Права и обязанности дизайнера-верстальщика

  • Автор темы Автор темы melovannaya
  • Дата начала Дата начала
Уметь — обязан! А вот делать…
 
Уметь — обязан! А вот делать…
никто не обязан уметь то, что ему не приходится делать по работе... :)
таксист не обязан уметь водить фуру-длинномер, а пилот "кукурузника" не обязан уметь водить "боинг"... :)
а пианист не обязан уметь играть на скрипке... :)
 
Последнее редактирование:
Ранее считалось что художники (дизайнеры) относятся к категории специалистов, а верстальщики к рабочим профессиям. Поэтому дизайнер должен уметь всё то, что умеет верстальщик «и даже больше…»

Не по теме:
Кстати, скрипач на на пианино играть скорее всего умеет, это был обязательный предмет ранее…
 
Кстати, регулярно сталкиваюсь с мнением, что раз дизайнер - то можешь и визитку, и книжку и сайт сделать, и еще обои к мебели подобрать.
"Ну ты же дизайнер"...
 
Как вы считаете, должен ли дизайнер-верстальщик обычной типографии уметь работать с книжной версткой.
Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?
 

Не по теме:
Да это-то понятно… Хотя, при адовом терпении — возможно всё! '))'
 
Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?
Объёмом работы и степенью ответственности, например. А также нюансами вроде висячих строк и абзацных отступов, которые в других работах непринципиальны.
 
Объёмом работы и степенью ответственности, например. А также нюансами вроде висячих строк и абзацных отступов, которые в других работах непринципиальны.
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
 
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
Спасибо! Именно это я и имела в виду
 

Не по теме:
Их можно в фотошопчике сваять? '))'

Не по теме:
Вам смешно, а я как-то получил заказ на «продолжить вёрстку журнала». Журнал был сделан веб-дизайнером в фотошопе, и таки да, 72 dpi при формате А4, само собой RGB. Чудный журнал у них получался, аж два выпуска осилили пока не поняли что «стюардессу надо закопать».
 
Знаю софт, но ни разу не дизайнер. Хотя по работе иногда делаю то, что не могут штатные дизайнеры. На практике начинающие операторы эл набора и верстки начинают с одного направления. Газетные, книжные, каталоги, рекламный мусор. И при одинаковой должности будет разная специализация. Разово конечно можно такие работы делать, возможно со временем и придет опыт в новом направлении. Но если вопрос стоит качественно и быстро, то лучше поискать того, кто этим живет сегодня.
 
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
Валера, я б назвал всё это "знание стандартов вёрстки", что художник вряд ли знал в своё время.
 
Ранее считалось что художники (дизайнеры) относятся к категории специалистов, а верстальщики к рабочим профессиям. Поэтому дизайнер должен уметь всё то, что умеет верстальщик «и даже больше…»

Не по теме:
Кстати, скрипач на на пианино играть скорее всего умеет, это был обязательный предмет ранее…
Кстати, если скрипач, который может выступать хотя бы в составе симфонического оркестра, сядет за рояль и что-то там начнёт исполнять, его "вынесут" ииз этого оркестра после нескольких аккордов.
 
В 95-м пришел по объявлению в газету, как сейчас называют, в стартап. Как правильно делается газета, из присутствовавших толком не знал никто, самым опытным был корректор (работала в издательстве по совместительству). Я тогда там впервые увидел PageMaker, до этого был только Corel. Дали месяц времени на освоение и понеслось... В трудовой книжке записан как программист, что до сих пор вызывает у меня смешанные чувства, потому что кодов с меня никто так и не потребовал)
Я о том, что ответ на вопрос в топике может крыться не в названии должности, а в том, что (какой результат вашей работы) требуется работодателю на данном этапе. Если рабочее место интересное, лучше держать нос по ветру)
 
Валера, я б назвал всё это "знание стандартов вёрстки", что художник вряд ли знал в своё время.
Путаете художника с дизайнером-верстальщиком. Или по-вашему дизайнер не обязан знать стандартов?
Кстати, если скрипач, который может выступать хотя бы в составе симфонического оркестра, сядет за рояль и что-то там начнёт исполнять, его "вынесут" ииз этого оркестра после нескольких аккордов.
Уметь делать и делать все-таки разные вещи.
 
Извините, но сечас не 95-й. Времена меняются, и мы меняемся с ними.
Продолжаю работать в той же сфере, но уже не "программист". Разработал дизайн и сверстал не один десяток книг, газет и журналов, стараюсь держать руку на пульсе и тот же нос по ветру) Посматриваю в сторону диджитал. Признаков кардинальных изменений (в рамках рассматриваемого вопроса) не заметил – исполнитель будет ценен заказчику, пока тот соответствует его запросам.
 
Последнее редактирование: