Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

  • Автор темы Автор темы xm
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Чего я не понимаю до конца - это прием и обработку чужих файлов с иным профилем CMYK. Нужно ли их конвертировать? оставлять как есть?

Не всегда получается оставлять как есть. Требования журнала, допустим, другие по обработке. Вот тогда и назнчаю профиль через команду assign, перебираю профили, смотрю, при каком лучше смотрится изображение, потом перевожу в RGB , редактирую.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

В случае если бы нужно было рассылать свой файл в несколько изданий схема воркфлоу мне видится такой:
- готовим все в RGB и сохраняем его в качестве исходника,
- конвертируем в нужный CMYK (можно сделать набор экшенов).
Как вариант сойдёт. Только потом посмотрите, что произошло хотя бы с каналом У после конвертации. ;)

Чего я не понимаю до конца - это прием и обработку чужих файлов с иным профилем CMYK. Нужно ли их конвертировать? оставлять как есть? В ИнДизайне куча опций приема. И на выходе тоже...
Да прочтите же наконец то, что перевёл Шадрин.
Следует понимать, что все профили аппаратно ориентированы. Т.е. один и тот же % канала или их сочетание может дать разные оттенки на разных машинах. То же самое с балансом серого - на одной машине баланс получится, на другой - нет. Потому в ECI собрали группы профилей. Я вообще получал от автомобильного производителя фото, поделенные в ЦМИК под Гейделевский профиль, который ну никак не вязался с Евростандартом.

Многое зависит от уровня работы. Есть такие работы, что "пипл схавает". Т.е. его не испугают синеватые тени и синие кожаные куртки там, где они по идее должны быть нейтрально серыми/чёрными. Но я нормален и такого просто не вынесу. :) В то же время мучать печатника для получения нейтрали с макета, поделенного под иные характеристики печати - дело безуспешное. Где-нибудь на градиента на фото да вылезет паразитная окраска.

Старый пример 2003 года. Дали мне рекламу автобренда. Пришлось из Гейделевского профиля с избытком циана переделить под Евростандарт для глянцевого журнала и под газетку на "какой-то" глянцевой бумаге, на которой явно не было "мела" - под uncoated. Результат из двух разных изданий, как ни странно, почти совпал. Конечно, различия при одновременном сравнении были заметны, а при раздельном просмотре - нет. Оба изображения вызывали одинаковое ощущение - авто на трассе, освещённое закатным солнцем.

Этот простой пример говорит о том, что профили нужны, но их применять можно только как лекарство - с учётом конечных процессорв. Надежда на то, что "просто" поделив в CMYK, мы получим конфетку, не оправдывается. Как правило результат получается "какой-то". Хорошо, если это флаерсы для турфирмы, в которой хотят тёмно-оранжевые пережаренные тела и тёмно-синее небо. А если это материалы в каталог мебели не самого последнего уровня?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.


Не по теме:
ch_alex тяжелая пятница?:)

Я понимаю, что профиль аппаратно ориентирован. И что? Вы уверены, что большинство типографиских машин имеют профиль? Даже если это так, получает именно этот профиль проектант? Вряд ли. Причин тому множество.
Вы вот раздраженно советуете читать переводы Шадрина - я их не в состоянии понять, по причине моей слабой технической базы. Тем более, что это сильно теоретические работы. А мне нужна простая схема действий, и я ее получить нигде не могу, также как ТС.
В связи с вышеизложенным использую профиль Бона. Проколов не было. В реальном мире это для меня единственный способ.
К слову, вчера пришел мейл от издателя, что пускает мою книгу в печать. Прошло полгода с момента сдачи работы. Издатель пользуется услугами десятка типографий, куда попадет моя книга заранее не известно. Что бы вы сделали на моем месте?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.


Не по теме:
ch_alex тяжелая пятница?:)
Нет, ОТЛИЧНАЯ пятница! :)

Вы уверены, что большинство типографиских машин имеют профиль? Даже если это так, получает именно этот профиль проектант? Вряд ли. Причин тому множество.
А это уже не наши проблемы. Именно поэтому мной была дана ссылка ECI.ORG.

Вы вот раздраженно советуете читать переводы Шадрина - я их не в состоянии понять, по причине моей слабой технической базы.
Не смертельно. Я разжевал для простоты то, что меня самого раньше сбивало с толку.

Тем более, что это сильно теоретические работы. А мне нужна простая схема действий, и я ее получить нигде не могу, также как ТС.
Ну, если сложно, то можно и подождать, пока не проявится интерес. А по практике - я дал пояснения. И до меня это тоже было сделано. Какие сложности?

В связи с вышеизложенным использую профиль Бона. Проколов не было. В реальном мире это для меня единственный способ.
В мире печати по Евростандарту - да. Но если где-нибудь, например в Японии, попытаются это напечатать без корректировок, то не думаю, что результат окажется таким же хорошим. Кстати, печать по газетке требует переделёжки и корректировки - уж слишком разнятся оттиски между меловкой и газеткой. С другой стороны, это зависит от газеты - или она средне-высокого класса, пусть и на неотбеленной бумаге, или просто предварительно замаранная краской обёртка для бутербродов.

Прошло полгода с момента сдачи работы. Издатель пользуется услугами десятка типографий, куда попадет моя книга заранее не известно. Что бы вы сделали на моем месте?
Дать свои рабочие профили. Если в типографиях сидят нормальные спецы, знающие особенности своего печатного станка, то они сделают как надо. Если нет - и профили не помогут.

Невозможно предугадать куда вступишь, шагая с завязанными глазами. Это проблема всех, определяющих своё движение по зеркалам заднего вида. И моя также. ;)
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Дать свои рабочие профили.
Наверное имелось в виду внедрять профили.
Небольшой подитог.
Вообще в идеале готовить файл по евростандартам и внедрять профиль, если в типографии сильно другие процессы заморачивание с профилями это ее проблемы (минусы что особо одаренные препрессеры не знают что такое профиль и могут конвертнуть в свое рабочее пространство, но по большому счету это их проблемы и свою правоту можно отстоять).
С типографиями с которыми ведется работа постоянно можно/нужно конвертировать в предоставленный профиль.
Требования которые были озвучены в начале темы просто бред и не обращать на него внимания или сделать контрольный звонок.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Я разжевал для простоты то, что меня самого раньше сбивало с толку.
это где? Покажите!

Не по теме:
Если вы имели ввиду непосредственное обращение к Алексею за практическим советом по переводу теории в практику - то он считает, что эту информацию можно получить только на его семинарах. Его право.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

это где? Покажите!
Дажно, более подробно.
Существуют более 3 множеств процессов, используемых при печати. Каждому из них присущи вполне определённые характеристики, описывающие цвет и поканальную тоновую передачу. Существует также цветовое пространство, которое является продуктом моделирования человеческого зрения - именно оно описывает усреднённые цветовые ощущения человека независимо от остальных цветовых пространств.

Разные множества способов печати характеризуются определёнными цветовыми пространствами. Они получены на основе группировки и усреднения результатов печати. Они рассматривают связь между аппаратными стимулами (процентами или цифровыми уровнями, указанными в файле) и цветом. Цвет, естественно, выражается в независимых параметрах Lab. Поэтому профиль связывает переход от сигналов-стимулов к Lab и обратно. Поскольку разные группы печатных процессов заметно различаются между собой по характеристикам, для этих групп строится индивидуальный профиль. Этот профиль описывает тоновые характеристики и цвет оттисков, получаемых с помощью процессов, попавших в заданную группу. Использование "не той" бумаги приводит к переходу в группу свойств, соответствующей печати по этой бумаге. Т.е имеются сочетания для красок, методов печати и бумаг (носителей).

Поэтому картинке или макету присваиваются профили, обозначающие его принадлежность. Для принимающей стороны они становятся исходным цветовым пространством, в котором цвет отпечатка будет соответствовать оригинальному (с поправкой на возможности печати). У принимающей стороны имеется своё оборудование, которое может соответствовать по параметрам тому, что описано в профиле-источнике. А может и не соответствовать. Во втором случае принимающая сторона будет вынуждена пересчитать сигналы-стимулы в такие, которые дадут такие же цвета после печати на оборудовании принимающей стороны. Профиль, характеризующий печатный процесс принимающей стороны и используемый при пересчёте, называется целевым.

Теперь к программе. Фотошоп, обнаруживший несоответствие прицепленного к картинке профиля с тем, что выбран рабочим в системе, предложит 3 варианта.
1. Втянуть макет, не изменяя стимулов и отбросив профиль. Вероятнее всего результат будет отличаться от задуманного, если параметры целевого профиля заметно отличаются от профиля-источника.
2. Втянуть макет, не изменяя стимулов и ввести в действие только для этой картинки её профиль, проигнорировав (только для неё) рабочий профиль в Фотошопе. Результат на экране будет близок к задуманному. Весь вопрос в том, что будет сделано дальше.
3. Втянуть макет, пересчитав стимулы на основе мостика профилей source-target. При этом макет будет близок к задуманному.

Но как всегда есть подводные камни - несовпадение цветовых охватов двух профилей, что приводит к паразитным окрасам, к снижению цветового или яркостного контраста в зависимости от выбранного способа рендеринга.

Если вы не знаете, куда попадёт макет - присоединяйте профиль. Некоторые программы профиль укладывают в виде отдельного файла.

Если вы не можете гарантировать качества типографии - вы не можете гарантировать конечный результат. Это уже не проблема системы управления цветом, это проблема управления качеством. Мы же призваны решить проблему в своей области механизмами системы управления цветом. Выбор типографии и её качества лежит на издателе. Указав рабочий профиль, вы сделали своё дело в полном объёме, если не требовалось готовить макет конкретно под заданную типографию с конкретно указанными профилями.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Возвращаясь к названию темы скажу, что алгоритм безусловно есть, но он имеет кучу разветвлений. Его можно упростить - ограничить себя кругом проверенных типографий и тем самым отсечь излишние ветки алгоритма.

Всё остальное, не нагружающее мозг - быстрые, простые и неправильные решения. Изредка они приводят к правильным результатам. Но это везение, которое случается не всегда.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Да тут как непонятно... От пример из жизни: пришёл заказчик в одну типографию. Ему напечатали в соответствии с той системой качества, которая у них отлажена. Заказчику не понравился конечный результат. Директор типографии провёл проверку и доказывал заказчику что у него всё по "цифрам" правильно, тоесть от подготовки файла, и самой печати. Заказчику это было побарабану, его не устраивал цвет нуникак. И пошёл значит он в другую типографию, где стояли убитые машины и где слово "денситометр" считается ругательным. Напечатали ему на глаз, ибо даже норм освещения небыло. Заказчик в восторге. Принёс отпечатанное в первую типографию и сказал чтото вроде, "о как люди работают качественно". ))) От кто прав? ))
И таких ситуаций масса.
Другое дело, что разработка этикеток и прочего подобного требует заранее оговорённых вещей, и соответственно типография подгоняет цвет макета уже под свои какие то стандарты. Но увы и ах, грамотных заказчиков всё меньше, соответственно падает общий уровень образования у типографии, ибо зачем стараться, пипл схавает.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Да тут как непонятно... От пример из жизни: пришёл заказчик в одну типографию. Ему напечатали в соответствии с той системой качества, которая у них отлажена. Заказчику не понравился конечный результат. Директор типографии провёл проверку и доказывал заказчику что у него всё по "цифрам" правильно, тоесть от подготовки файла, и самой печати.
Перед работой делают цветопробу и показывают заказчику. И только в случае согласия заказчика печатают тираж. Так что не всё так хорошо было в типографии. Заказчики бывают разные - синие, зелёные, красные. :)


Принёс отпечатанное в первую типографию и сказал чтото вроде, "о как люди работают качественно". ))) От кто прав? ))
И таких ситуаций масса.
Это пример того, как происходит поиск по личным предпочтениям. Своеобразный инфантилизм, который имеет место в нашей жизни. Подобные ситуации вполне могут быть предметом рассмотрения в суде. Потому и исследовали эту проблему, создали модель и саму систему управления цветом. Суть которой - максимально возможная повторяемость на разных печатных устройствах в разное время. Это - стабилизатор ситуации. Чтобы понравилось - нужно делать нормальный макет, а не надеяться на то, что получится. Кстати, использование признаной CMS вполне может послужить основанием для признания претензий заказчика несущественными - заказчик, или его дизайнер и препресс, дали сырьё несоответствующего качества. Из него сделали продукт в полном соответствии с содержимым. А в описываемом случае директор должен был обязательно предоставить цветопробу. Обязательно! Ну, может и не сам директор, а менеджер, который обязан определить типаж заказчика и предусмотреть меры для блокировки факапов.


Другое дело, что разработка этикеток и прочего подобного требует заранее оговорённых вещей, и соответственно типография подгоняет цвет макета уже под свои какие то стандарты.
Ну... Даже не знаю, что сказать. Если нужно "подогнать", то это эквивалетно использованию нестандартных, спотовых красок. Этому и служит изменение количества накатываемой краски, и дополнительные примеси других красок. Но это уже лежит в стороне от привычного использования системы управления цветом. Хотя при использовании готовых не-флуоресцентных спотов результат вписывается в существующую модель цветового восприятия.

Но увы и ах, грамотных заказчиков всё меньше, соответственно падает общий уровень образования у типографии, ибо зачем стараться, пипл схавает.
Дуремаров хватает везде. Наша задача - работать предсказуемо. А они там пусть веселятся. Глядишь, устанут от собственного идиотизма. Что касается денег... Одному нравятся пунцовые рожи на оттисках, другому оранжево-красные тела на фотках пляжей и синее небо и океан - да пусть нравится! Просто нужно это сделать в макете и показать. И быть уверенным в том, что получится так, как было видно на экране и на цветопробе. Не надеясь на случай.

ЗЫ. Тема плавно уходит в сторону. Похоже, пора делать финиш. В теме по препрессу этих мессаг навалом. И место этой теме как раз в препрессе.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Совет присоединить (внедрить) профиль тянет за собой определенные условия сдачи материалов в работу - то бишь: сдавать сборку верстки и соответственно типография берет доп. денежку за "телодвижения с макетом " (дополнительная работа по подготовке к печати), соответственно заказчик сдает в типографию полуфабрикат, а типография после выполнения "доработки" материалов макета - утверждает их у заказчика и только после этого заказ уходит в печать. Если в типографию сдали, дополнительные работы не обговорили и приехали на печать, т.е. этап утверждения подготовленной к печати работы (видео или цифровой цветопробы, либо пробной печати) отсутствовал - никакой внедренный профиль ничего не поможет доказать или помочь предъявить претензии - "хавайте, что дают" в смысле, что на печати может быть всё, что угодно, если нормы печати принятые в данной типографии выполнены - любой независимой экспертизой печать будет признана качественной, а ручки оператора были "шаловливые" и пути его неисповедимы - вариантов сотворить, что-либо с файлом, у которого встроен профиль - "вагон и маленькая тележка" - этот вопрос разъяснил тут ch_alex. Только надо заметить, что всё это может сотворить не только фотошоп, но индизайн, драйвер печати PS файла и дистиллер, либо диалог экспорта в PDF - и политики отношения в встроенному профилю могут выполнятся без дружелюбного вопроса на экране - автоматически - вот и считайте возможные варианты цвета на оттиске.
Печатник обязан выдержать нормы принятые и утвержденные руководством типографии (хорошо если они будут хоть как-то согласованны с требованиями ISO). За цвет отвечает тот, кто готовит к печати, где находится этот специалист в препресс отделе типографии, препресс студии, издательстве или дома на табуретке - совершенно без разницы. Проводишь цветоделение в шопе (конвертацию в CMYK) - Ты тот человек который ОТВЕЧАЕТ за цвет на оттиске, не хочешь отвечать (например от недостатка знаний или недоступности информации о предстоящей печати) - RGB полуфабрикат (с встроенным профилем) и отдаешь эту ответственность и работу тому, кто согласен ее выполнить и нести ответственность. Абстрактно - вот сдам с профилем и все будет хорошо - не бывает - кто ж на себя, да еще за бесплатно будет брать ответственность - практически во всех типографиях в тех. требованиях есть фраза - "Публикации (растровые изображения ) не должны содержать внедренные профиля", по умолчанию в любой типографии - "плевали мы на Ваши профиля" и это хорошо! - "безобразно, но однообразно".
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

...Ты тот человек который ОТВЕЧАЕТ за цвет на оттиске, не хочешь отвечать (например от недостатка знаний или недоступности информации о предстоящей печати) - RGB полуфабрикат (с встроенным профилем) и отдаешь эту ответственность и работу тому, кто согласен ее выполнить и нести ответственность.
Это не просто мнение Игоря Бона, это — на самом деле правда и пока я все собирался высказаться по этому поводу, заключительный аккорд прозвучал.:)

Если у вас откалиброванный монитор (ну не обязательно калиброван, но которому вы доверяете и уже видели результат в тираже) и вы УЖЕ поделили файл, профайлы вам не нужны. Делайте цветопробу и отдавайте работу. Если же клиент удален (недоступен) и предварительных требований от него не поступало, вы все равно не угадаете, что его устроит. Если он (его типография) понимает что такое растискивание, TIL и генерация черного, то без проблем скорректирует под себя. А если не понимает, то скорее всего его и так все устроит.

Ну и, конечно, всегда нужно помнить, что после того как вы в жутком цейтноте сделали конфетку из э т о г о г о в е н н о го материала, вашу конфетку пожуют еще на фотонаборе и в типографии. И когда вы увидите, что на страницах вашего буклета поселилась красномордая публика, отнеситесь к этому по-философски. Просто печатник слегка придавил magent'у.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Одна важнейшая деталь -дизайнер физически не сможет предсказать результат своего творения, если он не знает параметров устройства, воспроизводящего изображение. Это возможно только при налчии информации. Чтобы деерижировать профилями сделана возможность форимировать рабочие пары RGB-CMYK при настройке рабочего процесса. Аналогия - не имея легенды гоночного маршрута, в поворот не впишешься. Единственная возможность на наших территориях - поделить под Евростандарт для бумаг типа 1 и 2, сделать и утвердить цветопробу. А типография решит это напечатать на немелованой отбеленной бумаге. И всё, цветопроба и цвета перстают быть валидными. Да, можно и в РГБ отправить. Но никаких гарантий, что преобразование будет выполнено корректно. Уж сколько я вялых или аляповатых цветочных сюжетов насмотрелся...

Я, например, тоже против встраиваемых профилей, но причина тут только в одном - в неумелом и неоднообразном использовании механизма CMS. Что я подразумеваю под неоднобразностью использования? Пример - сдают коллеге макет на цифровую печать с прозрачностями и профилями (это стало известно потом), без RGB, всё в CMYK. Он втянул ПДФ в WorkStation (WS), назначил рабочий набор параметров и начал печать. В какой-то момент я глянул на выходной лоток машины и обнаружил, что на общем фоне явно видны границы фотографий, остановил печать. Хорошо хоть прошло всего 2 листа. Просмотрел в Акробате в исходном ПДФ - краёв не видно. Я лезу в настройки. Настройки предполагают использование встроенных профилей и тоновых кривых (и это отключить нельзя), учёт прозрачностей. Я через Питстоп отрезаю все профили, втягиваю и назначаю прежние параметры обработки в WS, запускаю - и вот оно чудо Маниту! Окантовки фотографий пропадают, всё становится красиво и однообразно. Причина осталась непонятной - все изображения имели присвоенный профиль. Да я и не копал слишком глубоко из-за дефицита времени. Факт остался фактом - некоторые изображения остались под воздействием встроенного профиля, другие - приобрели свойства профиля, используемого нами в качестве Source. Причину разнобоя я так и не выяснил, просто появилось ещё одно неправильное, судя по проблеме, но быстрое решение - резать профили под корень.

ЗЫ. Один из наших заказчиков вначале говорит - делите всё в CMYK (макет сборный, весёленький). Делим из приложений налету. Потом - а зачем К-текста в 4 краски? Ну парни, хотели быстро и по цене вывода? Вот, пожалуйста. Мы по таким ценам не обеспечиваем доводку, у вас в типографии есть такой Федя, который должен этим заниматься. Но не занимается. Что ж вы ему платите деньги и хотите от нас, чтобы мы бесплатно делали его работу?
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

я оперирую практически исключительно собственноручно приготовленными к печати файлами
переведи %|
за меня ж это тоже никто не делает.
- готовим все в RGB
повторюсь, я работаю в смик, как в более понятном моему мозгу цветовом пространстве. да и все критичные (фирменные) цвета -- точно всегда в смик прописываются.


Не по теме:
UPD
ой как много всего умного после этого тут написали... нееет, сегодня я столько всего не осилю ))

 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Многие тут присутствующие работают с чужими файлами, чего тут не понятного. Например, работник рекламной газеты.
Все "фирменные цвета", кстати, при переводе на другой профиль так или иначе изменятся.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.


Не по теме:
да и все критичные (фирменные) цвета -- точно всегда в смик прописываются

Вы все сложно таки для xm__ объясняете)))

Судя по вышеприведённому высказыванию,
он пребывает в святой уверенности,
что, к примеру, 20-30-50-40 всегда есть и будет его "фирменным" цветом.

что SWOP-ом ему будут печатать, что евротриадой...

 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Ни разу не доводилось использовать фирменный цвет в фотошопе. Обычно это плашки, градиенты, вектор, текст — все это красится за пределами фотошопа раз и навсегда и не попадает под воздействие профилей. Если, конечно, не постараться.


Не по теме:

Не по теме:
что SWOP-ом ему будут печатать, что евротриадой...

Как я понимаю речь идет о цифрах, т.е. о том во что можно "попасть"с абсолютной точностью.

 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

Случается ситуация намного тяжелее - дают поделенные в триаду макеты разных брендов. Они ложатся на одном печатном листе на одной полосе. Каждый из препрессоров поделил свой макет по-своему. Один по Евротриаде, второй - по умолчанию, что для Фотошопа означает SWOP. И что делать печатнику с технологом наперевес? Есть ещё рекламные газеты на немелованых бумагах - там краски тухнут. И как на них получить оригинальный цвет, который выходит за цветовой охват?

Просто нужно понимать, что профиль сам по себе не позволит повторить чистейшие цвета, имевшиеся в оригинале, если возможности самой печати, отражённые в профиле, не способны реализовать это. Но привести фото к тому, что оно будет напечатано близко к задуманному (исключая внегамутные цвета) - реально.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

повторюсь, я работаю в смик, как в более понятном моему мозгу цветовом пространстве. да и все критичные (фирменные) цвета -- точно всегда в смик прописываются.
С этого первый пост и надо было начинать, а то когда конвертировать да назначать? :))
Не понимаю, что мешает в RGB заливать цвет значениями цмик? К примеру 0-30-5-0, как раз такой розовый для коробки мне надо было взять для перекрашивания.
 
Ответ: Перепрофилирование файла для типографии: пропишите плиз алгоритм раз и навсегда.

1) Проще говоря, внедрять профиля не надо? (их все равно отбросят в большинстве случаев)
2) Конвертить СМУК в другой профиль только в крайних случаях? (TIL превышен, например) ибо СМУК картинку это вряд ли улучшит.
3) Меньше париться по этому поводу? :-)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.