Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Есть достаточно сложный (по вектору) кореловский файл. Необходимо подготовить цветоделение в pdf для печати шелкографией.
Печатать будут плашками (без "растровых" эффектов, в 3 цвета).
Вектор разложил на 3 разных пантона, печатаю через pdf-принтер с цветоделением, до этих пор все нормально.
Идем далее... Печатники-энтузиасты печатают (простите за тавтологию)) первый раз, на старом оборудовании, сами точно не знают что им конкретно нужно. Так что опытом проб и ошибок будем совместными усилиями отрабатывать процесс...
Я так понимаю, что для печати шелкографией нужно добавлять тонкую "обводку" об'ектам разных цветов для лучшего совмещения (по-моему, это треппинг называется, если ошибаюсь - поправьте меня)).
Теперь вопрос... Как лучше делать эту "обводку" при печати из Корела? В принципе, ведь она нужна не на всех цветах (только на "кроющих").
Игры т значениями треппинга в настройках печати Корела визуального результата не дали.
В голове пока одно решение: делить из Корела в pdf -> открывать постранично полученный файл в Кореле -> в нужных цветах вручную добавлять обводку -> печатать в pdf.
Понимаю, что, возможно несу бред :).
Опытные люди, подскажите, как лучше поступить...
 

yuran22

Участник
Сообщения
340
Реакции
0
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Делаеш обводку в кореле и задаеш оверпринт
 

yuran22

Участник
Сообщения
340
Реакции
0
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Покажи макет
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Делаеш обводку в кореле и задаеш оверпринт
Или так :). Чего-то недодумал... Но это не наш метод :).
Интересно, можно ли проделать данную операцию как-то автоматически, с применением средств Корела, плагинов, или чего-то подобного.
Спецы по шелкухе, отзовитесь! :)
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Думаю, не получится...
И, в принципе, зачем? Глюков нет.
Вопрос по "обводке", способах создания, ее размерах (учитывая древность оборудования и неопытность печатников) и необходимости в определенных красках.
 

yuran22

Участник
Сообщения
340
Реакции
0
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

То что будет поверх ложиться покрась в черный цвет и при печать в пдф постав галку оверпринт блек
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

То что будет поверх ложиться покрась в черный цвет и при печать в пдф постав галку оверпринт блек
Ежу понятно))). Но ведь, наверное, можно и без извращений.
Если, например, будет не 2 цвета, а 3 и более (с совмещением) - все гораздо сложнее получается...
 

yuran22

Участник
Сообщения
340
Реакции
0
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Автоматики нету.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Есть нормальная, но не в Кореле.
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Есть нормальная, но не в Кореле.
Так, не обязательно напрямую из Корела... Очень интересны различные способы (с подобным вопросом столкнулся в первые, поэтому столько вопросов).
ch_alex, с удовольствием выслушал бы Ваше мнение по данному вопросу :). Заранее спасибо!
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Я плиткой одно время занимался... 5 лет.
Связка PhotoShop-Illustrator решала все проблемы. 5 пантонов или 10 - не имеет значения. Вы кроме корела ничем не владеете?
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Вы кроме корела ничем не владеете?
Э-эээ. Ну, как Вам сказать... :)
С Иллюстратором не особо дружу (с детства)))... Больше как-то с Корелом.
С остальным семейством Адоба - вполне себе...
 

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Связка PhotoShop-Illustrator
При чем тут Фотошоп? Изображения на 100 процентов векторные...
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Я это мнение высказывал неоднократно, достаточно поискать по форуму слово "треппинг". К сожалению, в прежнем виде сайт содержал статьи и справочные данные, среди которых имелась доходчиво написанная статья Александра Пыльского о треппирнге и оверпринте. После некоторых событий сайт поднялся, но только в виде форума. Файловая свалка измениа свой вид и статьчя оказалась для меня потерянной.

В основе лежит принцип - при расширении двух красок наиболее наращивается та, у которой нейтральная (по цвету) оптическая плотность ND наименьшая. Этим цветом является жёлтый. Кстати, по этой причине его не рекомендуется подставлять в качестве металликов - получится казус, если треппинг не сделан вручную. Насыщенность краски (Tint) в зоне нахлёста можно регулировать, указывая предел суммы красок. Также можно определять характер обработки углов (простой усечённый угол, полигон с наращиванием вершины угла и радиус). Точно то же сделано в отношении наложений вектора на растровые изображения - при заданных настройках механизм треппинга подстраивается под цвет картинки и двигает границу в соответствии с ND каналов. К тому же можно изменить параметр и заставить вектор однородно "разбухать" над растрами, заставить растр "заползти" под вектор без изменения границ последнего, либо запретить треппинг в такой зоне вообще. Также учтён треппинг градиентов - механизм работает достаточно гладко, чтобы не вызывать "опрокидывание" зоны треппинга в разных частях градиента.

Ну, и остаётся ещё треппинг внутри фотографий, весьма трудоёмкий и заметно ухудшающий фотографии процесс. Он также может быть включен и выключен отдельным параметром. Наглядно работу треппинга можно увидеть в Фотошопе. Но из-за внесения значительных искажений, особенно при наличии текстур, я его никогда не использую. Достаточно того антиалиасинга, что предоставляет Фотошоп.

Всё это выполняется автоматически (или по запросу) на РИПе их компоитного файла. Пресепарированные файлы нашим РИПом не трепятся, поэтому я изредка свожу плиты Препсом и печатаю их в постскрипт в хотфолдер РИПа - тогда всё срабатывает, хоть и медленно. Указанный способ правильно трепится в том случае, если разрешён нормальный треппинг между вектором и растром.

А теперь резюмэ - я своих трафаретчиков-полноцветчиков, печатающих по текстилю, приучил сдавать композитные макеты. Ясень пень, что там уже всё должно быть поделено, раскрашено, не должно валяться мусора в виде постороне окрашенных объектов. По такому макету достаточно легко сделать белую подложку, если требуется, но её придётся трепить слегка вручную. Если присутствуют растровые изображения, то их приходится выдирать, в Фотошопе выделять канал яркости, приводить его кривыми к нужному виду и использовать как дополнительный цвет (например, WHITE1). Не знаю как в Кореле обстоят дела с 5-ти и более цветными растрами, но в Иллюстраторе и Индезайне это всё прекрасно работает. Индезайн мне больше понравился - он очень правильно работает с механизмом InRIP-Separation.

ЗЫ. Растровое изображение в треппинге не нуждается. Если очень нужно, то выполняется команда Trap в Фотошопе. Если хочется нормальной работы, то работайте в векторе.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Пример простой= контур (пантонный), внутри него текстура из трех пантонов. Я в Иллюстраторе EPS подкачал, а из контура маску сделал. Всё садится за милую душу.
Вы просто либо не понимаете, как правильно сделать, либо корел - наше всё, и не отступлю ни на шаг.
Плюс те, кто даже не знают, как получить то, что хотят.
Изображения на 100 процентов векторные...
А какая разница?
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Я это мнение высказывал неоднократно, достаточно поискать по форуму слово "треппинг". К сожалению, в прежнем виде сайт содержал статьи и справочные данные, среди которых имелась доходчиво написанная статья Александра Пыльского о треппирнге и оверпринте. После некоторых событий сайт поднялся, но только в виде форума. Файловая свалка измениа свой вид и статьчя оказалась для меня потерянной.

В основе лежит принцип - при расширении двух красок наиболее наращивается та, у которой нейтральная (по цвету) оптическая плотность ND наименьшая. Этим цветом является жёлтый. Кстати, по этой причине его не рекомендуется подставлять в качестве металликов - получится казус, если треппинг не сделан вручную. Насыщенность краски (Tint) в зоне нахлёста можно регулировать, указывая предел суммы красок. Также можно определять характер обработки углов (простой усечённый угол, полигон с наращиванием вершины угла и радиус). Точно то же сделано в отношении наложений вектора на растровые изображения - при заданных настройках механизм треппинга подстраивается под цвет картинки и двигает границу в соответствии с ND каналов. К тому же можно изменить параметр и заставить вектор однородно "разбухать" над растрами, заставить растр "заползти" под вектор без изменения границ последнего, либо запретить треппинг в такой зоне вообще. Также учтён треппинг градиентов - механизм работает достаточно гладко, чтобы не вызывать "опрокидывание" зоны треппинга в разных частях градиента.

Ну, и остаётся ещё треппинг внутри фотографий, весьма трудоёмкий и заметно ухудшающий фотографии процесс. Он также может быть включен и выключен отдельным параметром. Наглядно работу треппинга можно увидеть в Фотошопе. Но из-за внесения значительных искажений, особенно при наличии текстур, я его никогда не использую. Достаточно того антиалиасинга, что предоставляет Фотошоп.

Всё это выполняется автоматически (или по запросу) на РИПе их компоитного файла. Пресепарированные файлы нашим РИПом не трепятся, поэтому я изредка свожу плиты Препсом и печатаю их в постскрипт в хотфолдер РИПа - тогда всё срабатывает, хоть и медленно. Указанный способ правильно трепится в том случае, если разрешён нормальный треппинг между вектором и растром.

А теперь резюмэ - я своих трафаретчиков-полноцветчиков, печатающих по текстилю, приучил сдавать композитные макеты. Ясень пень, что там уже всё должно быть поделено, раскрашено, не должно валяться мусора в виде постороне окрашенных объектов. По такому макету достаточно легко сделать белую подложку, если требуется, но её придётся трепить слегка вручную. Если присутствуют растровые изображения, то их приходится выдирать, в Фотошопе выделять канал яркости, приводить его кривыми к нужному виду и использовать как дополнительный цвет (например, WHITE1). Не знаю как в Кореле обстоят дела с 5-ти и более цветными растрами, но в Иллюстраторе и Индезайне это всё прекрасно работает. Индезайн мне больше понравился - он очень правильно работает с механизмом InRIP-Separation.

ЗЫ. Растровое изображение в треппинге не нуждается. Если очень нужно, то выполняется команда Trap в Фотошопе.
Хелп от Apogee ? ;)
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Ты знал! :)

Я прусь от топикстартера. Вначале разговор о сложном, в 3 краски векторном макете. Потом растр... Подобные ситуации обрабатываются по-разному, причём для вектора и растра свои инструменты и способы. Тот, кто владеет этими приёмами, может реализовать на плёнке вполне адекватные макеты. Кто в Киеве, тот мог видеть маечки с сюжетами из "Алисы в стране чудес". Имхо по ткани получилось весьма вменяемо.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Так там даже в картинках.... У 7-ки еще лучше стал ))
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

novaКорел или не корел...
Вы штамп под тиснение как сделаете? Вот есть буква А, с вензелями, которую нужно оттеснить золотом, например, на черном фоне... Размер остаться должен таким, как в макете. И сам макет как сделаете - без выворотки или с ней?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.