Подготовка к печати на черном пластике

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Оценка реакций
0
Коллеги спасайте.
Нужно картинку прикрепелнную к посту подготоваить к печати на черном пластике тремя цветами: белый, красный, желтый.
Как это эффективней сделать?
Есть подожрение у меня что выглядеть в итоге это будет совсем не айс... Я прав?
 

Вложения

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 990
Оценка реакций
3 229
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

Хм... Технология печати?
Офсет 100% чёрный пластик не перекроет (несколько раз игрались, ничего хорошего не получается).

Можно использовать ещё серебро, но офсет не закроет, это 100%
 

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Оценка реакций
0
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

По технологии печати пока молчат...
Но вообще я преображовал картинку в CMYK с максмальной генерацией черного, потом удалил черный и циан каналы, и добавил новый канал, в который я сделал плашку из выделения желтого и малинового каналов...
я прав, или чтото еще забыл?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 990
Оценка реакций
3 229
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

В принципе можно вообще в две краски попробовать...
Жёлтая плаха и маджента.
Жёлтый он довольно кроющий...
Но повторю. Офсет это не накроет в принципе.
А на шелкухе будет полный швах с совмещением.

Флекса думаю не катит, т.к. сомневаюсь, что тираж соответствующий.
В общем я бы думал о шелкухе, жёлтом и красном пантоне.
Конечно результат не тот, но есть шанс, что хоть как-то прокатит.

В общем это тот случай, когда результат не предсказуем в принципе.
 

dln

Участник
Топикстартер
Сообщения
289
Оценка реакций
0
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

понятно. Спасибо за ответ. Видимо придется оставлять результат на совести печатников..
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Оценка реакций
70
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

Да, все правильно - пусть они и решают как это сделать за вас.
 

imma

10 лет на форуме
Сообщения
2 421
Оценка реакций
1 887
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

dln сказал(а):
...подготоваить к печати на черном пластике тремя цветами: белый, красный, желтый.
Как это эффективней сделать?
Для того, чтобы напечатать на черном нужно под цвет подложить белый. Если это плашка, проблем нет. Если полутона, то как? Разве что закатать весь пластик белым, а потом отпечатать полноцвет с черным фоном.

Поэтому:

1) есть принтеры, печатающие по пластику, но качество, лично мне, не очень.

2) отпечатать с высоким разрешением на хорошей глянцевой самоклейке и наклеить на пластик любого цвета. Если нужна защита от атмосферы, можно заламинировать. В этом случае можно печатать не на глянце.

Изображение лучше подготовить так, чтобы черный содержал по 100% пурпурного и желтого. Хотя как это оценит принтер -- трудно сказать.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Оценка реакций
70
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

А зачем там черная краска для черного пластика? Очень страшное кино 666?

Ответ очевиден - нужны укрывистые краски и цветоделение с учетом цвета, люстры и фактуры поверхности. Метод "потом удалил черный и циан каналы, и добавил новый канал" - даст эпидерсию и пердимонокль.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Оценка реакций
70
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

Ну да, если хочется провести цветоделение с учетом заказного черного, то надо просто его будет приготовить в ведре и использовать технологию которая дает укрывистость. Я в этой бижутерии не разбираюсь с лейблами на авторучках, но термопереносные принтеры, типа Принтивы, запросто справляются с этой задачей.
 

Supremus

Участник
Сообщения
521
Оценка реакций
84
Ответ: Подготовка к печати на черном пластике

Кажется я себе примерно представляю как это поделить для шелкографии на три краски. Надергивать каналы для белого, желтого и красного придется из разных источников.
Прежде всего исходное RGB изображение я бы инвертировал. Для белой краски взял бы канал Green инвертированного RGB. Может чуть поднял бы его уровни.
Потом бы я это инвертированное изображение поделил бы в CMYK, при TIL - 200% и с Black generation Maximum.
Из ученного CMYK для елтой краски взял бы канал Magenta а для красной - Cyan. Печатать при этом предлагаю в следовательности Белая-Красная-Желтая.
 

imma

10 лет на форуме
Сообщения
2 421
Оценка реакций
1 887
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

Zest сказал(а):
А зачем там черная краска для черного пластика? Очень страшное кино 666?
Я предложил "замес" черной краски для бумаги. Для черного пластика она, разумеется, не нужна.

Ответ очевиден - нужны укрывистые краски и цветоделение с учетом цвета, люстры и фактуры поверхности.
Есть опыт печати на черной пластиковой тубе (тюбик) на промышленном оборудовании (шелкотрафарет) хорошими "укрывистыми" красками. Богатые возможности настройки печатного станка и попытки наложить пантоны повторно для увеличения насыщенности ничего не дали. Цвет на черном получается очень вялым. Поскольку печать была плашечная, первый прогон сделали белилами (с учетом треппинга) и все встало на свои места. Здесь же картинка растровая. Далее -- понятно.

Я бы все-таки советовал ТСу решить задачу в 2 этапа и с более предсказуемым результатом: пластик (любого цвета) использовать в качестве носителя бумаги, а бумагу -- в качестве носителя чернил/краски.

P.S. Есть одно "но". Возможно ТСу нужен не пластик с отпечатком, а всего лишь "подготоваить к печати на черном пластике тремя цветами: белый, красный, желтый". В этом случае -- я пас.:)
 

ch_alex

Погулять вышел.
12 лет на форуме
Сообщения
8 354
Оценка реакций
2 688
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

dln сказал(а):
Но вообще я преображовал картинку в CMYK с максмальной генерацией черного, потом удалил черный и циан каналы, и добавил новый канал, в который я сделал плашку из выделения желтого и малинового каналов...
Если пластик чёрный и довольно близко к обычной евротриаде в К-краске, то... в общем согласился бы. Но не следует забывать, что края белой подложки не могут оборваться в никуда - имеем градиент. Потеря яркости будет значительно отличаться от линейного закона в направлении самого тёмного пиксела. Т.е. если напечатать линейные градиенты на офсетке и на белой подложке на чёрной тонированной бумаге (основе), то градиент белый+MY на чёрной основе заметно "укоротится". Чтобы этого не случилось, я обычно меняю закон распределения яркости для белой подложки. Из соображений, которые пока не буду здесь сообщать, я применяю для белого корнекубический закон передачи тоновой кривой (вероятно, выбранный по ошибочным предпосылкам). При этом 100% (1.0) - максимум наката белого, 0% (0.0) - минимум. Каналы MY преобразовывать не нужно. Я этим способом пользуюсь в шелкотрафарете, когда просят переделать полноцветку в нечто, пригодное для печати по окрашенному текстилю.

В общем и целом для подобных работ не требуется идеальное соответствие изображений после тампопечати и цветопробы для офсетной печати. 100% гарантии соответствия никто не даст. Хотя бы уже потому, что печатает контора, которая не сообщила вам график тоновой передачи своего печатного процесса. Или, на худой конец, профиля CMYK...

ЗЫ. Если кто-нибудь печатал рядом одинаково растянутые градиенты К и любого не очень кроющего металлика ("разбавленного" с помощью Trans. White или имеющего примеси к базовым PANTONE 877, 874), то он мог бы заметить, что эти градиенты не совпадают по ND. Совпадают разве что только в одной из начальных точек. ;)
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Оценка реакций
70
Ответ: Подготовака к печати на черном пластике

Например чтобы подписать ~220В на черных трехфазных розетках я купил автомобильный красный маркер - классно видно! Вы думаете что нет таких красок в типографиях?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.