Ответ: Почему рвется градиент после преобразования в профиль?
whswhs сказал(а):
Если не секрет, то откуда Вы вытащили норовский перцептуал? Я догадываюсь, что из файла с расширением .nkp.Но почему именно перцептуал?
Ни откуда я не вытаскивал "норовский перцептуал". Я просто пару раз профилировал Noritsu. Это выводы на основании измерений и опыта.
После замеров смотрел при помощи VRML-визуализаии Argyll CMS распределение измеренных цветовых координат по охвату. Налицо компрессия охвата sRGB в охват бумаги. Причём не насыщение каналов, как в случае relative способа, а именно компрессия - увеличение концентрации изначально равномерно распределённых по sRGB плашек у границ охвата. В случае с относительным колориметрическим (relative) преобразованием, точки замеров плашек собираются "вдоль стеночки" - вдоль границы охвата бумаги по которому прошло отсечение части охвата sRGB. При относительном колориметрическом преобразовании компрессии, как таковой, нет. Просто отсечение. Вот точки и "кучкуются" там, где были отсечены по охвату бумаги. Норитсу же производит не усечение охвата, а сжатие не поместившихся на бумагу краёв охвата sRGB. В таких местах плотность точек замеров увеличивается ближе к краю охвата бумаги, но не резко, а плавно. Так, что градации яркости и тона насыщенных внеохватных цветов не обрезаются насыщением, а становятся менее яркими и контрастными, но, тем не менее, различимыми. Это и есть Perceptual rendering intent. Это и делает Noritsu. В качестве эксперимента попробуйте напечатать на Noritsu любые изображения с любыми крайне насыщенными по цвету деталями. Если деталь была различима в пространстве sRGB, то её воспроизведёт Noritsu. Пусть не так насыщенно и менее контрастно, но деталь изображения не потеряется. Повторю, это и есть Perceptual rendering.
ilias сказал(а):
Так все-таки там сколько красителей (лазеров)? 4 или 3?
Вроде три. Как и три краски - CMY.
Принципиально - что у него на выходе. Если там 3 канала, то он в корне отличается от CcMmYK HP Photosmart.
Там три канала. Но принцип формирования изображения
субтрактивный. Noritsu несоизмеримо ближе к CcMmYK-принтеру, чем к "истинному RGB-устройству".
Вот у "истинного CMYK" принтера при печати CMYK данных есть возможность вывести "чистые" CMYK primaries. "Истинный RGB" должен иметь возможность вывести "чистые" RGB primaries. При этом неважно какие цветовые координаты у этих primaries, понятно, что они будут очень далеки от sRGB и пр. абстрактных RGB пространств.
В минилабе RGB - лишь способ управления плотностью красителя. Цвета лазеров не участвуют в конечном пассивном изображении. Это просто способ разделения каналов управления плотностями (лишь исторически "RGB"). Формирование же изображения -
субтрактивное. Посудите сами: при включении всех трёх лазеров минилаба бумага чёрная. В противоположность истинному RGB-устройству, в котором включение всех трёх каналов даёт белый цвет. "RGB"-лазеры - это всего лишь способ управления красителями, но не конечный этап формирования изображения. Мнинлаб не может вывести чистые первичные цвета RGB. Он выведет чистые первичные CMY. Засветка красным лазером даст чистый Cyan, засветка зелёным лазером даст Magenta, засветка синим лазером даст Yellow. Рисуемое RGB-лазерами изображение негативное.
whswhs сказал(а):
В него зашита (ИМХО) тон-передающая кривая, только и всего. Причём ежедневные калибровки по девиации химии и эмульсий вносят свои коррективы.
Так как метод воспроизведения изображения субтрактивный, кроме тон-передающей кривой нужна, как минимум, ещё и матрица преобразования. А с учётом компрессии охвата это уже скорее табличный профиль.