Последовательность наложения красок

  • Автор темы Автор темы Happy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Последовательность наложения красок

Seva 4+4 сказал(а):
Всё дело в толщине её слоя... Вы как человек, точно, знающий сколько краски у вас уходит в месяц, наверняка замечали, что Желтой краски уходит почти в два раза больше, чем остальных... А всё потому, что
... не всегда так. Иногда, когда печатник только "заливает" краску в станок, он снимает и выбрасывает верхний слой из банки. Подсчитать это, на мой взгляд сложно :)
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Ch сказал(а):
..одинаковый сюжет СМ и МС будет различаться - краски имеют свою нелинейность по прозрачности. Это и есть описанные Германом бинары.
да, будет отличаться. Но не из-за "нелинейности по прозрачности" (а что это такое, вообще?) а из-за того, что эффективность краскопереноса на матерал (по сухому) или на краску (по сырому) отличается. Например, эффективность краскопереноса в CM примерно 70...80%, т.е на 100 % С ляжет 70..80% М. Меняем СМ на МС - теперь уже на М ляжет 65...75% С. Причем, обратите внимание, С на М обычно ложится чуть хуже, чем М на С - у них липкость разная. Все это справедливо для 100% бинар и называется треппинг а не "нелинейность по прозрачности".
Кстати, именно поэтому в желтой граске, если ее поставить первой, последующие "тонут" - на самом деле они не тонут, а просто не ложаться на нее.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Эх... Как-то обсуждение быстро сместилось в сторону повторения базовых понятий по офсетной печати. Между тем, изначально тема задумывалась пошире:), хотелось найти спецов не только по офсету, но, похоже их ценные знания стоят слишком дорого, чтобы появиться на форуме:):):)
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Mr.Adel сказал(а):
... не всегда так. Иногда, когда печатник только "заливает" краску в станок, он снимает и выбрасывает верхний слой из банки. Подсчитать это, на мой взгляд сложно :)

Ну-у-... во первых строках... в офсетной печати краску "закладывают"... потому как она густая.

А во вторых, при печати CMYK... на триадных красках в банке корка как правило образоваться неуспевает, да и выкидывается из всех банок примерно одинаково... так шта не в кассу...
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Seva 4+4 сказал(а):
Ну-у-... во первых строках... в офсетной печати краску "закладывают"... потому как она густая.
Я написал это слово в ковычках, придираться не нужно. Можно написать, что её запихивают, или засовывают, или даже вставляют. И меня бы поняли. (надеюсь) :)

А во вторых, при печати CMYK... на триадных красках в банке корка как правило образоваться неуспевает, да и выкидывается из всех банок примерно одинаково... так шта не в кассу...

Очень даже успевает, и это зависит от профессионализма "любимых" манагеров. А как выбрасывается краска я видел, и поверьте, я говорю правду. Печатникиазные бывают.
И вообще, я это всё сказал шутки ради. Не нужно так кипятиться! :)
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Mr.Adel сказал(а):
Я написал это слово в ковычках, придираться не нужно. Можно написать, что её запихивают, или засовывают, или даже вставляют. И меня бы поняли. (надеюсь) :)

Я за чистату русскаго йазыка... :) и профессионального слэнга...


Mr.Adel сказал(а):
Очень даже успевает, и это зависит от профессионализма "любимых" манагеров. А как выбрасывается краска я видел, и поверьте, я говорю правду. Печатникиазные бывают.
И вообще, я это всё сказал шутки ради. Не нужно так кипятиться! :)

Боже упаси!!! кипятится из за такой фигни... :) То что выкидывают, понятно, я и сам в бытность печатником выкидывал... тока всё равно пример не в кассу... :)
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Pilot Pirks сказал(а):
да, будет отличаться. Но не из-за "нелинейности по прозрачности" (а что это такое, вообще?)

Может, я неправильно выразился, но эффект таков: в офсетной печати считается, что краска полностью прозрачна, за исключением поглощаемого ею спектра. Т.е. Циан поглощает только достаточно узкий красный спектр, благодаря которому имеет свой цвет. А все остальные длины волн пропускает.

Маджента поглощает соответственно только узкую полосу зеленого цвета. При наложении цветов друг на друга (допустим, циан сверху), предполагается, что зеленый свет проходит через него полностью, и поглощается только маджентой (сколько там нужно). И наоборот при обратном наложении.

На самом деле, часть зеленого спектра поглощается и цианом - он не идеально прозрачен в остальном диапазоне. Свет, доходящий до мадженты, ослаблен и изменен спектрально, соответственно и поглощение изменено.

Когда порядок красок другой, то и эффект обратный.

Такова физика процесса, по крайней мере, как мне объясняли теорию. А то, что "не ложится" (в применении к СМК)... такого я не слышал, хотя в принципе и тот, и другой процесс могут физически происходить - это не противоречит ничему. Может, это полиграфистам объясняют попроЩЩе, чтобы поняли?

А про желтую краску - да, есть такой эффект на больших 100% плашках. Он с первым не связан. Но когда желтая краска даже растром кладется сверху, то цветопередача сильно отличается от того случая, когда она снизу - желтый пигмент даже на глаз наименее прозрачный.

Для сути вопроса (меняется ли цвет при несоблюдении порядка красок) - физика непринципиальна. Важно, что все нелинейности учтены в стандартной процедуре цветоделения.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

>>Ch
От изменения порядка следования светофильтров их суммарный спектр поглощения не меняется, так что неверно Вам объяснили.
Можете поставить простой эксперимент: напечатайте бинары в "однокрасочном" режиме, т.е. дайте первой краске закрепиться и только потом положите поверх нее вторую. Сравните напечатанные таким образом СМ и МС - увидите, что они меньше отличаются друг от друга, чем напечатанные за один прогон бинары СМ и МС... Произошло это из-за того, что вторая краска ложилась почти "по сухому" и краскоперенос был значительно лучше.
Порядок наложения влияет на конечный результат из-за треппинга, и полностью учесть это в "стандартной процедуре цветоделения" трудно - разные краски ведут себя по разному. Например, у высокопигментированных красок краскопереснос в бинарах лучше, чем у более дешевых.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Добрый день.
Pilot Pirks сказал(а):
От изменения порядка следования светофильтров их суммарный спектр поглощения не меняется, так что неверно Вам объяснили.
Это верно, но вряд ли офсетные краски можно считать "светофильтрами". В случае с той же желтой - ее бОльшая кроющая способность хорошо известна. А кроющая краска - это уж точно не светофильтр.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Pilot Pirks сказал(а):
>>Ch
От изменения порядка следования светофильтров их суммарный спектр поглощения не меняется, так что неверно Вам объяснили..
ИДЕАЛЬНЫХ и ЛИНЕЙНЫХ светофильтров. А тут нифига похожего нет.

Pilot Pirks сказал(а):
Можете поставить простой эксперимент: напечатайте бинары в "однокрасочном" режиме, т.е. дайте первой краске закрепиться и только потом положите поверх нее вторую. Сравните напечатанные таким образом СМ и МС - увидите, что они меньше отличаются друг от друга, чем напечатанные за один прогон бинары СМ и МС... Произошло это из-за того, что вторая краска ложилась почти "по сухому" и краскоперенос был значительно лучше.
Да, такой эксперимент был бы ответом. Вы (только лично) - делали? Я (в чистом виде) - нет, но в среднем по опыту не замечал разницы между печатью в 1 или 2 прогона. А вот с измененным порядком красок разница видна на глаз.

По "Вашей" теории отличие цвета при разном наложении красок по-мокрому должно быть значительным, а по-сухому - незначительным.

По "моей" - отличие цвета при разном наложении красок по-мокрому и по-сухому примерно одинакова.

Если Вы лично подтвердите, что этот эффект Вы лично видели, то я вынужден буду согласиться с изложенным Вами.

Pilot Pirks сказал(а):
Порядок наложения влияет на конечный результат из-за треппинга, и полностью учесть это в "стандартной процедуре цветоделения" трудно - разные краски ведут себя по разному. Например, у высокопигментированных красок краскопереснос в бинарах лучше, чем у более дешевых.
Это, кстати, свидетельствует в пользу моей теории. Конкретно - тот факт, что изменение цвета зависит от количества пигмента, а не от основы (что говорило бы в пользу "теории липкости").

Однако, ежели <любой из названных> эффектов присутствует, то у него есть среднее значение, которое можно заложить в программу. Насколько (опять-таки мне рассказывали) - это делается.

ЗЫ: Я не претендую на академичность своих знаний. Но то, что я слышал (читал, и т.п.) подтверждается моими общими знаниями (я физик), имеет логичное объяснение, и не опровергается моим опытом.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Тут нужно учитывать, что краска имеет диффузное рассеивание падающего света, также окрашивающее отраженный. Естественно, диффузное рассеивание от последнего (верхнего) слоя краски вносит бОльший вклад в общий отраженный поток. На цветовой тон наложения это влияет довольно сильно. И хороший (насыщенный) алый цвет при наложении YM получить проще, чем при MY.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Ch сказал(а):
...Да, такой эксперимент был бы ответом. Вы (только лично) - делали?
В чистом виде с СМ - нет. С пантонами - было дело: двухкрасочная машина, печать в 5 красок, из них 3 - пантоны. Сюжет был сложный и в цветоделении были задействованы ВСЕ краски. Например, коричневый получался из 286 и 485. Когда эти две краски стояли в одном прогоне - цвет был один. Когда в разных - другой. Когда они менялись местами - третий.
Вы можете поэкспериментировать с СМ - просто используйте свободное место на спуске в каком-либо тираже.

Про высокопигментированные краски: попробую изложить более подробно. Денситометрическая плотность зависит не от толщины красочного слоя, а от количества пигмента в этом слое, т.е. дешевой низкопигментированной краски нужно положить больше. Разумеется, что вторая краска на толстый слой первой ляжет значительно хуже. (тут, кстати, и баланс краска/вода влияет, но не будем усложнять). Если мы используем более высокопигментированную краску, то вторая краска ложится на более тонкий слой первой, краскоперенос в этом случае лучше (ближе к печати "по сухому").
Кстати, именно по этому высокопигментированные краски позволяют относительно безболезненно завышать плотности и получать картинку с расширенным цветовым охватом.
З.Ы. На академичность знаний я так же не претендую. Основная мысль, которую я хочу донести - влияние треппинга при изменении порядка наложения красок значительно больше, чем влияние "неидеальности" красок как светофильтров, и(или) диффузное рассеяние света верхней краской.
З.Ы.Ы. Я электронщик (в прошлом)….
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Pilot Pirks сказал(а):
Разумеется, что вторая краска на толстый слой первой ляжет значительно хуже. (тут, кстати, и баланс краска/вода влияет, но не будем усложнять). Если мы используем более высокопигментированную краску, то вторая краска ложится на более тонкий слой первой, краскоперенос в этом случае лучше (ближе к печати "по сухому").
Казалось бы 100% плашка... толстый слой, тонкий слой... какая разница?

Pilot Pirks сказал(а):
Основная мысль, которую я хочу донести - влияние треппинга при изменении порядка наложения красок значительно больше, чем влияние "неидеальности" красок как светофильтров, и(или) диффузное рассеяние света верхней краской

Мысль я понял. Мне это до сих пор неочевидно, но понимаю, что так вполне может быть. Экспериментировать надо. После НГ.

ЗЫ: а чё там наши академики по цвету говорят?
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Ну вас и занесло...

В том, что бинары CM и МС при печати по-сырому получаются разными связано большей степени с липкостью краски...

Существует правило: в многокрасочной печати по-сырому необходимо располагать наложение красок таким образом, чтобы каждая следующая краска имела более низкую липкость по сравнении с предыдущей.
Так например, липкость красок:
Black - 14,8
Cyan - 14,5
Magenta - 14,0
Yellow - 14,0

Если пускать менее липкую краску первой, то при наложении на нее более липкую - нарушается перенос краски и выщипывание предыдущей краски с оттиска, что в конечном итоге происходит измение цветового характера изображения... Простой способ - при печати зеленой плашки поставьте Yellow вперед Cyan, а потом обратите внимание на синюю секцию - она у вас немного уйдет в зеленый оттенок...

A Yellow краска она по своей структуре менее пигментированная, чем все остальные, соответственно для достижения требуемой оптической плотности ее надо больше класть....
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Ch сказал(а):
а чё там наши академики по цвету говорят?
Не претендуя на звание, рискну дать упрощенное пояснение.
Ch сказал(а):
Казалось бы 100% плашка... толстый слой, тонкий слой... какая разница?
Толщина краскослоя напрямую определяет две характеристики цвета - его насыщенность и светлоту (Lightness и Chroma). В диапазоне толщин до 1 мкм можно говорить о практически линейном повышении насыщенности (и падении светлоты). Далее - хуже, начинается "загогулина", начинается сдвиг цветового тона. Типичный накат в офсете 0.8-1 мкм. Физику процесса советую изучать, рассматривая краску как взвесь красящих частиц пигмента (фиксированного размера) в связующем. Чем толще краскослой, тем большая вероятность того, что фотон (проникший в краскослой) провзаимодействует с частицей пигмента. Откуда также следует и понятие высокопигменированных красок - это или бОльшее объемное содержание пигмента, или меньший размер частиц. При равной толщине краскослоя высокопигментированные краски имеют бОльшую вероятность - выше насыщенность, выше плотность.

Наложение (overprint) двух краскослоев также следует изучать через толщины. Упрощенно - если мы имеем две идеально прозрачные краски (два краскослоя), дающие цветовой тон (hue) 0º и 90º, то в идеальных условиях наложения имеем их сумму - 45º. При этом порядок их наложения неважен. Однако в реальности мы должны учитывать два эффекта: ухудшение условий краскопереноса для второй краски (т.н. trapping), и неидеальную прозрачность офсетных красок (т.н. semi-transparent). Эффекты противоположны по действию. Первый эффект снижает влияние второй краски, второй наоборот - снижает первую.

Условия краскопереноса зависят от поверхности. Краскоперенос поверх чистой бумаги имеет наивысшую эффективность, поверх сухой краски - немного ниже, поверх краски-металлика - еще ниже. Перенос поверх мокрой краски (печать "по-мокрому") - существенно хуже, чем "по-сухому". Почему? Понять этот эффект можно. Нужно вспомнить то, что печатаем мы не краской, а эмульсией (коллоидом), состоящим из 70-80% краски и 20-30% воды. А вода имеет фобные к краске свойства, отталкивает краску. Ухудшает условия краскопереноса. К примеру некий заданный накат yellow обеспечивает на бумаге краскослой 1 мкм (и соответствующую плотность 1.4D). Overprint поверх слоя magenta (мокрого) будет 0.8 мкм (при прочих равных). Плотность желтого упадет (замерьте суммарный красный денситометром через желый фильтр). Цвет наложения сдвинется в малиновую сторону, в район hue=35º. Сменив порядок красок, мы получаем сдвиг в оранжевую ("пионерскую") сторону, в район 55º.

Кроме проблемы двойных наложений, есть еще эффекты тройных-четверных. И не забываем про непрозрачность. Также весьма неслабый эффект.

Упомянутые липкости, диффузные рассеивания имеют значение. Но imho незначительное по сравнению с вышеупомянутыми двумя явлениями. Я бы рассматривал их во вторую очередь.
 
Ответ: Последовательность наложения красок

Happy сказал(а):
Эх... Как-то обсуждение быстро сместилось в сторону повторения базовых понятий по офсетной печати.
Хм. Это потому что ответ на поставленный вопрос лежит именно там. И неважно каким способом краска переносится, офсетом или кистью.
Happy сказал(а):
похоже их ценные знания стоят слишком дорого, чтобы появиться на форуме
Этому также есть объяснение. Полиграфия - это не только технология, это еще и бизнес в придачу. Я часто участвую в испытаниях красок. Нередко в таких испытаниях участвуют и представители фирм-поставщиков красок. Результаты испытаний (и их анализ) они получают. Делиться ли этими результатами с клиентом - их внутреннее дело. Я такого права не имею.

Продемонстрирую результат подобных исследований. Колористика двух порядков наложений MY и YM при очень близких остальных условиях. Хорошо виден не только сдвиг бинара в пионерскую сторону, но и некоторое падение охвата в варианте YM. Здесь magenta "тонет" в желтом. Но я бы не делал скорых обобщений - видел и противоположные ситуации. Парадоксальные для офсетчиков-классиков. Хотя при внимательном анализе никаких парадоксов не обнаружилось. В одном из таких "удивительных" случаев объяснение нашлось просто - состояние системы увлажнения в третьей секции. Поэтому я всегда предостерегаю насчет мифов, возводимых в ранг "законов".
 

Вложения

  • Red_overprint.png
    Red_overprint.png
    7.1 КБ · Просм.: 1 311
  • Спасибо
Реакции: polbol
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.