Здравствуйте. У меня проблема.
На печати плавают цвета, где-то больше где то меньше цвета на всём плакате, пятнами, хаотично. Не смотря на то что фотовывод откалиброван печатники утверждают что это косяк именно в нём.
Фотовывод обычный лазерный, выводит на плёнку, потом проявка потом на форму и на печать.
Вопрос такой, может ли лазер неравномерно выбивать цвета на плёнке или заблуждение?
Всё это можно проверить. Прежде всего следует проверять проблемные зоны.
1. Денситометром (для плёнок) измеряем % серого повторяющихся изображений в разных частях плёнки и сравниваем с проблемными участками. При правильной калибровке фотонабора % на плёнке должен соответствовать % в макете. При существующей системе управления цветом иногда проблематично определить верный % колоранта в макете - он банально может оказаться иным после рендеринга РИПом. Следует искать зоны с простыми цветами или выискивать повторяющиеся изображения, которые созданы дублированием. Контрольные шкалы - лучший тест. Дополнительная проверка - контроль пятна, его формы и характера краёв. Контроль тонких линий. Кстати, битовые карты условно пригодны, разве что по ним сверить идентичность частей повторяющихся изображений после рендеринга. Битовые карты обычно компенсируют погрешности тона, вносимые фотовыводом, поэтому % тона на них несколько другой, чем в самом макете. Компенсация обычно выполняется в нормальных фирмах с нормальными репрографами и технологами при наличии работающих измерительных приборов.
2. Есть на плёнке всё прекрасно - проблему начинаем искать на участке изготовления форм. Часто случается, что либо загрязнён рефлектор, либо не работает помпа, размешивающая раствор, либо при двойной подсветке одна лампа сдыхает, либо с вакуумным прижимом непорядок - торопятся на фрмном участке, сокращают время вакуумирования, вот пузыри и получаются. Нужно контролировать растр на формах. Если плёнка сильно деформирована - причина может быть в этом.
3. Если на формах всё нормально... существуют контрольные шкалы, которые нормальные репрографы с нормальным руководством всегда поставят на своё место.
О контроле печатных станков и вообще об искусстве печати написана книга (и не одна). И есть технологи, к которым следует обращаться.
Вопрос о муаре в композитных тенях пока не рассматриваю.