Этот плакат – инструмент бизнеса, и ему предстоит выполнить определенную задачу на пользу этому самому делу. Если задача будет неверно сформулирована, то результат, скорее всего, получится нерабочим, т.е. неспособным ту самую задачу выполнить. Хотя и может понравиться заказчику...
Чем руководствуется клиент, когда ставит задачу на дизайн? Менеджеры по маркетингу (представители заказчика) зачастую маркетологами не являются и подготовлены не айс. Их руководители ограничиваются планированием на общем уровне и детальной нарезкой задач подчиненным тоже не страдают. Как результат, манагеры «изобретают велосипед», не очень представляя, как это делается. «Хорошо» проделанная работа, как следствие затраченных часов размышлений, насыщается конкретикой, в т.ч. не только бесполезной, но и дезориентирующей исполнителя, как в данном случае.
Поэтому нужен кто-то – либо со стороны исполнителя, либо со стороны заказчика, а то и «сбоку», по согласованию сторон – кто взялся бы разложить бизнес клиента по полочкам и найти в нем место и форму дизайна. Тогда обеим сторонам будет понятнее, каким критериям должен соответствовать результат.
Все это не в обиду менеджерам. Даже если они подкованы в своем ремесле и опытны, редко кто из них остановится на границе своей компетенции и откажет себе в удовольствии залезть в огород дизайнера. Потом приходят с уже готовым дизайнерским решением, которое «нужно только дошлифовать». Поэтому считаю, что проблема не столько в доверии, сколько в непрофессионализме. Точнее, в соблюдении принципа «каждый должен заниматься своим делом».