Повторить фирменный цвет

  • Автор темы Автор темы Vivien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vivien

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Бар "Жилетка"

Добрый день уважаемые форумчане. Очень хочу поплакаться. Может кто посочувствует или покритикует, чтобы в следующий раз не лить горькие слезы. К нам пришел заказчик с этикеткой. Попросил повторить ну один в один, понятно. Принес макеты в электронном виде. Основное требование было повторить фирменный цвет (темно-красный градиент). В электронных макетах само собой СМУК. Путем хитрых махинаций - пришла к выводу, что в макете пантон, который нигде нельзя промерить прибором, т.е. определила на глаз и черный градиент. Напечатали. Результат - заказчик отказывается от тиража, цвет правда сказать несколько не тот, оттенок конечно подобрали, но вот насыщенности, как на его оттиске, не получилось. Решили, что скорее всего в его старом оттиске было не два, а больше цветов три или скорее четыре - за счет этого в первой типографии добились насыщенности. Но в электронном виде не было никакой информации об этом на оттиске смешанный градиент с плашками - цвета не распознаешь. Как быть? Кто виноват?
 
Ответ: Бар "Жилетка"

Отчасти вы виноваты. Вначале делаете цветопробу (у тех, кто делает её наиболее похожей на то, что печатается у вас), затем утверждаете у заказчика. Итолько потом печатаете. Я вообще не понимаю, как можно верить электронному макету заказчика, не "подержав в руках" то, к чему следует приблизиться. Отсюда первый постулат - в нашей работе никому нельзя верить, даже себе. ;)

С заказчика срубить цену за материалы, электричество и аренду. Прибыль и З/П исключить. :)
 
Ответ: Бар "Жилетка"

Vivien сказал(а):
Основное требование было повторить фирменный цвет (темно-красный градиент)
Vivien, в следующий раз требуйте от заказчика его brandbook.
Почему он точно не знает, какой у него фирменный цвет ?
 

Вложения

  • Brandbook_zenit-8.jpg
    Brandbook_zenit-8.jpg
    46.8 КБ · Просм.: 776
Ответ: Бар "Жилетка"

Вот мне всегда было интересно что может дать ЦМУК в брэндбук?
Без указания процесса или стандарта.
Ведь это сплошь и рядом.
 
Ответ: Бар "Жилетка"

ilias сказал(а):
Вот мне всегда было интересно что может дать ЦМУК в брэндбук?
Без указания процесса или стандарта.
Ведь это сплошь и рядом.
В нормальном Б/Б цвет представлен в координатах Lab, а уж каким образом вы его отображать будете - дело техники.
Либо оговаривается конкретная триада и параметры печати.
 
Ответ: Бар "Жилетка"

В том-то и дело. Ну не видел я брендбуков с цветами в ЛАБе. В 90% случаях в ЦМУКе. Редко - в Пантоне (непонятно опять же каком?). Пару раз - в RALе. :)
 
Ответ: Бар "Жилетка"

ilias сказал(а):
В том-то и дело. Ну не видел я брендбуков с цветами в ЛАБе. :)
Стало быть не повезло... :)
 
Ответ: Бар "Жилетка"

ilias сказал(а):
В 90% случаях в ЦМУКе
У нас в 90% случаев не знают что это такое (брендбук). Хорошо если знают что такое СМУК.
 
Ответ: Бар "Жилетка"

ilias сказал(а):
Редко - в Пантоне (непонятно опять же каком?).
Хорошо, если этот бук печатается именно теми пантонами, что указаны в подписи. Тогда можно хотя бы измерить параметры спектрофотометром/колориметром. Если образец хранился неправильно, то и цвет уйдёт в желтизну (или как повезёт с выцветанием пигментов на свету). У кого нет приборчика - мои соболезнования. Мой личный опыт показал, что без подобных измерительных приборов и профильных знаний заниматься цветовоспроизведением убыточно для нервной системы и кармана.
 
Ответ: Бар "Жилетка"

А мы с другого конца технологической цепочки :) Точнее где-то посредине. Впрочем неимение брендбуков снижает уровень понтов. Поэтому до цвета редко кто докапывается. Бывает конечно. Но если человек не может внятно объяснить чего ему надо то и мы может долго под дурака косить. Попробуй предъяви претензию "хотел бы пожелтее/позеленее", "как вот в том журнале", "хотим (в журнале) как на московском буклете" (флуоресцентная краска, абсолют-банк)
 
Ответ: Бар "Жилетка"

lunatik сказал(а):
Попробуй предъяви претензию "хотел бы пожелтее/позеленее", "как вот в том журнале", "хотим (в журнале) как на московском буклете" (флуоресцентная краска, абсолют-банк)
Да запросто! Просто можно получить в ответ. ;)
 
Ответ: Бар "Жилетка"

lunatik сказал(а):
неимение брендбуков снижает уровень понтов
И прибавочной стоимости
 
Ответ: Бар "Жилетка"

ch_alex сказал(а):
Вначале делаете цветопробу
Цветопроба была, но она не может передать насыщенность которая получится на пленке (это флекса). И заказчик утвеждал по электронке. А зачем цветопроба - говорит он - Вы, что не можете сделать как на уже отпечатанной этикетке.
lunatik сказал(а):
неимение брендбуков снижает уровень понтов. Поэтому до цвета редко кто докапывается. Бывает конечно.
Проблема еще в том, что у нас 90 % заказчиков такие и неимение бренбуков НЕ снижает уровень понтов. Заказчику все равно как мы будем печатать. Он принес готовый оттиск из другой типографии, файлы в электронном виде, в которых как он уверен все готово все нужные пантоны - вообщем «Файл - печать». Что за проблема - мы должны повторить. Если не можем, а другая типография напечатала, значит грош нам цена, как специалистам. Значит надо вернуть деньги. А как же тогда работать?
 
Ответ: Повторить фирменный цвет

да это вообще сложный вопрос...
тот же цвет на разных материалах по разному выглядит.. и на матовой, и на глянцевой, и на мелованной и на немелованной... на сером картоне и на желтоватом...и на флексе.. и на пленке... а уж если какой-нить лайтбокс на просвет так это вообще туши свет =))) (как у нас тут был спор... пришлось печатать градации цвета и ехать прикладывать потому что даже интенсивность ламп влияет...), чтобы точь в точь повторить цвет нужно учесть не только сам цвет в его значениях, но еще и материалы.
Мне кажется... отправить их туда где печатались в первый раз =)))
 
Ответ: Повторить фирменный цвет

Мне кажется... отправить их туда где печатались в первый раз
Или ещё куда подальше!
 
Ответ: Повторить фирменный цвет

')))))'
 
Ответ: Повторить фирменный цвет

eternia сказал(а):
тот же цвет на разных материалах по разному выглядит..
угу, сюда ещё можно прибавить вероятность выгорания цвета на свету, различные физико-оптико-химические факторы, и цветовосприятие самого заказчика. Факт: женщины наиболее тонко воспринимают цвет, нежели мужчины*. Поэтому лучший вариант это
eternia сказал(а):
отправить их туда где печатались в первый раз
Причем не факт что там снова в точности повторят этот цвет ;) особенно если печатник сменился))

*- у меня был случай, когда женщина-закачик определила расхождение одной из красок в цвете в 1,5-2% Все мои коллеги были в шоке.
 
Ответ: Бар "Жилетка"

ch_alex сказал(а):
Хорошо, если этот бук печатается именно теми пантонами, что указаны в подписи. Тогда можно хотя бы измерить параметры спектрофотометром/колориметром.
Брэндбуки в виде "твердой копии" я видел еще реже. Чаще всего это файл, причем зачастую в этом файле плашки фирменных цветов RGB или ЦМУК, но с другими цифрами (ПДФ сделанный из Ворда :)) и просто написано, что данная плашка должна быть например C0 M90 Y0 K10
Обладатели такого брэндбука пребывают в 100% уверенности, что он может являться частью договора в качестве приложения и требовать попадания в цвет, согласно этому "документу". А сверять плашки они чаще всего хотят с листочком из прошлого тиража.
Еще мне интересно как в принципе можно прописывать в брэндбуке рецепт ЦМУК и тут же писать рядом "или Pantone xxxx".
Вообще я считаю, что на создание брэндбуков надо лицензию выдавать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.