Пободаться с типографией, но есть нюансы

  • Автор темы Автор темы Johan
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
я так поняла, что главный вопрос - не почему разнотон в тираже, а как добиться стабильности... Дизайнерам... Боюсь, что никак. Нестабильная печать одного тиража - это явный признак, что в типографии проблема, а не в макете, и не в цветовом профиле. Что тут может сделать дизайнер?
Вы правильно подумали. Ни-че-го.
Разнотон в тираже - это отсутствие стабильности. Взаимосвязанные явления. Как добиться - это проблема типографии. Или дизайнер должен позвонить и напомнить - а вы включили кондиционер и привели температуру к 22-25 градусам? А вы проверили кислотность увлажняющего раствора. А он соответствует щёлочности бумаги? А влажность в помещении не ниже 60%? А бумага отлежалась? А вы проверили температуру валов и вязкость краски? А вы давно перетягивали резину на валу? Вы часто моете валы и не используете ли вы простые растворители? А вы не нарушаете обычный порядок нанесения красочных слоёв K-C-M-Y? А вы не разбавляете пересохшую краску керосином?

Понимаете, с таким качеством типография - это ларец из сказки, где двое месили дрова и рубили тесто.

ЗЫ. Перечитал и понял, что это почти что текст для юмора от Павла Воли. В копирайтеры пойти, что ли? :)

ВОТ!
Вот ЧТО надо на стенку повесить!
Ну нельзя же так! Я смущаюсь, право!
Я всего лишь несколько раз постоял возле печатной машины, понюхал краску :) и пару раз пролистал известное руководство по офсетной печати. А если печатник прочтёт это руководство полностью? Я боюсь, что после этого печатник уволится, ибо не в его силах и средствах сделать климат-контроль и заменить разболтанные детали в печатных секциях. И приобрести качественную химию и резину. Заодно начать заказывать нормальные печатные формы, а не пользоваться выводом в зажопинске.
 
Последнее редактирование:
Автору на стажировку в типографию, или хотя бы поездить на приладку и постоять на приладке с самого начала, а не когда подзовут подписываться.
 
Кстати, можно и на тираже постоять. И как тон поедет - начинать шпынять печатников. А также хорошо бы завернуть несколько тиражей с разнотоном - пускай перепечатают. Может после этого наладят что-нибудь.
Профайл ISO 300 - нормальный, но он - для меловки. Если печатаете на офсетке - другой должОн быть.
 
Кстати, можно и на тираже постоять. И как тон поедет - начинать шпынять печатников. А также хорошо бы завернуть несколько тиражей с разнотоном - пускай перепечатают. Может после этого наладят что-нибудь.
Печатники-то тут причем? '8()'
 
ну разнотон же, Петь.

тут вся типография скопом виновата. и печатник)))
 
Что плохого в данном профиле?
The ECI offset profile “ISO Coated v2 300% (ECI)” is a good choice in cases where the intended printing condition is not yet known. The advantage of the version of the coated profile with a maximum total ink coverage of 300% is it‘s higher flexibility regarding the use for sheetfed and web offset printing. Prepress data prepared with this profile can be converted to many other printing conditions with good results, however, the best possible results will be achieved with cmyk prepress data prepared with the profile that matches thatprinting condition exactly.
Это как бы раз.
Есть стойкое ощущение, что ТС крайне поверхностно разбирается в технологиях печати и цветовоспроизведения, строя при этом некие выводы и обвиняя типографию в некомпетентности.
Абсолютно верно. Не хватало еще и в это лезть. С тем уточнением, что лично я обвинять типографию не имею ни малейшего желания, для этого есть другие специальные люди. Для меня важен вопрос: как-то можно поспособствовать улучшению ситуации в будущем или как-то нельзя.
 
The ECI offset profile “ISO Coated v2 300% (ECI)” is a good choice in cases where the intended printing condition is not yet known. The advantage of the version of the coated profile with a maximum total ink coverage of 300% is it‘s higher flexibility regarding the use for sheetfed and web offset printing. Prepress data prepared with this profile can be converted to many other printing conditions with good results, however, the best possible results will be achieved with cmyk prepress data prepared with the profile that matches thatprinting condition exactly.
Это как бы раз.
В данном контексте - смешно.
Еще раз. Сканы с тиража приложите?

Абсолютно верно. Не хватало еще и в это лезть. С тем уточнением, что лично я обвинять типографию не имею ни малейшего желания, для этого есть другие специальные люди. Для меня важен вопрос: как-то можно поспособствовать улучшению ситуации в будущем или как-то нельзя.
Вот и не лезьте.
Специальные люди (юристы и т.п) вам врядли помогут. В 99% договоров нет четко регламентированного техпроцесса и прочих нюансов. Юридически доказать разнотон или подобные браки - почти нереально, просто нет базы.

Совет: адекватно общайтесь с типографией.
Просите цветопробу. Внимательно изучите техтребования к макетам.
Пообщайтесь с пре-прессом.
И будет счастье.

Либо меняйте типографию, т.к. техпроцессы на конкретном производстве могут быть организованы не совсем грамотно, и изменить весь процесс - не в ваших силах.
 
В типографии с разнотоном вам не поможет никакой профиль. Хотя бы в таких пределах в вопросе полезно разбираться.
 
В типографии с разнотоном вам не поможет никакой профиль. Хотя бы в таких пределах в вопросе полезно разбираться.
Просто дискуссия разгулялась в двух направлениях. Разнотон - это один вопрос и повод для претензий, использование "универсального" профиля при теоретической возможности сделать свой - это другой вопрос. В общем, надо ехать и беседовать на месте.
 
С этими "своими" профилями мне приличных типографий давно уже не попадалось. Немцы, финны, венгры и прибалты ставят в техтребованиях самые стандартные профили. И нормально все выпечатывают.
 
Разнотон - это один вопрос и повод для претензий, использование "универсального" профиля при теоретической возможности сделать свой - это другой вопрос.
Простите, но вы пишете нечто близкое к бреду.
Особенно про "свой" профиль.

В который раз: примеры "разнотона" не покажете?
 
Простите, но вы пишете нечто близкое к бреду.
Особенно про "свой" профиль.

В который раз: примеры "разнотона" не покажете?
Покажу, как только доберусь до сканера, т.е. завтра.
 
Разнотон - это один вопрос и повод для претензий, использование "универсального" профиля при теоретической возможности сделать свой - это другой вопрос.
Смысла делать свой мало, в 95% случаев это не надо.
 
Т.е. банально требовать от типографии "попадания в цвет", а если не попадают, то это не исправить никак?
В целом верно. Хотя требовать можно если в договоре четко прописаны нормы и допуски, отсылки к стандартам, а также ответственность за их несоблюдение.
 

Не по теме:
Автору на стажировку в типографию, или хотя бы поездить на приладку и постоять на приладке с самого начала, а не когда подзовут подписываться.

Я тут случайно зашла. А это возможно вообще каким-то образом попасть на стажировку в типографию?? Я бы с удовольствием! ;]=

 
В контракте обязательно должно быть такое предложение:
"Основные показатели качества печати должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54766-2011 “Технология полиграфии – контроль процессов изготовления растровых фотоформ, пробных и тиражных оттисков. Часть вторая: процессы офсетной печати”. (ISO 12647:2004 г «Graphic technology – Process control for the production of half-tone colour separations, proof and production prints» - «Технология полиграфии. Управление технологическим процессом по изготовлению растровых цветоделенных изображений, пробных и тиражных оттисков»)." Это поможет Вашим юристам в их борьбе с типографией в суде. Хотя и раздача типографией профиля так же отсылает к данному стандарту и позволяет ссылаться на прописанные там допуска.
 
'popcorn'
Пожалуй, уже все сказано товарищами выше!
:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.