Поди про "договоренность" древним грекам расскажи, или египтянам каким-нибудь ))
Так а в чем противоречие? Их культура и ее последствия не мгновенно произошли. Там довольно широкий временной диапазон.
Заметь, что стилистика примерно сохранялась, просто ввиду относительной изоляции (в сравнении с современной глобализацией) развивалась со временем в пределах цивилизации. Договоренность о том, что именно так красиво прям налицо.
Ты растешь с детства среди сделанного, тебе говорят, что это хорошо (договариваются) и у тебя есть возможность это самое "проапгрейдить". Если есть зарубежный опыт, то слегка внести метаморфоз. Ты ж уже тогда и на римлян дальше смотри. Которые практически слегка отполировали греческое наследие и получили, что получили.
И раз уж о древних говорим, то и восток заодно давай заденем. Которые по-своему договаривались и были почти что изолированы. И, как следствие, получили совсем другое развитие культурное.
Вопрос изначально в том, что "дизайну" довольно трудно научиться целенаправленно, особенно не зная нишу в которой хочешь работать в последствии. Поэтому постоянное всестороннее развитие — единственная эффективная мера, пока не определился с направлением. Что касается графического — есть базовые знания: основы композиции, типографика/каллиграфия, колористика. И все вышеперечисленное — договоренность людей на основе потребности нашего мозга вносить причинно-следственные связи и каталогизировать информацию.
Возвращаясь к OP: успешно использовать это в последствии поможет лишь общее развитие и степень прокачанности мозга и кругозор. Хороших тупых дизайнеров не существует. Во всяком случае я таких не знаю ) Курсы позволяют лишь освоить инструмент, как правило. А "красоту" и удобство, о которых люди договорились задолго до твоего рождения нужно изучать самостоятельно.