Ответ: Практическое тестирование технологии многокрасочного цветоделения и печати.
Добрый день Николай,
Вопросы о способности Equinox колориметрически точно воспроизвести цветовые образцы попадающие в охват печатного процесса мы, как то не прискорбно, будем вынуждены отложить.
И проблема не в том, что мы еще не достаточно освоили продукт, а в том, что в печатном процессе возможно применение, экономически оправданное применение, двух видов готовой и доступной Magenta (собственно Magenta и Rhodamine Red), двух видов Blue (Reflex Blue и Violet) и двух Yellow, собственно Yellow (близкого к Yellow 012) и Bright Yellow (близкого к Yellow C). Расположение цветовых координат этих красок на плоскости a, b приведено в первом сообщении этой ветки.
На первом этапе тестирования основным вопросом было достижение понимания общей работоспособности и управляемости Equinox, нами использовался набор красок получить который было проще всего, эти краски были «под рукой».
Проанализировав цветовые координаты основных Hexachrome и «старших» принтеров Epson возникает желание заменить Magenta на Rhodamine Red, как минимум в семикрасочной технологии, в которой «красную» область «защитит» Orange (CMYK будет нуждаться в «пристрастном» тестировании с целью уточнения результирующего охвата, весьма вероятно его кардинальное уменьшение).
С целью некоторого расширения охвата в «желтой» области возникает желание Yellow заменить на Bright Yellow. В данном случае подвохов не ожидается, нужно просто попробовать.
Так же у нас есть два вида Blue, и предстоит выяснить, какая комбинация более выигрышная: Rhodamine Red + Reflex Blue, или Magenta + Violet? Комбинация Rhodamine Red + Violet так же «не сбрасывается со счетов». Первая комбинация представляется мне более «интересной», но ответ мы получим только в результате эксперимента.
Кстати, в процессе тестирования, мы в полной мере оценили способность Chromix ColorThink визуализировать в объеме цветовые образцы конкретных изображений, и давать возможность соотнести цветовой охват изображения с цветовым охватом печатного процесса.
Возможность «подобрать» печатный процесс под конкретное изображение мне представляется как уникальная. И, так как у нас формируется целый «набор» возможных комбинаций основных семикрасочного печатного процесса, каждая из которых, безусловно, будет иметь свои «плюсы» и свои «минусы», возможность такого «подбора» (в исключительных, «эксклюзивных» случаях), для меня имеет большое значение.
Теперь к вопросу применения «чистого absolute rendering intent». Возьмите с сайта
http://www.colour.org/tc8-03/test_images.html тестовые изображения специально подготовленные для координации тестирования проблем Gamut Mapping подразделением CIE Division 8: TC8-03
http://www.colour.org/tc8-03/index.html
Именно эти изображения мы применяли в тестировании, и именно они помогли выявить «львиную долю» обнаруженных проблем.
Можно сколько угодно оспаривать «ненатуральность» цветов составляющих изображение объектов, но оспорить сам факт существования этих объектов будет сложно. А это значит, что мы должны быть готовы их воспроизвести, и как водится, наши технологические проблемы никого не интересуют.
Конвертировав «весьма заметный» охват изображения в охват любого реального печатного процесса с настройками «absolute» и «perceptual» вы сможете оценить потери и искажения (особенно потери контрастов) привносимые каждой. Как минимум для случая преобразования растровых изображений из цветовой модели с большим охватом в цветовую модель с меньшим, настройку «absolute» вряд ли можно признать наилучшей.
Этот предположение совершенно не отменяет задачу создания точных семикрасочных рецептур, гарантирующих максимальную колориметрическую точность при воспроизведении векторных объектов окрашенных в спотовые цвета.
Именно для уменьшения этих искажений мы и расширяем охват печатного процесса до максимально возможного. И только после достижения этого охвата и уменьшения числа «вне охватных» цветов, как минимум цветов библиотеки Pantone, мы будем оценивать колориметрическую точность.
К вопросу "использования дополнительного цвета только там, где это необходимо". Создание максимально универсальной настройки управляющих кривых было продиктовано стремлением к генерации каналов дополнительных цветов не там «где только возможно», а именно там «где необходимо». И, в понимании сегодняшнего дня, мы этой задачи достигли. Хотя это не отменяет необходимости и возможности совершенствования.
По последнему абзацу. Нам даже и в голову не приходило выводить тестовые шкалы с каким либо воздействием на них Equinox. Представляется более разумным не доводить настройки до максимальных. Тем более, что мы пока не заметили каких либо необычностей в поведении настроек, алгоритм предсказуемо следует за ними.