подскажите по пре-прессу

  • Автор темы Автор темы ko1111
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ko1111

Участник
Топикстартер
Сообщения
79
Реакции
0
Присылают мне рекламные макеты для печати, делают их не всегда квалифицированные люди.... То в RGB, то оверпринты, то еще какие-нибудь действа.
Для переделки макетов сидит человек и честно их проверяет, времени на это уходит масса. Можно-ли эту работу как-то автоматизировать, а не ручками делать...
Подскажите, пжлст..
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

Можно, но не нужно...
Самый удобный и верный путь - выгонять в PDF и там уже подручными инструментами и экшинами вправлять всякий бред.
Просто обнаружив наличие RGB объектов сказать ПитСтоп'у Convert All to CMYK проще, чем ручками вышкрябывать каждый такой объект.

Автоматом, конечно тоже можно, но всегда лучше знать что ты делаешь, иначе огрести можно легко.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

JAW сказал(а):
Просто обнаружив наличие RGB объектов сказать ПитСтоп'у Convert All to CMYK проще, чем ручками вышкрябывать каждый такой объект.
Расстрелять. У нас за такое премии лишают. В частности, все кресты REGISTRATION ПРЕВРАЩАЮТСЯ В 100-100-100-100, что чревато при настроенном треппинге с Choke по черной краске.

Открой картинку из PDF в фотошопе (Editing Tool), сконверти в то, что нравится и вставь на место.

Автоматом, конечно тоже можно, но всегда лучше знать что ты делаешь, иначе огрести можно легко.
Вот твое Convert All to CMYK и есть "автоматом".
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

По поводу "Все в ПДФ, а потом разберемся". Один из ярких примеров: RGB TIFF, засунут в Кварк. Так вот, в ПДФе этот тиф будет CMYK, но профиль будет совсем кривой.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

В том-то и дело, как проверять эти файлы?
Один из методов, РИП+калиброванный принтер, но надо его откалибровать, типография все не даст свой ICC profile. Скоро печать, начинаю нервничать, как ответственный за печать.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ch_alex сказал(а):
Расстрелять. У нас за такое премии лишают. В частности, все кресты REGISTRATION ПРЕВРАЩАЮТСЯ В 100-100-100-100, что чревато при настроенном треппинге с Choke по черной краске.

Вот твое Convert All to CMYK и есть "автоматом".

Потому, что тормоза... Экшен подправить не судьба?
Даже на уровне экшена можно отдельно отрабатывать ситуации с R=G=B=0, пантонами какими-то и прочими стандартными моментами.
Нестандартные ситуации обрабатываются ручками (какие-то конкретные пантоны перекрашиваются в конкретную раскладку и т.п.)

И запомните... Нельзя, катогорически гонять файл между приложениями.
Уходить в Шоп совсем не нужно. Во первых в Питстопе можно настроить нужный профиль, во вторых есть же PlugIn'ы...
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

alexmira сказал(а):
По поводу "Все в ПДФ, а потом разберемся". Один из ярких примеров: RGB TIFF, засунут в Кварк. Так вот, в ПДФе этот тиф будет CMYK, но профиль будет совсем кривой.

А в приложениях в случае, если есть такая возможность (А в Кварке можно быстро посмотреть что там такое подлинковано) проверка тоже не отменяется, но только как первичная и быстрая.

AI тоже при импорте RGB прекрасно его в CMYK переделит, причем уровень кривости профиля зависит от того человека, который это туды вставлял (может вообще линейно поделиться).
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ko1111 сказал(а):
В том-то и дело, как проверять эти файлы?
Один из методов, РИП+калиброванный принтер, но надо его откалибровать, типография все не даст свой ICC profile. Скоро печать, начинаю нервничать, как ответственный за печать.

Зачем вам профиль типографии? Или типография из тех, кто выдумывают свои, уникальные нормы печати и печатают самодельными красками?
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

JAW сказал(а):
А в приложениях в случае, если есть такая возможность (А в Кварке можно быстро посмотреть что там такое подлинковано) проверка тоже не отменяется, но только как первичная и быстрая.
Только на стороне заказчика, заметь. У нас уже CMYK, как ты понял...
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ko1111 сказал(а):
В том-то и дело, как проверять эти файлы?
Один из методов, РИП+калиброванный принтер, но надо его откалибровать, типография все не даст свой ICC profile. Скоро печать, начинаю нервничать, как ответственный за печать.
Тогда типографии говорим - парни, если вы хотите, чтобы мы у вас печатали адекватные по цвету работы и никто из всех нас не отгребал от заказчика пинков, передайте нам пожалуйста свой CMYK-профиль, хотя бы под мелованую бумагу-глянец. Если упираются дальше - значит работают на глазок. Тогда используешь "стандартные" профили:

Light GCR 300 UCR CMYK Euro Positive Proofing (eucmyk06.icm)
Light GCR 360 UCR CMYK Euro Positive Proofing (eucmyk50.icm)
Euroscale Coated v2 (EuroscaleCoated.icc)

Или передаешь цветопробу, о которой договариваешься со своим заказчиком (и он её оплачивает). Если не сделали близко к цветопробе - менять типографию. Аргумент для вашего заказчика - без утвержденной вами цветопробы мы не гарантируем цвет в тираже, поскольку RGB можно интерпретировать в CMYK сотней способов, которые зависят от свойств бумаги и других сложных для понимания категорий.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ch_alex сказал(а):
Тогда используешь "стандартные" профили:

Light GCR 300 UCR CMYK Euro Positive Proofing (eucmyk06.icm)
Light GCR 360 UCR CMYK Euro Positive Proofing (eucmyk50.icm)
Euroscale Coated v2 (EuroscaleCoated.icc)

С каких пор эти профили стали стандартными? Какой стандарт имеется в виду?
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

aspirin сказал(а):
С каких пор эти профили стали стандартными? Какой стандарт имеется в виду?
Евростандарт. Кавычки заметил? :)

Я могу ещё прописать Фогровский профиль, но навряд ли это поможет.

Из перечисленных профилей я перепробовал все и они меня полностью удовлетворили с некоторыми ограничениями по каждому. Более того, использование этих профилей в Адобовских прогах кроме сказанного дает возможность различать Rich Black & Pure Black прямо на экране.

Профили, создаваемые Фотошопом, несмотря на пропись красок в Lab, некорректно отражают черный. Не видно разницы между 0-0-0-100 и 50-50-0-100, что, согласись, неправильно.

Рассматриваемая ситуация с ko1111 достаточно неопределённая. Потому что своей типографии под боком нет - невозможно никого заставить отпрофилировать процесс печати. Можно только сделать выстрел наугад или сменить типографию на нормальную.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ch_alex сказал(а):
Я могу ещё прописать Фогровский профиль, но навряд ли это поможет.
Почему фогровский, когда ISO
ch_alex сказал(а):
Из перечисленных профилей я перепробовал все и они меня полностью удовлетворили с некоторыми ограничениями по каждому. Более того, использование этих профилей в Адобовских прогах кроме сказанного дает возможность различать Rich Black & Pure Black прямо на экране.
Любой нормальный профиль дает, при условии нормально настроенной системы визуализации
ch_alex сказал(а):
Профили, создаваемые Фотошопом, несмотря на пропись красок в Lab, некорректно отражают черный. Не видно разницы между 0-0-0-100 и 50-50-0-100, что, согласись, неправильно.
Так и не надо их использовать для просмотра изображений, какая проблема-то?
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

aspirin сказал(а):
Так и не надо их использовать для просмотра изображений, какая проблема-то?
Так и не использую... Видимо, в этих профилях явный косяк, хотя для конвертации Lab->CMYK все работает. А вот обратно - нет. Не показывает правильно Lab, приписанный отдельным краскам, в частности черной.

Перечисленные мной и делят вполне прилично, и показывают видеопруф весьма корректно. Но это устраивает только на начальном уровне.

Приходится использовать рабочий профиль для просмотра, а конвертировать отдельной командой через другой профиль, что немного странновато для процесса IMHO.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ch_alex сказал(а):
Только на стороне заказчика, заметь. У нас уже CMYK, как ты понял...

Тогда это, извини, не наши проблемы... Каким образом я должен догадываться какого цвета должна быть трава на фотографии? Может быть это вообще фантастический пейзаж.

Впрочем, если там профиль сохранен, то можно и переделить.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

JAW сказал(а):
Тогда это, извини, не наши проблемы... Каким образом я должен догадываться какого цвета должна быть трава на фотографии? Может быть это вообще фантастический пейзаж.
Мы же говорим в философском плане...

Но если круто распальцованный журнал скидывает ПДФ, не заглядывая в него, то очень часто трудно сделать вывод о том, как оно должно быть.
Потом проблема выясняется, но редакция считает, что репрограф обязан был это заметить. И уходят, где им пообещают молочные реки.

ЗЫ. В принципе, хорошо бы, если бы отвечали за брак те, кто создал для него предпосылки. Но нет в мире ничего идеального, увы.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ch_alex сказал(а):
Приходится использовать рабочий профиль для просмотра, а конвертировать отдельной командой через другой профиль, что немного странновато для процесса IMHO.

В этом ничего странного нет -на то есть ряд причин. Я не говорю, что это правильно или не правильно, но в ряде случаев это единственный вариант
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

Ситуация простая до анекдота, сел не в свои сани.
Много лет, проработав технологом в типографии я перешел на работу, принт-менеджером в распальцованное издательство, с задачей рулить допечатным процессом. Смотрю на это и ужасаюсь, исходники приходят в пантонах, цвет в RGB, оверпринты там где не надо, а мне печатать. Типографию мне передали, серьезная оборудование хорошее и т.д.
А профиля печатной машины машины нет. Спрашиваю ростиск у вас какой, ответ в ИСО от 2004 такого понятия нет, и т.п.
Мыслишки не хорошие стали появлятся.... У народа вопрошаю...
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

Так найди ISO 2004 года, там и смотри по каким нормам нонче положено работать.
Если они работают по ISO, то не парься и используй усредненные профили для пруфа.
 
Ответ: подскажите по пре-прессу

ko1111 сказал(а):
1.оверпринты там где не надо, а мне печатать.
2.Типографию мне передали, серьезная оборудование хорошее и т.д.
1. Так убивай их на корню, но используй "ленивую кнопку" на выводе. Большие области (и крупные заголовки) с черным подкрашивай другими красками, чтобы и не просто черный был, но и не разбалансированная красноватая плашка... Труднее отбить у разных ламеров привычку сдавать все в пантонах, но с ними достаточно просто - каждый пантон имеет альтернативное описание в CMYK, поэтому просто их конверти в CMYK. Если что не так - тормоши разработчика макета и суй под нос пробник PANTONE Solit to Process. Пусть пояснит, что он хотел, когда задавал 10 пантонов на один CMYK. Если будет пальцы топорщить, то линеечкой его, линеечкой.

2. Хорошее оборудование и без спектроденситометра? Не верю.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.