Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Вы просто либо не понимаете, как правильно сделать, либо корел - наше всё, и не отступлю ни на шаг.
Не понимаю, потому и спрашиваю! Остальные придирки оставьте при себе...

ch_alex, спасибо за развернутый ответ. В поиске ничего конкретного по треппингу (для шелкухи) не нашел, возможно, искал плоховато...
Еще раз повторюсь: фотографий, растра и прочего нет, макет полностью векторный. Сделал цветоделение без треппинга, все отлично (для меня). Но на производстве не могут точно совместить плашки, я сделал очевидный вывод, что в несколько красок надо добавить обводку (учитывая "дедовские" методы печати, довольно толстую).
Основной вопрос: как наиболее грамотно это сделать?
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Основной вопрос: как наиболее грамотно это сделать?
Ответ уже был дан. Руками, думая головой.
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

novaКорел или не корел...
Вы штамп под тиснение как сделаете? Вот есть буква А, с вензелями, которую нужно оттеснить золотом, например, на черном фоне... Размер остаться должен таким, как в макете. И сам макет как сделаете - без выворотки или с ней?
Не понял отношение данного вопроса к теме вообще...

Повторюсь - я не препрессчик, но ситуация (в данном случае) обязывает... Как это не печально... Могу, конечно, соорудить что-то "на коленках", своими силами, но все-таки интересно услышать мнение специалистов в этой области
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Ответ уже был дан. Руками, думая головой.
Руками, так руками...
Просто думал (и надеялся), что есть более совершенные способы (именно для шелкографии)...
Еще раз спасибо всем участвовавшим в дискуссии.
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Имеет отношение. Везде свои технологические тонкости. А вы "как бы плагины к корелу приделать, что бы автоматизировать". По мне, глупости всё это.
Садиться, и руками делать, раз уж взялись. Хоть вы и не препрессчик.
Есть идеи - пробуйте. ch_alex всё еще раз озвучил. Читайте, там все написано...

PS. А мой пример - типичный. Только дизайнеры об отом никогда не задумываются...
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Имеет отношение. Везде свои технологические тонкости. А вы "как бы плагины к корелу приделать, что бы автоматизировать". По мне, глупости всё это.
Садиться, и руками делать, раз уж взялись. хоть вы и не препрессчик.
Есть идеи - пробуйте. ch_alex всё еще раз озвучил. Читайте, там все написано...
Про тонкости - понятно... Чем плоха автоматизация (если возможна)?
Просто надеялся, что есть какой-либо софт, позволяющий делать треппинг (и прочий "тонкий" препресс) "на лету", например из уже деленного pdf-файла.
Так так никогда до этого подобных вопросов не возникало, решил уточнить у знающих людей... Получил 80% "воды" и упреков, но 20% полезности все-таки выцепил :).
Ручками - не зазорно абсолютно, не переживайте :).
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Половину проблем может решить WorkFlow на выводе... остальное - руками, увы.

PS. Про 80% "воды" - это вы зря....
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Слишком уж углубились в тонкости треппинга... А тема-то необ'ятная (по крайней мере, для меня).
А стоял лишь вопрос автоматического добавления обводки к векторным об'ектам при цветоделении и тонкостях "дешевой" шелкографии...
Возможно, я неправильно задал вопрос и расставил акценты...
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Теперь есть, над чем подумать...
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

В поиске ничего конкретного по треппингу (для шелкухи) не нашел, возможно, искал плоховато...
Ну скажите, чем шелкотрафарет принципиально отличается от офсетной печати, кроме самого способа печати? Только преимущественным направлением дисторсии изображений и размером смещения. Трафаретчики жаждут зону треппинга в 0,2 мм (это те, у которых пятипозиционный станок-карускель). Что мне мешает сказать механизму треппинга делать ширину треппинга не 60 микрон (как для офсета), а 200 микрон, да ещё задать дисторсию? Ничего не мешает. Для верности могу ещё задать ограничение суммы красок в зоне треппинга, что снизит красочную "нагрузку" на материал в зонах нахлёста красок. Я вообще могу задать ширину зоны до 1,2 мм.

Что касается вычурной золотой "А" на чёрном фоне, то и это решаемо тем же треппингом. Просто нужно указать, что бронза (PANTONE 873 C и серия металликов с номерами 87х) имеет ND около 2. Можно навесить ей аттрибут OPAQUE, что намертво закрепит границы металлика, но вынудит задвигаться под эту границу остальные краски. Естественно, металлик пойдёт последним, и НИКАКИХ принудительных, выставляемых вслепую, оверпринтов на 100К.

Есть более сложные случаи треппинга, когда на "металлическом" градиентном поле рисуются вензели чёрным. А ширина этих вензелей плавно меняется, набредая на снижения Tint металлика. И вот здесь невозможно отделаться ручным треппингом с постоянной шириной зоны треппинга. Подорбную сцену я треппил встроенным в РИП движком, задавая определённые параметры красок, пределов оптической плотности, порогового % срабатывания и поведения металликов. РИП это делал быстро.

А бывают случаи, когда дизайнеры предлагают "рваные" векторные объекты (писк моды) по однородному или текстурному фону. Треппинг в подобных случаях необходим. Но простое задание границы либо вырубает софт, либо получается не очень хорошо. Вот в таких случаях я просил трепить на РИПе. Теперь и сам это делаю. :)
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Еще раз всем спасибо! Прям, просвятили.
По мере возможности буду изучать (чтоб, хоть в теории знать, что вы там творите с макетами))).

ch_alex, небольшой уточняющий вопрос (опять же, из-за "нулевости" в данной сфере):
Все вышеописанные методы выполнимы в программах Адоба (Иллюстратор/ИнДизайн/Фотошоп), либо все-таки, привлекаются сторонние программы?

А бывают случаи, когда дизайнеры предлагают "рваные" векторные объекты (писк моды) по однородному или текстурному фону.
Это, я так понял, что-то наподобие этого (все 4 цвета - пантоны), или нет?:
 

Вложения

  • Без имени-1.jpg
    Без имени-1.jpg
    82.5 КБ · Просм.: 730
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Все вышеописанные методы выполнимы в программах Адоба (Иллюстратор/ИнДизайн/Фотошоп), либо все-таки, привлекаются сторонние программы?
В Адобовских продуктах делаются макеты. Помнится, поднималась тема, что Адобовский софт умеет писать композит с уже встоенными объектами треппинга (т.е. делает это до РИПа). Но я пользуюсь встроенными в РИП средствами. Т.е. непосредственно на выводе. Понимаю, что это может заставить нервничать препресс, но можно же и битовые карты показать в виде формпруфов. :)

Это, я так понял, что-то наподобие этого (все 4 цвета - пантоны), или нет?
Да, вроде этого. Треппинг будет выполнен для спотов однозначно, а для триады - в зависимости от разницы примыкающих процентов. Если она не превышает заданного числа, то треппинг не выполняется.
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Но я пользуюсь встроенными в РИП средствами. Т.е. непосредственно на выводе.
В моем случае пленки печатаются на обычном струйнике (из pdf).
Поскажите, а чем можно "на коленках" (на обычной ПК платформе) сделать треппинг для "вывода" на обычный струйный принтер. Я так понимаю, что в некий софт "загоняется" композитный ps-файл, а далее, делится по цветам со всеми "наворотами" (треппинг, оверпринт и т.п.)...
Что-то у меня раздвоение мыслей: выше отвечали, что все делается вручную, теперь програмно...
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Зачем для струйника треппинг? Может, ему головы свести и настроить режим печати как следует?

Что касается ручного режима треппинга, то он обычно выполняется для не-принтерных работ, где присутствует кроющий белый. Иногда на нём треппинг срабатывает не вполне корректно, поэтому иногда лучше сделать простой контур ручками, чем морщить мозг в течение часа-двух.

ЗЫ. Дошло. Вы делаете фотоформы на струйнике. Мои телепатические возможности всё растут и растут. :)
Должен огорчить - мне не интересно предлагать workflow для такого способа производства, уж извините. Я лучше выведу плёнку на CTF и сделаю всё так, как рассказывал.
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Треппинг для струйника вполне делается средствами индизайна.
 
Ответ: Подготовка макета для печати шелкографией по ткани

Может топикстартеру, для начала, статью прочитать, а потом искать волшебную кнопку?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.