никто не обязан уметь то, что ему не приходится делать по работе...Уметь — обязан! А вот делать…
Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?Как вы считаете, должен ли дизайнер-верстальщик обычной типографии уметь работать с книжной версткой.
Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?
Объёмом работы и степенью ответственности, например. А также нюансами вроде висячих строк и абзацных отступов, которые в других работах непринципиальны.Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?
Можно и в Word нарисовать прямоугольник, и в нем разместить информацию по визитке. На А4. Чего заморачиваться?
Не по теме:
Их можно в фотошопчике сваять?
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).Объёмом работы и степенью ответственности, например. А также нюансами вроде висячих строк и абзацных отступов, которые в других работах непринципиальны.
Спасибо! Именно это я и имела в виду...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
Не по теме:
Их можно в фотошопчике сваять?
Валера, я б назвал всё это "знание стандартов вёрстки", что художник вряд ли знал в своё время....а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
Кстати, если скрипач, который может выступать хотя бы в составе симфонического оркестра, сядет за рояль и что-то там начнёт исполнять, его "вынесут" ииз этого оркестра после нескольких аккордов.Ранее считалось что художники (дизайнеры) относятся к категории специалистов, а верстальщики к рабочим профессиям. Поэтому дизайнер должен уметь всё то, что умеет верстальщик «и даже больше…»
Не по теме:
Кстати, скрипач на на пианино играть скорее всего умеет, это был обязательный предмет ранее…
Путаете художника с дизайнером-верстальщиком. Или по-вашему дизайнер не обязан знать стандартов?Валера, я б назвал всё это "знание стандартов вёрстки", что художник вряд ли знал в своё время.
Уметь делать и делать все-таки разные вещи.Кстати, если скрипач, который может выступать хотя бы в составе симфонического оркестра, сядет за рояль и что-то там начнёт исполнять, его "вынесут" ииз этого оркестра после нескольких аккордов.
Извините, но сечас не 95-й. Времена меняются, и мы меняемся с ними.В 95-м пришел...
Продолжаю работать в той же сфере, но уже не "программист". Разработал дизайн и сверстал не один десяток книг, газет и журналов, стараюсь держать руку на пульсе и тот же нос по ветру) Посматриваю в сторону диджитал. Признаков кардинальных изменений (в рамках рассматриваемого вопроса) не заметил – исполнитель будет ценен заказчику, пока тот соответствует его запросам.Извините, но сечас не 95-й. Времена меняются, и мы меняемся с ними.
Оплата по тарифу и базовая ставка это тоже разные вещиУметь делать и делать все-таки разные вещи.