Пободаться с типографией, но есть нюансы

  • Автор темы Автор темы Johan
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Johan

Regis ter edus er!
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
179
Реакции
38
Во-первых, всем привет, кого давно не видел.
Во-вторых, проблема встала не то что ребром, а уже зависла в воздухе, как монетка в анекдоте про студентов, которая, тем не менее, должна, как в фильме 97-го года с Дакаскосом, улететь в конкретную сторону и кого-то убить.

Итак. Есть типография, которую мы все типа горячо любим. Любим менеджеров, любим печатников, всех остальных тоже. До тех пор, пока не выходит полный пэ. В последнее время пэ и жэ выходит прискорбно часто.

Задача — решить ситуацию. Масштаб проблемы — на офсайте предлагается скачать ISO Coated v2 300% (ECI) (тут, конечно, матом, ибо калибратор у них есть), плюс ко всему, в пределах 5000 тиража (даже!) цвет плывет.

Не особо хочется влезать в вотчину дирекции, пусть по косякам они там сами урегулируют, моя задача — получать стабильный предсказуемый результат. На какие «кнопки» обычно давят в этом случае?

ЗЫ: Давно тут не был, всем еще раз привет!
 
На какие «кнопки» обычно давят в этом случае?
Обычно на кнопку звонка в другую типографию. Если менять типографию не хочется, то нечего размазывать сопли по стенам.
 
Обычно на кнопку звонка в другую типографию. Если менять типографию не хочется, то нечего размазывать сопли по стенам.
Продолжая игру в ассоциации — А ЕСЛИ ЭТО БУДУТ КРОВАВЫЕ СОПЛИ? :)
Так-то вопрос с «другой типографией» тоже поднимался, но его в беседе с ЭТОЙ типографией буду озвучивать не я. Моя локальная задача — аргументированно обосновать необходимость построения профайлов под конкретное сочетание бумаги и краски в ситуации, когда всем тупо влом.
Ну и вопрос номер два — как вообще при тираже 5000 может настолько плавать цвет. Это уже, к счастью, не тот вопрос, которым я должен заниматься, но всё равно интересно.
 
Моя локальная задача — аргументированно обосновать необходимость построения профайлов под конкретное сочетание бумаги и краски в ситуации, когда всем тупо влом.
В этом вопросе у Вас аргументов быть не может.
 
Потому хотя бы, что не Вам принимать решения по персоналу типографии, не Вам принимать решение по обслуживанию техники типографии и не Вам принимать решение по расходным материалам для типографии.
Вы кто для типографии? Клиент? Вот и ведите себя как клиент.
Хочется навести порядок там? Ну, проситесь туда на работу на соответствующую должность и властвуйте, устраивайте тиранию, закупайте бумагу и т.д. и т.п.
 
Так-то всё верно. Как верно и наше исконное «Никому ничего не надо» в качестве базового принципа.
А по существу — трудозатраты+материалы для построения профайла под конкретное сочетание бумаги и чернил, это сколько примерно денег?
 
Потому хотя бы, что не Вам принимать решения по персоналу типографии, не Вам принимать решение по обслуживанию техники типографии и не Вам принимать решение по расходным материалам для типографии.
Вы кто для типографии? Клиент? Вот и ведите себя как клиент.
Хочется навести порядок там? Ну, проситесь туда на работу на соответствующую должность и властвуйте, устраивайте тиранию, закупайте бумагу и т.д. и т.п.
Хочется в данном треде осадить пыл и ядерный пепел, в первую очередь. Насколько сложно при наличии оборудования строить профиль для конкретного сочетания бумаги и краски? Как это можно выразить в человеко-часах?
 
3000 р, например. А факторов, влияющих на колориметрию в тираже - уйма. Например, температура и влажность.
 
Если хотите чтобы вам построили профиль - не вопрос, сделать это недолго, только им можно будет сразу подтереться. Если цвет плавает, то не профили нужно строить, а производство.
Нужна стабильность - ищите другую типографию, ибо внутренние организационные процессы это не ваше дело.
 
@splxgf, собственно всё уже изложил кратко и точно.
Но, поскольку - "разговоры обо всём"...
@Johan, было бы проще оценить вашу ситуацию, если бы у вас был заполнен профиль'hz'. Потому что неизвестно как там у вас на вашей "Город:Earth" обстоит дело с выбором вот этого самого
конкретное сочетание бумаги и краски
К примеру - это, знаете ли, не факт, что вас (точнее ваше руководство) устроит цена, в которую может вылиться резервирование или создание запаса КОНКРЕТНОЙ бумаги для печати ваших тиражей раз в полгода. Идея того, что всё упирается в построение профиля - неверная идея, вам уже объяснили. Может быть, это ваша идея фикс, не знаю, но советую, если это так, поскорей избавиться от неё.
На форуме уже много копий сломано на тему "что правильней - профиль под процесс, или процесс под профиль". Мне кажется, бессмысленно обсуждать это в рамках данной темы.
p.s. А ISO Coated v2 300% (ECI) - ничем не хуже других:)
 
Последнее редактирование:
Хочется в данном треде осадить пыл и ядерный пепел, в первую очередь. Насколько сложно при наличии оборудования строить профиль для конкретного сочетания бумаги и краски? Как это можно выразить в человеко-часах?
Для двух видов бумаги и одного человека это примерно 3-4 дня, если выполнять ещё и текущую работу. И я говорю не о профиле, а о компенсации растискивания. Вряд ли в Вашем случае нужен icc-профиль.
Чернил? Мы точно говорим о типографии?
А по существу — трудозатраты+материалы для построения профайла под конкретное сочетание бумаги и чернил, это сколько примерно денег?
Это комплект форм + бумаги каждого вида тысячи две хотя бы+ стоимость работы печатника.
 
Но, пожалуй, надо добавить, что если резину менять своевременно жалко, если валы давно требуют обрезинки, если за состоянием увлажнения никто не следит, то любые телодвижения препресса абсолютно бесполезны.
 
Но, пожалуй, надо добавить, что если резину менять своевременно жалко, если валы давно требуют обрезинки, если за состоянием увлажнения никто не следит, то любые телодвижения препресса абсолютно бесполезны.
На стенку.
Крупно. Красными чернилами (или кровью?).
И на стенку на работе повешу.
 
плюс ко всему, в пределах 5000 тиража (даже!) цвет плывет.
Это может стать главным аргументом при беседе. Определите отклонение по характерным цветам, и если оно превысит технологические нормы - укажите как аргумент. Иначе предъявлять требования к собственному препрессу, если внутри тиража разнотон - это попахивает в лучшем случае дилетантизмом. В худшем - шизофренией.

Ибо не существует способа предотвратить разнотон в не подведомственном вам производстве. Если цветоделением как-то можно поиграть для удержания баланса серого для пьяных печатников или на убитом оборудовании, то разнотон уже внутри тиража - это уже чёткий диагноз - у типографии "не стоит"... печататься. :)

3000 р, например. А факторов, влияющих на колориметрию в тираже - уйма. Например, температура и влажность.
А ещё жёсткость воды в той местности, где работает типография, состав увлажняющего раствора, вязкость красок, температура печатных валов в рабочем режиме, pH и влажность бумаги (дают бумаге вылежаться или нет) и прочее. Может из-за излишнего защелачивания краски в зоне наката начинается эмульгация краски и падает насыщенность тона. И накатом это не исправить.
 
Последнее редактирование:
Задача — решить ситуацию. Масштаб проблемы — на офсайте предлагается скачать ISO Coated v2 300% (ECI) (тут, конечно, матом, ибо калибратор у них есть)
Что плохого в данном профиле?
Фраза про калибратор, его наличие и мат - я плакал. :D

плюс ко всему, в пределах 5000 тиража (даже!) цвет плывет
Покажите.
Выложите сканы.
А то гадаем на кофейной гуще.

Ну и вопрос номер два — как вообще при тираже 5000 может настолько плавать цвет.
Насколько настолько?
См. предыдущий пункт.

Есть стойкое ощущение, что ТС крайне поверхностно разбирается в технологиях печати и цветовоспроизведения, строя при этом некие выводы и обвиняя типографию в некомпетентности.

______
Напомнило историю.
Руководство одной из небольших провинциальных типографий взяло в работу крупный заказ.
В итоге (после печати тиража))) выяснилось, что клиент весьма критично относится к цвету.
В качестве аргументов клиента было потрясание журналом "Гламур" и требование такого же качества. Также клиенту не нравились "точечки" из которых состояли фото (опять же сравнивали, с Гламуром))).
И подробности:
1. Предоставленный макет был выполнен фрилансером-кустарем (о чем свидетельствовало наличие профилей типа ЮС Веб Коатед и им подобных, ргбшных картинок, отсутствия вылетов и прочих радостей))).
2. Фото были подготовлены в модном нынче "винтажном стиле" (бледные, серо-розово-голубые цвета и телесные тона). Естественно, без учета элементарных вещей. Большая часть в цмике, но попадались и ргб. :)
3. Предложение подготовить макет по человечески и сделать цветопробу всех страниц было отклонено.
4. Печаталось все это чудо на ушатанном Гейделе конца 90-х. Про производителей краски и бумаги, думаю, лучше умолчать. :)
Занавес.
 
я бы тоже хотел услышать аргументированное разъяснение от ТС - чем ему не угодны профили от eci.org

и с какого перепугу они вызывают у него желание материться.
 
Последнее редактирование:
я бы тоже хотел услышать аргументированное разъяснение от ТС - чем ему не угодны профили от eci.org

и с какого перепугу они вызывают у него желание материться.
и при чем тут калибратор.
:D
 
Может из-за излишнего защелачивания краски в зоне наката начинается эмульгация краски и падает насыщенность тона. И накатом это не исправить.
ВОТ!
Вот ЧТО надо на стенку повесить!
И пока каждый входящий не выучит сию фразу к зарплате не допускать... :)
А если исчо и смысл сможет пересказать своими словами, то премию выписать.
И, действительно, интересно, много ли народу поняли ЧТО тут написано?
(я - не в счёт)
 
я так поняла, что главный вопрос - не почему разнотон в тираже, а как добиться стабильности... Дизайнерам... Боюсь, что никак. Нестабильная печать одного тиража - это явный признак, что в типографии проблема, а не в макете, и не в цветовом профиле. Что тут может сделать дизайнер?
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.