Подготовить файл в типографию

  • Автор темы Автор темы helenpro
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Подготовить файл в типографию

Не завидую. Встречая такое, можно и круче отреагировать ;)
Ладно, с этим ясно. Однако, никто так и не сказал, зачем оно, это OPI, всё-таки до сих пор есть в Кварке.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

Об OPI сказано много на этом форуме. Используйте поиск.
Если кратко - в PDF можно встроить превью, но дать ссылки на имиджи с необходимым разрешением, что позволяет Препсу или РИПу брать их с сервера. В настоящий момент данный workflow не актуален и не логичен. Хотя бы уже потому, что не позволяет сделать полную проверку такого PDF - сами имиджи, подлежащие проверке, лежат за пределами PDF.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

Кстати, OPI болтается в папке с экстеншенами отдельным экспонатом, я его еще с пятой версии просто выкидывал оттуда и горя не знал, чтобы шаловливые руки не поставили ненужных галок рекомендую такие радикальные меры (а вообще-то эта объектоподстановка была актуальна при дисках размером в три гига, а на диске в 1 терабайт...)
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

Вообще с OPI история примеоно такая же, как с InRIP цветоделением...
т.е. даные технологии могут быть актуальны только в случае, если издательская инфраструктура неотъемлима от педпечатки и печати.
т.е., допустим, в крупных издательских домах, где всё своё...
В российской действительности не вижу реальных применений этим технологиям.

Кстати... Мы тут сейчас имеем дело с некой уникальной ситуацией..
Один наш клиент (самый стабильный) разрабатывает для нас пакет рекламной продукции. Так вот, он нам шлёт PDF'ы, которые мы распечатываем и смотрим.
т.к. струйник прикручен чисто как формпруфное устройство приходится идти по той же технологии, как и с формпруфами, т.е. RIP -> BestColor > печать.

Вы не представляете сколько там слётов и какие тормоза... Это застрелиться.

Впрочем пару тиражей уже готовых уже отпечатали. Как всегда... Всё чисто и аккуратно. Никаких проблем не со слётами, не с рипом.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

ch_alex сказал(а):
В настоящий момент данный workflow не актуален и не логичен
Да, гораздо логичнее всё встраивать. Как в Цореле. Или в Фотошопе. Диски терабайтные – места завались. Супер технология.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

fishdesigner
Есть как бы два метода линкования...
Один типа HostBased, т.е. когда ты пишешь PostScript, файлы в него внедряются целиком и как бы Server Based (RIP Based), т.е. внедряются LovRes файлы и остаются ссылки на HiRes, которые предположительно находятся на OPI сервере.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

fishdesigner сказал(а):
Да, гораздо логичнее всё встраивать.
Прежде чем иронизировать - подумайте.
В ПДФ так или иначе уже попала полноразмерная картинка, имеющая нужное для офсетной печати разрешение и упакованная Дистиллером. Зачем туда впихивать ещё ссылку на внешний ресурс? Чтобы точно уже с ПДФ ничего сделать нельзя было? А если в ПДФ оставите только превью на 72 ppi и принесёте на локальный вывод - как Вы думаете, пошлют или выведут как есть? ;)

Сегодня пытался править ПДФ с OPI - вставлял подписи красок и шкалу. В Acrobat Pro пытался срезать боксы, пытался редактировать объекты через Иллюстратор. В первом случае билось изображение (появлялись непонятные поля и просветы между долями на спуске), во втором - после сохранения результата правки и возврата в ПДФ получал смещение всей кучи затронутых редактирование объектов. Без OPI полёт нормальный.
Советы относительно повторного дистиллирования ПДФ из PS разумны как техническое решение. Можно и Препсом наложить шкалы. Но это крайний случай и он не входит в список услуг, оказываемых при стандартной цене вывода. ПДФ обходится заказчику дешевле при том условии, что в нём заказчик разместил (для себя) абсолютно всё, что требуется его типографии. Если ему нужно что-то ещё - можем сделать. За дополнительную плату.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

Я бы вывел...
Не наши проблемы ;)

Да и выгодно... Клиент второй раз заплатит.

Ch_Allex

Слушай, а вот подумалось...
А какого мы вообще что-то проверяем, исправляем, паримся...
Ведь ошибка клиента, это наши деньги ;)
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

ch_alex сказал(а):
Зачем туда впихивать ещё ссылку на внешний ресурс?
Объясню. Это лично моё мнение.
Делается и редактируется файл в какой-то программе. Скажем, Кварк.
Из этого делается PDF.
Но и после этого продолжается редактирование. Если формата PDF не избежать, то надо признать, что для редактирования он плохо приспособлен. И просто непонятно, зачем в нём редактировать, если всё это гораздо проще сделать в той программе, в которой это делалось.
Если же стадия PDF-формата неизбежна, а правки всё равно будут, то он ОБЯЗАН понимать линки и вообще быть полноценным редактируемым форматом, как кварк-файл или индизайновский. Правда, если такое случится, то кварк и индиз будут уже не нужны ;)
ch_alex сказал(а):
А если в ПДФ оставите только превью на 72 ppi и принесёте на локальный вывод - как Вы думаете, пошлют или выведут как есть? ;)
А если я принесу в Кварке, где в самом файле только экранные превью, но, при этом, принесу линки и шрифты? Чем ситуация отличается? Тем, что всё редактируемо и всё вывести можно прямо из Кварка. Т. е. может и не нужен PDF?
ch_alex сказал(а):
Сегодня пытался править ПДФ с OPI … пытался срезать боксы, пытался редактировать объекты … билось изображение … непонятные поля и просветы … смещение … Без OPI полёт нормальный.
Вижу проблемы формата PDF. Больше ничего.
ch_alex сказал(а):
За дополнительную плату
Безусловно.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

JAW сказал(а):
Ch_Allex

А какого мы вообще что-то проверяем, исправляем, паримся...
Ведь ошибка клиента, это наши деньги ;)
Наши-то наши, но некоторые клиенты имет привычку пускать слух, что такая-то фирма нифига не умет выводить. Типа "посмотрите, что они мне вывели". И такие разговоры характерны для паталогических склочников и патаологически экономных персон. Которые не забывают раз в два года покупать себе новую иномарку.

fishdesigner сказал(а):
Но и после этого продолжается редактирование. Если формата PDF не избежать, то надо признать, что для редактирования он плохо приспособлен. И просто непонятно, зачем в нём редактировать, если всё это гораздо проще сделать в той программе, в которой это делалось.
Верно. На основании сказанного OPI в ПДФ никаким боком не нужен.

Если же стадия PDF-формата неизбежна, а правки всё равно будут, то он ОБЯЗАН понимать линки и вообще быть полноценным редактируемым форматом, как кварк-файл или индизайновский.
1. Для того, чтобы править ПДФ, его нужно сгенерировать по вполне определённым правилам. Если ПДФ сгенерирован исключительно оптимально и только для просчёта на РИПе, то редактирование не всегда успешно.
2. Линки в ПДФ ничего не дают. Потому что достаточно из Акробата открыть любое растровое изображение в ПДФ. Обычно этот вызов подвязывают на Шоп, поэтому вопрос линка бессмысленен - Шоп умеет делать Open и работать с более чем одним изображением. ;)

А если я принесу в Кварке, где в самом файле только экранные превью, но, при этом, принесу линки и шрифты? Чем ситуация отличается? Тем, что всё редактируемо и всё вывести можно прямо из Кварка. Т. е. может и не нужен PDF?
При печати линки и шрфиты будут выданы в поток печати. Вопрос в том, те ли принесут линки и те ли шрифты. Полно случаев, когда у юзера на компьютере дикая свалка шрифтов, мешающих друг другу. Collect не всегда способен разобраться и предоставить тот же шрифт. Да и ручной отбор шрифтов не спасает. Часты слёты вёрстки, что не экономит время. Кроме того, линкованные файлы подлежат проверке перед печатью в PS - особенно в Кварке. Варианты с преобразованием в CMYK на лету я оставляю только для сликом непритязательных клиентов и примитивных работ. Поэтому очень желательно от клиента - ПДФ. Если клиент не хочет/не умеет делать/проверять собственное творение - его проблема и его деньги. У меня есть священная корова - вывод. Поэтому ликвидные ПДФ после проверки идут сразу на вывод, остальные работы сдвигаются на потом. А кому особенно не везёт - отправляются на доработку.

Вижу проблемы формата PDF. Больше ничего.
Ну... А что делать-то? Мы вынуждены использовать то, что имеем. На свой риск. Потому и требуем срезать OPI, которые нафиг никому не нужны (см. выше о Шопе).
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

я лично никаким дистиллером не пользуюсь. напрямую из кварка экспортирую в PDF.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

Попробуйте снести Акробат и Дистиллер (гарантированно, с удалением адобовских dll) и повторить то же самое. У меня большие сомнения в том, что Вам удастся сделать PDF предложенным способом.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

это-то получится, так как Quark использует PDF-движок от JAWS, а не от Adobe. но бывают из-за этого некоторые проблемы - в частности, на моей памяти - получил от клиента PDF с сепарациями, и для одной не было /SeparationInfo (!)
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

ch_alex сказал(а):
Для того, чтобы править ПДФ
Надо править изначальный файл, а не ПДФ.
ch_alex сказал(а):
достаточно из Акробата открыть любое растровое изображение в ПДФ
Со слоями тоже возможно? И текст лежит во фрейме и нормально редактируется? А не кусками по несколько букв?
ch_alex сказал(а):
Вопрос в том, те ли принесут линки и те ли шрифты. Полно случаев…
Чьи это проблемы? Если у кого-то нелады с башкой?
ch_alex сказал(а):
Collect не всегда способен разобраться и предоставить тот же шрифт
А зачем в такой программе работать?
О какой Вы говорите, я не понимаю, но у меня с коллектом всегда было всё ОК.
ch_alex сказал(а):
Часты слёты вёрстки … линкованные файлы подлежат проверке перед печатью
Проверять нужно всегда. А от кривых рук и ПДФ не застрахован.
ch_alex сказал(а):
А что делать-то?
Использовать изначальный формат, а не делать промежуточный, коим ПДФ и является.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

PDF является ФИНАЛЬНЫМ и только ФИНАЛЬНЫМ форматом.

Мне не нравится PDF/X, т.к. профили для его создания предполагают автоконверсию цветовых моделей в CMYK.

Но ЕСТЬ СПЕЦИФИКАЦИЯ PDF/X и будте добры ей придерживаться.
Это отраслевой стандарт.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

JAW сказал(а):
Знаю я это всё. Речь шла о вынужденных правках в ПДФах, которые приносит клиент. Я сказал всего лишь то, что нужно править исходник, а не ПДФ. А возможность редактирования позволяет клиенту делать ПДФ небрежно – всё равно ведь ребята на выводе всё проверят и всё поправят.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

fishdesigner сказал(а):
А зачем в такой программе работать?
О какой Вы говорите, я не понимаю, но у меня с коллектом всегда было всё ОК.
У Вас - верю. У других - море случаев, когда имеется TTF с названием Helios и Type 1 с названием Helios. Что выберет винда (или АТМ) и что выберет для collect Кварк или Индез? У меня полно случаев, когда клиент приносит шрифт, а вёрстка в Кварке слетает. Меняешь на свой одноимённый (лицензионный притом) - всё становится на свои места. Значит болчки из-за шрифтовой свалки на стороне клиента.

Проверять нужно всегда. А от кривых рук и ПДФ не застрахован.
Мне не нужно это доказывать. Каждый из наших трёх репроинженеров, включая меня, выполняет в день по 10-15 работ разной сложности и степени глючности.

Вижу, смысл плавно ушёл от порицания использования OPI в ПДФ. Посему не вижу смысла продолжать обсуждение, потому что на этом форуме было сказано уже много. Достаточно запустить поиск.

JAW сказал(а):
Мне не нравится PDF/X, т.к. профили для его создания предполагают автоконверсию цветовых моделей в CMYK.
Но ЕСТЬ СПЕЦИФИКАЦИЯ PDF/X и будте добры ей придерживаться.
Скажем, мне она тоже не нравится. И мы её модифицировали в соответствии со здравым смыслом. К сожалению, я не могу здесь обсуждать все фичи, которые мы применяем.
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

fishdesigner сказал(а):
Так… Ну, тогда ищите, где это:
а) В page setup выбираете AdobePDF 8(или какой есть) и бумагу, заведомо бОльшую, чем макет в ориентации Portrait. Нажимаете ОК.
б) Принтер AdobePDF 8(или какой есть).
в) Размер по горизонтали (width) = ширине листа, на котором лежит макет + блиды для вылетов, крестов и меток обреза. Что из них включать – должен сказать репроцентр. Если не скажут – включайте всё в пункте Marks.
г) Включите include blanc pages.
д) Colors. Mode: composite, Setup: as is, Halftones: conventional.
е) Pictures: normal, binary, full resolution.
ж) Все шрифты включить.
з) Блиды – ставите, сколько нужно.
и) OPI включить.
к) PS level 3.
В целом всё. Полученный PS пропускаете через Distiller. Если Вы когда-нибудь делали PDF для типографий, то его установки должны знать.
А у меня почемуто когда я печатаю на обычном принтере или вывожу PDF через окно Print или через Export качество прицепленной графики остается такимже как привьюшки в кварке, тоесть с малым разрешением, расплывчатые. Вставляю графику через Import Picture, в окне Usage написано в место названия файла Static Object, Typ BMP почемуто, хотя файл EPS CMYK, и внизу в этом окне написано Note: This is a clipboard object, no disk file exists. Файл EPS находится тамже где и кварковский и когда я чтото меняю в EPS файле и сохраняю, то все равно в окне Usage написано OK, типа файл не менялся. что делать? Версия кварка 7
 
Ответ: Подготовить файл в типографию

JAW сказал(а):
Курить теорию до проясения сознания.
Разобрался сам :) у епсов названия должны быть на английском.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.