Хорошо, понятно. С мелким текстом ясно. А если крупный текст. Например макет : а5 листовка полностью залита синим цветом, и посередине здоровые буквы чёрным или логотип черным. Оверпринт так же нужно ставить или нет? Будет смазано все в итоге?
Если хотите, чтобы буквы были чёрными, то красите в составной чёрный (для 4 красочной печати, например, 60-40-40-100)Оверпринт так же нужно ставить или нет? Будет смазано все в итоге?
Тогда лучше делать "глубокий черный". В требованиях его состав тоже часто прописывают.здоровые буквы чёрным или логотип черным
Если хотите, чтобы буквы были чёрными, то красите в составной чёрный (для 4 красочной печати, например, 60-40-40-100)
Или просто оверпринт не ставите. В грамотных типографиях треппинг сделают как надо.
Если поставите оверпринт, то буквы будут с оттенком подложки.
Особенно "красиво" будет смотреться если часть подложки, например, синяя, а другая красная.
Оверпринтом катнуть решили? И чёрный, небось, первым поставили...
Не по теме:
Недавно решили в одной типографии, что никто не заметит и будет норм заменить составной черный на К100 и поверх 137С оранжевого катнуть довольно крупные геометрические фигуры )))
Перепечатывали, кароч, экономисты.
Не по теме:
Оверпринтом катнуть решили? И чёрный, небось, первым поставили...
На самом деле так делать можно. Если хорошо понимаешь что и как делается.
Например, сделать выворотку в пантоне, треппинг и чёрного навалить почти до отмара.
Но составным чёрным получается лучше.
При большом желании и для экономии можно было сверху накатить цианчика и чёрного.Но в даном случае оверпринтом на ярком оранжевом черный очень плохо лег, очень темно-коричневым ) Порядок, кстати не знаю, но думаю это бы не спасло особо от оттенка.
Оно как им меньше перемыватьПросто печатники (по возможности) стараются плашку катать в последней секции.
Не по теме:
При большом желании и для экономии можно было сверху накатить цианчика и чёрного.
А оттенок, если чёрный был первым, проявляется сильнее.
Просто печатники (по возможности) стараются плашку катать в последней секции.
Металлики почти непрозрачные, остальные примерно аналогично триаде. Но у них треппинг (в значении слова для печатника, а не препрессника) может различаться. Да и мешают их (если правильно мешают) с учётом бумаги на которую их потом наносить будут.Никогда не задавался вопросом, у Pantone красок (оригинальных, а не то, что мешают вручную из триад и называют пантонами в народе) прозрачность такая же как у триад?
Печатники большие плашки стараются катать последними по причине того, что если их катать первыми -- можно поцарапать уже отпечатанное.со всеми согласовываешь, а печатники печатают по своему.
Совет один — задавайте вопросы по техтребованиям тем, кто их писал-прислал, в типографию. А не форумным теоретикам.требование... суммарное количество красок не более 280.