подготовка к тиснению

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

venegy

Участник
Топикстартер
Сообщения
29
Оценка реакций
0
Ув. коллеги, у меня вопрос: в каком виде надо готовить изображение к тиснению (не совсем тиснению, не помню как называется, но суть в том, что бумага выдавливается и рисунок создается благодаря объемным выпуклостям с лицевой стороны и вогнутостям с обратной).
 

ryzhkov

Участник
Сообщения
10
Оценка реакций
24
Ответ: подготовка к тиснению

venegy сказал(а):
Ув. коллеги, у меня вопрос: в каком виде надо готовить изображение к тиснению (не совсем тиснению, не помню как называется, но суть в том, что бумага выдавливается и рисунок создается благодаря объемным выпуклостям с лицевой стороны и вогнутостям с обратной).
Это называется "embossing", то бишь "тиснение" по-нашему :)
 

venegy

Участник
Топикстартер
Сообщения
29
Оценка реакций
0
Ответ: подготовка к тиснению

Точно! Конгрев! Так. С названием процесса разобрались. Теперь к главному: как это готовить? Подавать полутон, кривые или еще что...
 

lort

Участник
Сообщения
329
Оценка реакций
1
Ответ: подготовка к тиснению

Полутон не надо.
Отдается пленка прямая (не зеркало), без растра, в негативе. Или отдельным векторным файлом без растра (плашкой), если они сами сами будут пленку делать.. Есть еще ограничения по минимальной толщине линий, это надо у тех кто делает уточнять.
Вроде бы так...
 

Avdot

Участник
Сообщения
250
Оценка реакций
0
Ответ: подготовка к тиснению

Вроде делаеться 2 файла
Бумага между двумя формами пресуеться.
Одна чуть больше другой. Зависит от толщины бумаги.
Но все-таки надо уточнять у исполнителей
 

(pcrp)

Участник
Сообщения
414
Оценка реакций
0
Ответ: подготовка к тиснению

есть еще % уменьшения, нужно уточнять у технологов, зависит от материала штампа
 

Karandashik

Недохудожник
Сообщения
133
Оценка реакций
24
Ответ: подготовка к тиснению

venegy сказал(а):
Точно! Конгрев! Так. С названием процесса разобрались. Теперь к главному: как это готовить? Подавать полутон, кривые или еще что...
Завист от способа, которым будет изготавливаться штамп - травление или гравировка. При травлении еще разные эмульсии бывают, от этого зависит пленки делать позитивные или негативные.

% уменьшения при конгреве не задается т.к. штамп в процессе работы не нагревают.
 

Ch

Участник
Сообщения
916
Оценка реакций
658
Ответ: подготовка к тиснению

Конгрев делают двумя разными способами - с контрматрицей или без.

С контрматрицей - делают два клише. Одно выпуклое - сзади. Другое вогнутое - спереди, оно и есть контрматрица.

У каждого изготовителя клише свой процесс, поэтому зеркало/не зеркало, негатив/позитив надо узнавать у того, к кому обращаешься. На клише в любом случае надо брать НЕ цинк травленый, а минимум магний 2,5 мм.

Если мы параметры вывода пленок возьмем за эталон, как надо выводить на обчное тиснение, то:

- заднее клише выводится зеркально относительно "обычного", но той же "позитивности/негативности". Кроме того, на это клише накладывают "отрицательную" обводку равную примерно половине толщины материала, на котором делается конгрев.

- переднее клише выводится той же "зеркальности", что и для "обычного" тиснения, но противоположной "негативности". Обводок не накладывается, должно быть поле вокруг сюжета не менее 1 см.

Мы всегда выводили пленки во всех возможных "зеркальностях" и "негативностях", с обводками или без, благо, на стандартный А4 обычно укладываются все возможные варианты. Потом ехалось к фирме-изготовителю клише, и с ним на месте разбиралось, что к чему и отрезались нужные сюжеты.

Правильно сделанные клише "вкладываются" друг в друга, как баночка и крышечка, с небольшой стапенью свободы (та самая "отрицательная" обводка). Соответственно, при конгреве бумага деформируется и закрепляется между этими двумя половинками клише.

Второй способ отличается от первого тем, что верхнее клише не изготавливается. Вместо этого в фирме типа Дубль В покупается специальный материал с пластичными свойствами и используется вместо контрматрицы (верхного клише). За два-три удара он деформируется и начинает облегать бумагу. Нижнее клише при этом клеится как обычно.

Такой способ более быстр, но менее качествен, т.к. верхняя часть клише более "размыта". Но для небольших тиражей и для не очень критичных работ он годится.
 

venegy

Участник
Топикстартер
Сообщения
29
Оценка реакций
0
Ответ: подготовка к тиснению

Спасибо, Ch. Ответ исчерпывающий. Большое спасибо. Всем.
 

Karandashik

Недохудожник
Сообщения
133
Оценка реакций
24
Ответ: подготовка к тиснению

Ch сказал(а):
Конгрев делают двумя разными способами - с контрматрицей или без.
Конгрев делают только одним способом – формованием методом выдавливания выпуклых элементов изображения на листе материала между штампом (матрицей, в которой элементы изображения являются углублениями) и контрштампом (патрицей или контрматрицей на которой эти же элементы, немного измененные, являются возвышениями). Без патрицы конгрев даже теоретически невозможен. А вот материал, из которого изготавливается патрица, может быть весьма разным. Собственно разделение идет по методу изготовления патрицы – до установки штампа в станок, или непосредственно в станке.
Ch сказал(а):
С контрматрицей - делают два клише. Одно выпуклое - сзади. Другое вогнутое - спереди, оно и есть контрматрица.
Очень легко запомнить - матрица от слова «мама», патрица (контрматрица) от слова «папа». У «папы» есть выпуклость, которая входит в углубление у «мамы». Все как у матушки природы, а не как у вас в посте.

Что касается подготовки макета для изготовления конгревного штампа.
1. Для того чтобы конгрев был хорошо виден на листе материала, в разрезе он должен иметь форму близкую к трапециидальной.
2. Качественный конгрев (при грамотно подготовленном макете) может быть выполнен только при помощи штампа, изготовленного методом гравирования, с учетом особенностей материала на котором будет делаться конгрев, и изготовленной гравированием же патрицы, с учетом тех же особенностей. Почему. Потому что только при гравировке можно точно обеспечить нужную трпециидальность углубления, нужный угол наклона стенок углубления в штампе, и его глубины. Если эти параметры для данного материала не будут соблюдены, то при конгреве материал будет надрываться, придется, например, уменьшать давление, что приведет к невыдавливанию мелких неглубоких элементов и другим бякам.
При травлении штампа, задание правильного угла и глубины травления является непростой задачей, влекущей за собой нестабильность этих параметров во времени (изготовить методом травления идентичные штампы с разрывом во времени просто нереально) и даже зависимость их от места на пластине. Если же штамп будет немного глубже, чем это небходимо для данного материала, при конгреве произойдут все бяки описанные выше.
Основная беда в том, что в России подавляющее большинство фирм, видимо пытаясь экономить, заказывает для конгрева штампы именно травлением (которое в несколько раз дешевле гравировки) и получает все вышеописанные проблемы.

3. Если ваша фирма не занимается данной операцией (а значит вы в этом дилетанты) – лучше свалить всю работу по изготовлению штампа на субподрядчика. Соответственно он и выдаст вам требования к подготовке макета. В этот момент не забудьте ткнуть пальцем в образец конгрева, чтобы субподрядчик понял, что от него требуется. В этом случае за все бяки отвечает он.
Если ваша контора сама занимается этим (это не значит, что вы не дилетанты '))' ), то трясите оператора станка. За 15 минут он расскажет вам основные подводные камни процесса.

Самое главное:
«не в глубине счастье» - не старайтесь заказать штамп поглубже, он будет просто рвать материал – главное трапециидальность элементов конгрева. Для всех материалов высота конгрева различна, например на этикеточной бумаге можно поднять элементы на высоту больше толщины бумаги, а на хромолюксе толщиной 0.5 мм элементы не могут быть выше 0.15-0.2 мм, иначе хромолюкс просто потрескается. В общем случае не стоит делать штамп глубже толщины материала +- 0.1 мм.

«счастье в толщине» - не делайте слишком тонких элементов. Лучше если минимальная ширина элементов макета будет около 0.7 мм. Здесь работает принцип подбора контрбигов при вырубке: 2 толщины материала + толщина бига; для конгрева картонов, например, грубо - 3 толщины материала. Не делайте также слишком маленьких расстояний между поднимающимися элементами, лучше не меньше миллиметра (зависит также от высоты подъема элементов).
 

Вложения

dimmon

12 лет на форуме
Сообщения
53
Оценка реакций
0
Ответ: подготовка к тиснению

Подскажите, пожалуйста, как делают "узор" для тиснения на коже?

Например, взять любое изделие - папка, блокнот - и, если присмотреться, то можно увидеть хаотичные линии разной толщины, в разном направлении, но тем не менее, образующих как бы узор...

С простыми формами понятно - квадратики, трапеции и тд, но вот как добавить этот самый "узор" из линий??
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 951
Оценка реакций
3 204
Ответ: подготовка к тиснению

Так, а вроде есть технологии изготовления патрицы, или матрицы по противоположной части штампа. Идея в том, что патрица делается металическая, а матрица - полимерная.
 

magneto

Α&Ω
12 лет на форуме
Сообщения
5 030
Оценка реакций
4 201
Ответ: подготовка к тиснению

JAW сказал(а):
Идея в том, что патрица делается металическая, а матрица - полимерная.
Мжет быть строго наоборот?
 

funny1

12 лет на форуме
Сообщения
4 043
Оценка реакций
831
Ответ: подготовка к тиснению

Штамп для конгревного тиснения изготавливают из металла, а матрицу делают из полиамидных смол
 

Karandashik

Недохудожник
Сообщения
133
Оценка реакций
24
Ответ: подготовка к тиснению

JAW сказал(а):
Так, а вроде есть технологии изготовления патрицы, или матрицы по противоположной части штампа. Идея в том, что патрица делается металическая, а матрица - полимерная.
Теоретически в этом нет ничего невозможного.
Практически не видел, но допускаю, что в некоторых случаях это может быть востребовано. Вот только матрица делается не по патрице а по, как бы это точнее сказать, по "заниженой" патрице, без технологической ступеньки.
Таким способом изготавливаются, к примеру, штампы для тиснения по объемным поверхностям из термосиликона.
 

Karandashik

Недохудожник
Сообщения
133
Оценка реакций
24
Ответ: подготовка к тиснению

dimmon сказал(а):
Подскажите, пожалуйста, как делают "узор" для тиснения на коже?

Например, взять любое изделие - папка, блокнот - и, если присмотреться, то можно увидеть хаотичные линии разной толщины, в разном направлении, но тем не менее, образующих как бы узор...

С простыми формами понятно - квадратики, трапеции и тд, но вот как добавить этот самый "узор" из линий??
Не совсем понятно что имеется ввиду.
Может это проста текстура кожи?
Попробуйте скан приложить.
 

funny1

12 лет на форуме
Сообщения
4 043
Оценка реакций
831
Ответ: подготовка к тиснению

скорее всего переплетный материал прогоняют между двумя валами, на одном из которых нанесен рельефный рисунок, вообщем как я понял это что то вроде каландра
 

dimmon

12 лет на форуме
Сообщения
53
Оценка реакций
0
Ответ: подготовка к тиснению

Дело в том, что кожа изначально гладкая с дырочками (свиная) и выглядит не совсем благоприятно. Чтобы ей придать красивый и приемлемый вид, нужно оттеснить узор на ней...

Скан пока нет не могу выложить, да он и не нужен - возьмите любую папку (Меню, счет, просто папка для бумаг), блокнот - и увидите этот самый тисненный узор =)

Я пока не понял, как создать этот узор, в смысле, каким инструментом...
 

funny1

12 лет на форуме
Сообщения
4 043
Оценка реакций
831
Ответ: подготовка к тиснению

я же говорю, кожа пропускается между двумя валами, на одном из которых находится рельефный узор.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.