разных типографий и прочих журналов -- по 150 раз на дню менять working space и возвращать обратно в свой?

Так и делаю. Все настройки одного журнала сохраняются одним файликом с расширением csf
А затем просто перед каждым журналом лезу в Color Settings и загружаю файлик именно этого журнала. Какая тут проблема?

Чтоб цвета не ушли, чтоб увидеть хотя бы примерно у себя на мониторе как будет выглядеть в печати

Включаю галку в Proof Colors в View, так сразу видно какие цвета тускнеют и портятся.

Когда надо assign? когда convert?

Честно, не замарачиваюсь. :)) Если проверила Color Settings, то сначала идет редактирование в RGB, а потом уже давно написан экшен, который просто переводит всю тему в CMYK.

Да, при сохранении профиль отключаю.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

3. Цвета конечно поменяются, перегонять из профиля в профиль без реальной на то необходимости не надо.
2. С одной стороны профиль не повредит, с другой стороны могут случайно/тупо/при_открытии конвертнуть в другой профиль и получится не самый кошерный вариант... Вобщем если не уверены во вменяемости принимающей стороны возможно профиль лучше не внедрять.
1. Ну тут все просто главное разобраться что к чему и зачем. Если не хотим менять значения CMYK, и условия печати похожи, то просто делаем Assign (назначение профиля). Хотя это делается если у картинки нет профиля или рабочий и внедренный похожи. Если условия печати сильно разнятся, к примеру печатать на газетке, то тут только конвертация из профиля изображения в профиль под соответствующие условия печати, значения CMYK будут изменены на более соответствующие условиям печати для получения похожего цвета (генерация черного, til и прочее тоже зависят от профиля назначения).

К примеру есть RGB, CMYK, Lab и еще много других страшных букв.
RGB обозначает три лампочки красную, зеленую и синюю. Яркость свечения каждой из лампочек задается в процентах от нуля до 100, или в компьютерном виде от нуля до 255. Но тут есть много условностей, нет четких понятий "красный"/"синий"/"зеленый". И тем более нельзя предсказать как будут выглядеть все сочетания. У CMYK примерно такая же ситуация, офсетные печатные краски более менее стабильны и делятся на американские/европейские/японские, но характеристики печатного процесса могут сильно разниться. На газетной бумаге не получится такого же результата как на мелованной, хотя по CMYK будет все то же самое.
На практике с одной стороны приходится работать с абстрактными циферками, а с другой стороны хочется получать результат в виде предсказуемого цвета. Эту задачу как раз и решают профили, в них хранится какой цвет получается из циферок RGB или CMYK на определенном девайсе. Для мониторов есть усредненный профиль sRGB, для ролевой печати в Америке swop, для офсетной европечати стандарт ISO (Euroscale, Fogra, ECI).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветовая_модель
http://ru.wikipedia.org/wiki/RGB
http://ru.wikipedia.org/wiki/CMYK
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lab

и конечно стоит полистать книжки из серии Real World Color Management или http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_CMS-Flexo_frame.htm
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Вооот, это я и хотел услышать. Что -- правильно я догадывался

Какая тут проблема?
Ленная :)

Честно, не замарачиваюсь.
В смысле -- не пользуешь? А зачем они тогда нужны?


Да, при сохранении профиль отключаю.
Кхм, а это, после всего вышесказанного, тогда зачем?

и получится не самый кошерный вариант...
Честно говоря я с этого и завёл тему, когда получил в требованиях этот профиль и по наитию стал экспериментировать: забил в кастом воркин спейс их значения, гляжу привью -- с цветами в файле ничего визуально не произошло. Но, когда ради того же эксперимента, залез в assign profile -- там по умолчанию (третий кружочек) стоит -- применить к файлу Eurostandard (Coated) -- т.е. его же, профиль, который я уже как бы поменял. А второй кружочек -- воркинг(!) -- мой своп стоит! Ну, включил привью -- и что же я увидел?? -- всё аж побелело!! Бутылки вместо зелёных стали жёлтыми... А когда присвоил свой своп -- то цвета стали вновь мои нормальные... и мозг мой чуть не лопнул... это как змея пожирающая себя с хвоста ))) Мол что толку, что я изменил воркинг спейс?...
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Сообщение от Rescan
Да, при сохранении профиль отключаю.
Кхм, а это, после всего вышесказанного, тогда зачем?

Как зачем? Файлы отредактированы окончательно. Такие требования типографии. Примерно знаю почему, но обьяснять так не умею. Читала несколько книг, в них все это обьясняется подробно и лучше. :))
А что лень? зайти два раза в настройки? Тогда действительно вам проще пользоваться конвертированием в профиль. Тоже можно экшны настроить под каждый журнал. Тоже вариант. Но уменя обычно больше 2х журналов в день пересечений не бывает.



Не по теме:
Еще раз обьясните как твердое ь набирать тут, все время вот это появляется Только на этом форуме. :)) А то тут так переживают за правильное написание каждой буквы и запятой! :))
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Файлы отредактированы окончательно.
Ну так они ж отредактированы с их требуемым профилем.... или
Такие требования типографии.
... ты про типографию, у которых в требованиях "отключить профиль"? ))

зайти два раза в настройки?
222 :)

проще пользоваться конвертированием в профиль.
Вот с этого момента поподробнее, именно -- как? Последовательность, алгоритм -- см. стартпост.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

ты про типографию, у которых в требованиях "отключить профиль"? ))
А бывают другие? Я же говорю, сама не пользуюсь. Вот Игорь Бон появится, все разжует. Да по-моему у него на сайте все как раз написано по вашей теме, и про конвертирование и назначение профиля. Давноо на цветофобию не заходили?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Ваши действия? Конвертирование, назначение, присвоение... Чтоб цвета не ушли, чтоб увидеть хотя бы примерно у себя на мониторе как будет выглядеть в печати, и -- что-где-куда сохранять-пересохранять?
Кнопочки жать не подскажу - не помню. Рефлексы из спинного мозга плохо поддаются формализации. :)
Есть профили SOURCE (источник) и TARGET (цель). Первый из названных Вами - это источник. Он описывает цветояркостные характеристики пикселей (объектов), указанных в файле в виде сигналов CMYK. Второй действует точно так же, просто его характеристики иные. В другой ситуации профили могут поменяться местами. Например, если Евростандарт был внедрён в картинку, а печать будет выполняться по SWOP.

Поэтому при наличии готового целевого профиля (а он указан в виде известного названия либо берётся в местах типа http://www.eci.org/doku.php?id=en:downloads) следует его выбрать в качестве рабочего CMYK-профиля, политику работы CMS Фотошопа настроить на сигнализацию о несоответствии встроенного в файл и рабочего профилей. При втяжке файла Фотошоп предложит три варианта. Есть простой путь - пересчитать файл налету в рабочее пространство, как предлагает Фотошоп, заданное целевым (рабочим) профилем, затем сохранить в (новый) файл. Но способ не для гурманов, борющихся с артефактами из-за ошибок округления.

При включении превью активизируется рабочий (целевой) профиль, через который готовые % из файла трансформируются в картинку. Разница будет обязательно, если файл имеет временный "прицеп" в виде профиля, не совпадающего по характеристикам с рабочим (целевым) профилем. До включения превью будет действовать прицепленный к файлу профиль-источник.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Неее, не буду жевать - некогда (полный цейтнот).
А такие требования из типографии - повод сменить типографию, либо добраться до спеца препресс, тем более что важнейший показатель - растискивание отсутствует без него даже такой "гомункул" не создать (часто менеджеры зачитывают по устаревшей бумажке, либо сайт не обновлялся 10 лет - если инфа с сайта). Это пять лет назад проходило, сейчас это показатель безграмотности сотрудников типографии, если они будут настаивать.
В Вашей ситуации использовал бы V2 от ECI, только там E-330%, поэтому ручками не доводил бы больше 320%-325%. Единственное смущает лимит черной краски в 85% - бумага какая-нибудь "сильно специальная" (это противоречит заявленной сумме)? Черная секция проскальзывает или жидкая, разбавленная селикативом краска? (это ещё один повод наведаться в типографию и выяснить на месте в цеху).
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

завтра внимательно почитаю

не, вордок прислали.
но, тем не менее, в следующий раз буду вас смело им цитировать :)
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Я вот года два пользуюсь профилем Igor Bon, доступным на его странице, EURO Standard UCR320K95. Честно говоря, понять всю идеологию конвертирования и профилирования я тоже не могу. Но, поскольку я оперирую практически исключительно собственноручно приготовленными к печати файлами, то использую указанный профиль как универсальный, проколов пока не было.
В случае если бы нужно было рассылать свой файл в несколько изданий схема воркфлоу мне видится такой:
- готовим все в RGB и сохраняем его в качестве исходника,
- конвертируем в нужный CMYK (можно сделать набор экшенов).

Чего я не понимаю до конца - это прием и обработку чужих файлов с иным профилем CMYK. Нужно ли их конвертировать? оставлять как есть? В ИнДизайне куча опций приема. И на выходе тоже...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.