Поиск объектов с overprint'ом

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Допустим есть верстка (куча объектов).При печати выдаётся сообщение что файл содержит overprint.Не все заказчики знаю что overprint белого очень плохо получается.А принципе это можно отловить уже в pdfе.
А можно ли это сделать в Иллюстраторе.Типа Select all white object with knockout? :)



Moderatorial:
Внимательно вычитываем заголовок темы, перед её созданием.
 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

Проще убить ВСЕ оверпринты.
 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

Не, все не надо :)
В голову приходит только нарисовать объект с белой заливкой - потом select the same fill color и проверить закладку attributes.
 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

Рассказываю фичу, которую обнаружил и использую.
Преамбула.
Сдало РА макет. Как всегда вектора в AI, подложки в TIFF и запчастях, т.е. не сложенные. Спасибо хоть размеры с выпусками и одинаковые. Растры подложил под вектор в Иле-12, сохранил с помещением линков внутрь файла. Выставил все режимы эффектов и высокое качество рендеринга прозрачностей. Сдуру разрешил оверпринты для прозрачностей при сохранении в EPS. Извините, дома 12-го нет, заглянуть в меню не могу, посему сами увидите.
Сложил в Препсе дольки лица и оборота. Кинул на РИП, просмотрел превью и понял, что какой-то мерзкий шкодник 'vottebe1' сделал весь логотип оверпринтом - оранжевый объект ложится на границу между светом и тенью и становится полупрозрачным. Залез в макет - действительно, на логотипе оверпринт и куча масок, групп и прочей хренотени. Но прозрачность для этого объекта отсутствует. Массовый сброс оверпринтов Иль-12 не разрешил - бутоны были серенькими (8-ка, кстати, это позволяла сделать). Я решил не морочить руки и сделать всё массово. Первый путь был через PDF со срезанием overprint. Но решил, что будет громоздко. Хотя проверку сделал. :)
Можно и в Препсе сделать все краски Knockout, но это не наш метод.

Амбула, она же решение.
При сохранении для режима оверпринта сказал DISABLE.
Оверпринты чёрного ставит Препс по моему выбору. Или РИП.
 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

ch_alex сказал(а):
Оверпринты чёрного ставит Препс по моему выбору. Или РИП.

Alex, a как быть с более сложным макетом? К примеру у меня есть макет в котором куча разных объектов, оверпринты расставлены вручную и этих объектов много + есть объекты на которые оверпринты не нужны (я так задумал) и их тоже много. Спрашиваеться: что Вы мне скажите по поводу случайно "приболевших оверпринтом" объектах на плёнке? :)

Всё же проще будет, Convert to CMYK, белым селектом выделяем первый попавшийся белый объект, Select Fill Color, снимаем оверпринт, всё. (для обводок процедуру повторяем)
А чтоб серые батаны не напрягали, то не стоит выделять всё скопом, особенно с растром вместе, по крайнем мере в выше описанном случаи я никогда не сталкивался с проблемой неявной галкой в атрибутах
 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

NecroZoider сказал(а):
у меня есть макет в котором куча разных объектов, оверпринты расставлены вручную и этих объектов много + есть объекты на которые оверпринты не нужны (я так задумал) и их тоже много. Спрашиваеться: что Вы мне скажите по поводу случайно "приболевших оверпринтом" объектах на плёнке? :)
Скажу, что хороший макет не требует оверпринта.

А чтоб серые батаны не напрягали, то не стоит выделять всё скопом, особенно с растром вместе, по крайнем мере в выше описанном случаи я никогда не сталкивался с проблемой неявной галкой в атрибутах
Дык я выделял только веторы...
 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

>>> Скажу, что хороший макет не требует оверпринта.
Что верно, то верно.

>>> Дык я выделял только веторы...
Или Вы делали что-то не так, либо что-то с самой люстрой у Вас.


Не по теме:

А вот представьте что какой-то умник решил зелёный организовать через циан+желтый оверпринтом (хотя если надо, то можно привести вполне технически обоснованный такой шаг). Понятное дело, что срезание оверпринтов превратит наш зелёный в желтый.
Я понимаю, что вы репроинженер и опыта у Вас хоть отбавляй, но Ваш вышеописанный способ для начинающих и малоразбирающихся людей может ввести в смуту или еще хуже -- они это будут воспринимать как правило. А выгребать кому?

И если честно, то я против такого метода, но как частный случай, возможно, вполне. Оверпринты либо не трогаються вообще, либо вручную в зависимости от ситуации. Что полезны было знать тем людям которые подарили Вам этот дивный макет, благо Вы это заметили.

 
Ответ: Поиск объектов с operprintом

NecroZoider сказал(а):
А вот представьте что какой-то умник решил зелёный организовать через циан+желтый оверпринтом (хотя если надо, то можно привести вполне технически обоснованный такой шаг).
Обоснуйте. Я-то точно знаю, что сохранять и управлять оверпринтами реально нужно только в трёх случаях.
1. Когда макет содержит споты с эффектами прозрачности. Особенно относится к разным металликам с чёрными элементами в макете.
2. Высечки, штампы и лаки в композитном макете.
3. Когда вручную сделан треппинг. Хотя на нашем РИПе настроен более универсальный и корректный режим треппинга, но при необходимости мы его можем не делать, выведя as is.

Ваш вышеописанный способ для начинающих и малоразбирающихся людей может ввести в смуту или еще хуже -- они это будут воспринимать как правило. А выгребать кому?
Это и есть правило. Начинающие с оверпринтами не играются. Если заигрывают, то как правило выгребают уже в тираже, если их за руку не схватишь.
Начинающим нужно смотреть на 3 верхних правила. :)

Оверпринты либо не трогаються вообще, либо вручную в зависимости от ситуации. Что полезны было знать тем людям которые подарили Вам этот дивный макет, благо Вы это заметили.
Я всегда спрашиваю - оверпринты нужны, треппинг сами делали? Если начинается невнятное мычание об оверпринте чёрного, тогда оверпринты убиваются и чёрный проставляется "ленивой кнопкой" (в зависимости от 3-х правил). По сюжету смотрю на большие плашки чёрного. Если просвечивают, то даю ценные указания клиенту на будущее, быстро подцвечиваю плашку другими красками (тогда Overprint Black на неё автоматом не ставится) и вывожу. На РИПЕ у меня есть несколько режимов работы оверпринта для чёрной краски.

Споты в зоне прозрачности, как я уже говорил - тема очень специфичная.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом


Не по теме:

>>> ch_alex >>> Обоснуйте. Я-то точно знаю, что оверпринты реально нужны только в трёх случаях.
Третий пункт вы дописали, я именно его имел ввиду.
4. Для уменьшение количества объектов в макете (вспомним тему про атласы)
5. Объекты имеющие несколько заливок или обводок
Можно еще придумать варианты, но что-то голова уже не варит.

>>> ch_alex >>> Это и есть правило. Начинающие с оверпринтами не играются.
Как показывает практика играются и ещё как, далеко даже ходит не надо, на Вашем же примере с макетом от РА

>>> ch_alex >>> тогда оверпринты убиваются и чёрный проставляется "ленивой кнопкой".
Я к Вам опять подойду с плёнками и спрошу почему у меня некоторые объекты приболели оверпринтом.

>>> ch_alex >>> Если просвечивают, то даю ценные указания клиенту на будущее, быстро подцвечиваю плашку другими красками
Плюс треппинг.


/добавил к добавленному/
>>> ch_alex >>> тогда оверпринты убиваются и чёрный проставляется "ленивой кнопкой" (в зависимости от 3-х правил)
Объектов настолько много, что Вам прийдёться уделить времени намного больше, вспоминая старую картину и применять три правила.

 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

NecroZoider сказал(а):
4. Для уменьшение количества объектов в макете (вспомним тему про атласы)
5. Объекты имеющие несколько заливок или обводок
Можно еще придумать варианты, но что-то голова уже не варит.
П. 4 никак не кореллирует с оверпринтами.
П. 5 - это как? Кстати, создавать паттерны из сильно уменьшенных объектов без предварительного упрощения - моветон. Убиение векторных паттернов в процессе препресса, разборка их на объекты - наш метод.
Как показывает практика играются и ещё как, далеко даже ходит не надо, на Вашем же примере с макетом от РА
Вот и доигрались бы, если б я их за руку не поймал. А строят из себя профессионалов, блин. Хихикают девки, когда высняешь у них, как взаимно ориентировать лицо и оборот макета. Но телепаты в отпуске...
Я к Вам опять подойду с плёнками и спрошу почему у меня некоторые объекты приболели оверпринтом.
Это абстрактный разговор - нужны реальные примеры. См. выделенную фразу внизу. И в моём предыдущем сообщении. Для общего образования у нас плакаты на стенах висят. Не заметить их трудно. :)
Если просвечивают, то даю ценные указания клиенту на будущее, быстро подцвечиваю плашку другими красками
Плюс треппинг.
В каком смысле? Треппинг от АГФЫ, на РИПе. По желанию клиента можно не делать. Я могу подцветку сделать в 0,5% по любой краске CMY - какой треппинг? 0,5% даже не откопируются на форме, не говоря уже о переносе на бумагу.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

В дополнение.
Я тут наезжал на польскую фирму, которая печатала банки для краски. Типа они взяли исключительно мои оверпринты, в которых я сам нахомутал - не всюду проставил оврепринт К. Давняя история...
Теперь я их понимаю. Наверное, замучались разгребать жалобы.

"Плёнки выведены в полном соответствии с переданным макетом".
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом


Не по теме:

>>> ch_alex >>> П. 4 никак не кореллирует с оверпринтами.
Еще и как. Не на уровне допечатки, а на уровне создания и работы над громоздким макетом, но это уже экзотика.
Пятый пункт все же может стать не контролируемым при таком подходе "срезов" оверпринтов.


Ладно, я понял, больше с приболевшими оверпринтами на объектах не подойду. Будем выводить как есть, не трогая оверпринты в цепочке.

>>> ch_alex >>> Я могу подцветку сделать в 0,5% по любой краске CMY - какой треппинг?
А смысл тогда в 1,5% краски для создания глубокого чёрного? Эти полтора процента, что есть, что нету.
Теперь представим что Вы решили мне сделать чёрный глубоким, на котором мелкий белый текст вывороткой, а я настаиваю чтобы опция автоматического треппинга не применялась -- сюжет других объектов, к примеру, этого не приемлет. Прийдётся вручную эту ситуацию с вывороткой реализовать.



Я затеял этот разговор, не к тому чтобы с Вами спорить, а к тому чтобы еще раз сделать для начинающих дополнительный акцент при работе с оверпринтами.


/добавил/
>>> ch_alex >>> ...создавать паттерны из сильно уменьшенных объектов без предварительного упрощения - моветон.
Спасибо, моветоном не страдаю.
Зато видел реальный случай который приключился с одним из наших форумчан, когда на препресе для мульти обводок впарили вручную оверпринт для обводки объекта не заглянув в аппириенсы. А примениласть она не к чёрному, а к светло-жёлтому. Потому что в этом объекте руки создателя в последний раз прикосались именно к светло-жёлтой обводке. На печати соответственно обводка получилась одна -- черная. Вот такое бывает.

Талдычишь, талдычишь про Overprint Preview, и как горохом об стенку.

>>> ch_alex >>> Это абстрактный разговор - нужны реальные примеры.
Чтоб мои оверпринты не болели, я выставляю К99, при условии конечно, что приболеть они смогут только при 100%. Плакаты ваши не видел, да они мне и не нужны.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

Я ничего не решаю без согласия с клиентом. Молча ставлю только 0,5% - это не глубокий чёрный, это выключатель "ленивой кнопки". Ещё выключателем является перекраска из 100%К в 99,5%К (лично мне это метод не нравится. Но он есть.)
Треппинг не нужен. С выворотками на таком "Rich" Black бороться не нужно. Клиент ставится в известность с требованием делать именно так.

5-й пункт я так и не понял. Можно подробнее?

ЗЫ. Если клиент просит выводить как есть - мы так и делаем.
Особливо с чёрными надписями на серебряном фоне помогает правильный треппинг.
А если Юзер правильно прописал название спота, например PANTONE 877 CV, то ему засчитывается Skill+1. :)

В общем, без веских оснований оверпринты в макетах вредны. Только вывод не троньте - это святое. :)
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом


Не по теме:

Я практикую K99, но это редко если честно, всегда выводят как приношу и ничего не трогают -- мы так договорились.

По 5-му пункту:
Еще случай с обводкой, это конечно, одно из проявлений треппинга, когда значимая обводка "заходит" и на заливку и на другие обводки в пачке обводок данного объекта. Убрать оверпринт на ней равносильно потере целостности итоговой картины. Я стронник ручного треппинга, ну не доверяю я автоматам. Это занимает больше времени, и иногда приходиться поизвращаться -- но я уверен за результат и сплю спокойно. Хотя не отрицаю, что люди использующие автоматы тоже спят спокойно.

 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом


Не по теме:

>>> Молча ставлю только 0,5% - это не глубокий чёрный, это выключатель "ленивой кнопки"
Я сразу об этом догадался. Но Вы пишете рывками, и в той фразе нет упоминания о дополнительно настроенных манипуляций РИПом, что ОПЯТЬ вносит смуту для начинающих. А если они ВСЕ повадяться добавлять по 0,5% CMY -- ведь так написали на форуме. Это только люди опытные понимают что Вы там нашаманили c РИПом.

Но не во всех конторах так корпят над макетами. Тупо посмотрят на углы наклона, и то не всегда (такое впечатление, что на РИПе у них они не перебиваються под нужные, при условии что углы не заказные).
Принёс -- его открыли -- открылся -- пустили на вывод. Всё.

А что получили в итоге -- это уже "что принесли - то и вывели".
Поэтому не ленимся и плёнки проверяем на просмотровых столах, даже если на 100% уверены в своих макетах (это к дизигнерам).

 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

К вопросу о чайниках и кофейниках...
Они как правило и нарываются на оверпринты как раз по той причине, что ничего про них не знают.

Обычно цепочка действий такая: Берется черный объект с установленным оверпринтом, делается вывороткой, или оранжевым, при этом про оверпринт клиент не в курсе и он не снимается.

Про выборочное снятие оверпринтов...
Достаточно легко пишется соответствующий экшен в PitStop'е, да и в 7-ке я кажется что-то такое видел про оверпринт белого в GlobalChange.

P.S. Я тут на непонятку одну нарвался, с работы отдельную тему сделаю.
С какого-то перепугу оверпринченные спотовые плашки (как раз случай лака) поделились в триаду... Ели поборол удалив их в Акробате.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

JAW сказал(а):
P.S. Я тут на непонятку одну нарвался, с работы отдельную тему сделаю.
С какого-то перепугу оверпринченные спотовые плашки (как раз случай лака) поделились в триаду... Ели поборол удалив их в Акробате.
Лак был сделан спотом и почему-то с прозрачностями, при перегонке в ПДФ были сняты оверпринты. Вполне закономерный результат.

Кстати, запретить выводиться спот довольно просто (для АГФА-РИП) - в плагине AGFA InRIP-separation в Акробате запрещается печать данного спота. ПДФ печатается прямиком в горячую папку. Всё.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

NecroZoider сказал(а):
А если они ВСЕ повадяться добавлять по 0,5% CMY -- ведь так написали на форуме. Это только люди опытные понимают что Вы там нашаманили c РИПом.
Не мы шаманили. Это идеология от Adobe & Agfa. Причём весьма оправданная, если судить по тем объёмам, что проходят. Этак на 140 метров плёнки в день. :)
Но не во всех конторах так корпят над макетами. Тупо посмотрят на углы наклона, и то не всегда (такое впечатление, что на РИПе у них они не перебиваються под нужные, при условии что углы не заказные).
Принёс -- его открыли -- открылся -- пустили на вывод. Всё.
Верно. При цене 3-4 у.е. за комплект А4 в ПДФ проверять мало кто что будет - или репрографу придётся сосать дулю. Выполняются только автоматическая проверка Питстопом, борьба с оверпринтами и уточнения по поводу спотов, шрифтов. Проверка наличия наружных выпусков и шкал.
А что получили в итоге -- это уже "что принесли - то и вывели".
Поэтому не ленимся и плёнки проверяем на просмотровых столах, даже если на 100% уверены в своих макетах (это к дизигнерам).
Репрограф видит в день не меньше 5 разных работ различной сложности. Он не в состоянии (и не обязан) вникать в гениальность макета каждого дизайнера. Посему - "Не проверил плёнки - попал в тираж" (С) Витьки.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

ch_alex сказал(а):
Лак был сделан спотом и почему-то с прозрачностями, при перегонке в ПДФ были сняты оверпринты. Вполне закономерный результат.

Ну я же не идиот в конце концов... В Акробате спот был и показывался коректно с оверпринтом. Я подозреваю, что это у меня что-то с логикой Сигны случилось. Буду в общем разбираться.
 
Ответ: Поиск объектов с overprint'ом

ch_alex

Ты совершенно прав!!!
У нас даже пленки проверять ненужно... Можно формпруф проверить.

Нет, мы конечно проверяем... Плюс существуют разные заказчики со своими характерными багами, это тоже лечим.

Но с другой стороны, если не вылечили, или не заметили, то это уже не наша ответственность.

P.S. Вон, у меня напарник честно предупредил клиента, что там RGB на каждой второй странице, ну и кинул на RIP с отключенным Color Management (по простому так, по доброму...) Я на тираже это уже увидел, очень уж характерно поделилось... НО!!! Не наша проблема, мы честно предупредили. (Кстати он, конечно неправ, но это тот клиент, которого порой тиражем по сусалам бывает полезно).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.