Подготовка макета для флексопечати в 3 цвета

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 152
Вас спросили как из CMYK сделать 3 пантона, а вы начинаете пiськ@ми мерятся, кто из вас круче разбирается в технологии флексопечати... зачем эта информация?
Я думаю, все из за того, что товарищь @Saratoga предположил что во флексе, краски названные Пантон чем то тличаются от краскок, называемых триадой. А они, на самом деле, практически ничем не отличаются. Ну по крайней мере на материал они ложаться точно также, если это конечно не металлики или подобная хитрая штука.
 

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
Порядок красконаложения таки есть... значит от свойств краски зависит...
И каков же,по Вашему, многоуважаемый опоннент, порядок красоналожения во флексопечати и как он зависит и от каких конкретно свойств краски?
 
A

azweb

Гость
Я думаю, все из за того, что товарищь @Saratoga предположил что во флексе, краски названные Пантон чем то тличаются от краскок, называемых триадой. А они, на самом деле, практически ничем не отличаются. Ну по крайней мере на материал они ложаться точно также, если это конечно не металлики или подобная хитрая штука.
Если честно, я вообще не понимаю как тема разговора с "как из CMYK сделать 3 пантона" перешла в "мы сейчас рассмотрим как себя ведут краски на разных материалах во флексографии"... Это все равно что человек спросит сколько стоит проезд, а ему расскажут про технические характеристики автобуса (сколько там мест, какой двигатель, какой маршрут, погодные условия и пр.)
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 152
Если честно, я вообще не понимаю как тема разговора с "как из CMYK сделать 3 пантона" перешла в "мы сейчас рассмотрим как себя ведут краски на разных материалах во флексографии"
А я, если честно, не понимаю, зачем там 3 пантона.
Просто глядя на ту картинку, понимаешь, что для того чтобы ее воспризвести, эти три пантона должны называться Голубой, Пурпурный и Желтый.
 
  • Спасибо
Реакции: dumbm1
A

azweb

Гость
А я, если честно, не понимаю, зачем там 3 пантона.
Просто глядя на ту картинку, понимаешь, что для того чтобы ее воспризвести, эти три пантона должны называться Голубой, Пурпурный и Желтый.
ну кагбэ да... так и есть)))
все зависит от тз типоргафии. Если нужно прям 3 цвета и не копейкой больше - то нужно делать CMY и не морочить не кому голову... если хочеццо прям пантонами, те которые в пантоннике с цыфирками и чтоб в конце обязательно стояла букавка "С", то нужно поморочить голову и содрать с заказчика за формы (это работа манагера)...
У меня недавно была задача из CMYK сделать P+K, потому что заказчик не хотел платить за 4 формы и секции печати, о согласен был оплатить допечатку отдельно, так мы и сделали))) CMY (растровый) загнал в отдельный канал (это отдельная история...), сделали несколько вариантов насыщенности растра и с первого раза даже утвердили))) '8)'
Но это работа типографии...
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
И каков же,по Вашему, многоуважаемый опоннент, порядок красоналожения во флексопечати и как он зависит и от каких конкретно свойств краски?
Порядок наложения красок определяется липкостью краски.
Каждая последующая должна быть более липкая, нежели предыдущая.
В "простонародье" говорят от светлого к тёмному, производители же краски следуют именно этому принципу.
Не тёмности-светлости, а липкости... :)
 
A

azweb

Гость
Порядок наложения красок определяется липкостью краски.
Каждая последующая должна быть более липкая, нежели предыдущая.
В "простонародье" говорят от светлого к тёмному, производители же краски следуют именно этому принципу.
Не тёмности-светлости, а липкости... :)
во флексе уже около 7ми лет (допечатка), если честно никогда не определял порядок красок по "липкости"... по параметру "кроющая" (непрозрачность) - это да. а вот по липкости...'8()'
Если Вам не сложно, расскажите пожалуйста, как по липкости определять порядок и где этот параметр вообще брать-то? а вдуг я неправильно этикеточки мои родненькие готовлю?'hmmm'
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 152
Порядок наложения красок определяется липкостью краски.
Какая такая липкость? Нет, ладно, пусть будет липкость, но тогда расскажите мне, от чего она может измениться. Основа та же, растворитель тот же, пигмента там не так много, чтобы он "липнул". Тогда в чем проблема?
А проблема, на самом деле в том, что краски имеют дурацкую привычку затягиватся на форму с впереди стоящих секций. И вот поэтому вперед ставят светлые. Просто потому что они светлые, а не потому что они менее липкие.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
во флексе уже около 7ми лет (допечатка), если честно никогда не определял порядок красок по "липкости"... по параметру "кроющая" (непрозрачность) - это да. а вот по липкости...'8()'
Если Вам не сложно, расскажите пожалуйста, как по липкости определять порядок и где этот параметр вообще брать-то? а вдуг я неправильно этикеточки мои родненькие готовлю?'hmmm'
Процититрую ув. Sabos:
Термины "липкость" и "лесенка липкостей" применимы к любому физическому процессу переноса одного вещества на поверхность второго. Применимы к скотчу, ламинату, покраске заборов и т.д.

Нанесение "по чистому материалу" не должно зависеть от порядка красконаложений - логично? От порядка красконаложений будет зависить нанесение "по уже запечатанному" - такие наложения называют бинарами (двойные), тройные и четверные наложения устоявшегося названия не имеют, лишь "TIL" вспоминается на эту тему (imho правильнее говорить superblack).

Определить наиболее выгодную последовательность расположения красок - работа технолога. Лучше это делать не с помощью интернета, а с помощью измерений. Начните с простого - проанализируйте эффективность красконаложений (её часто называют "треппинг", хотя это другой треппинг). Ключевые слова для поиска Preucil, Ritz...
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
Какая такая липкость? Нет, ладно, пусть будет липкость, но тогда расскажите мне, от чего она может измениться. Основа та же, растворитель тот же, пигмента там не так много, чтобы он "липнул". Тогда в чем проблема?
А проблема, на самом деле в том, что краски имеют дурацкую привычку затягиватся на форму с впереди стоящих секций. И вот поэтому вперед ставят светлые. Просто потому что они светлые, а не потому что они менее липкие.
И снова из Sabos:
Браво. Верно подметил причину появления одного из полиграфических мифов "от светлого к тёмному".

Переход красок - известная проблема, ухудшающая качество цветопередачи на оттиске. Причин этого дефекта несколько, одна из основных - нарушение правила "лесенки липкостей". Неопытные полиграфисты часто не могут вскрыть причину, и начинают бороться со следствиями.
 
A

azweb

Гость
Процититрую ув. Sabos:
Термины "липкость" и "лесенка липкостей" применимы к любому физическому процессу переноса одного вещества на поверхность второго. Применимы к скотчу, ламинату, покраске заборов и т.д.

Нанесение "по чистому материалу" не должно зависеть от порядка красконаложений - логично? От порядка красконаложений будет зависить нанесение "по уже запечатанному" - такие наложения называют бинарами (двойные), тройные и четверные наложения устоявшегося названия не имеют, лишь "TIL" вспоминается на эту тему (imho правильнее говорить superblack).

Определить наиболее выгодную последовательность расположения красок - работа технолога. Лучше это делать не с помощью интернета, а с помощью измерений. Начните с простого - проанализируйте эффективность красконаложений (её часто называют "треппинг", хотя это другой треппинг). Ключевые слова для поиска Preucil, Ritz...
ойой...
какой-такой другой треппинг?
А Вы простите кто по специальности? я имею ввиду Вашу текущую должность а не призвание...
 

Saratoga

12 лет на форуме
Сообщения
778
Реакции
365
И каков же,по Вашему, многоуважаемый опоннент, порядок красоналожения во флексопечати и как он зависит и от каких конкретно свойств краски?
Может быть уже сами покурите google и поиск по сайту и найдёте интересующую Вас информацию?
В противном случае буду расценивать Ваши комментарии как попытку троллинга и минусовать их...
Оптимизация цветового охвата в глубокой печати *. Журнал Publish.
Разная печать
Прогрессия цветового тона двухкрасочных оттенков в глубокой и в офсетной печати линейна, но порядок нанесения красок оказался разным: для офсета — KCMY (жёлтая краска последняя); для глубокой печати — MCYK.
 
A

azweb

Гость
И снова из Sabos:
Браво. Верно подметил причину появления одного из полиграфических мифов "от светлого к тёмному".

Переход красок - известная проблема, ухудшающая качество цветопередачи на оттиске. Причин этого дефекта несколько, одна из основных - нарушение правила "лесенки липкостей". Неопытные полиграфисты часто не могут вскрыть причину, и начинают бороться со следствиями.
где взять лесенку?
Вы напишите пожалуйста, потому что я начинаю переживать! и уже отложил всю текущую работу!
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
A

azweb

Гость
Может быть уже сами покурите google и поиск по сайту и найдёте интересующую Вас информацию?
В противном случае буду расценивать Ваши комментарии как попытку троллинга и минусовать их...
Оптимизация цветового охвата в глубокой печати *. Журнал Publish.
Разная печать
Прогрессия цветового тона двухкрасочных оттенков в глубокой и в офсетной печати линейна, но порядок нанесения красок оказался разным: для офсета — KCMY (жёлтая краска последняя); для глубокой печати — MCYK.
Извините пожалуйста, никто никого не троллит! Просто если я общаюсь со знающим человеком, то лучше получу у него достоверную информацию, и пойду ткну нашему технологу в лицо, чем буду перекапывать кучу неподтвержденной информации и вылавливать истину...8*)
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 152
Выучите матчасть для начала... :)
Скажите мне тогда, КАК, каким такимм волшебным образом умудряются печатать одими и теми же красками при прямой печати и при обратной? То что порядок красок при этом меняется, Вы наверно помните.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
получу у него достоверную информацию, и пойду ткну нашему технологу в лицо, чем буду перекапывать кучу неподтвержденной информации и вылавливать истину...8*)
Лучше всего - получить ЗНАНИЯ.
В частности, почитать учебники по технологии печати.
 

Saratoga

12 лет на форуме
Сообщения
778
Реакции
365
Я думаю, все из за того, что товарищь @Saratoga предположил что во флексе, краски названные Пантон чем то тличаются от краскок, называемых триадой. А они, на самом деле, практически ничем не отличаются.
Нет, все-таки разные... триадные имеют большую прозрачность нежели пантоны...
Для примера - триадные 100%Cyan + 100%Yellow в итоге дадут "красивый 100% зеленый" (при последовательном красконаложении конечно, а не при смешивании в одном корыте). А Пантоны ?
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
A

azweb

Гость
Лучше всего - получить ЗНАНИЯ.
В частности, почитать учебники по технологии печати.
Уважаемый саса,
Если Вы считаете, что поставив мне минусы - вы докажете свою правоту, то я завидую вашему преподавательскому таланту! И не забудте себя оценить... особенно за ответ "по теме")))
По поводу чтения - я вас уже практически умоляю поделиться теми знаниями или источниками, из которых вы черпаете мудрость! я с вами не спорю, а интересуюсь - перечитайте если угодно переписку...
Так делиться то будем?
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 011
Реакции
827
Скажите мне тогда, КАК, каким такимм волшебным образом умудряются печатать одими и теми же красками при прямой печати и при обратной? То что порядок красок при этом меняется, Вы наверно помните.
Порядок наложения краски хоть на заборе, хоть на плёнке определяется ЛИПКОСТЬЮ.
Кто, где и как печатает меня лично не волнует.
Какой получается результат - тоже не волнует.
До тех пор пока не обратятся с просьбой разобраться в техпроцессе и наладить его.
Тогда я приезжаю на производство и мы начинаем разбираться. Вместе в со специалистами предприятия. Им я и рассказываю и показываю... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.