Права и обязанности дизайнера-верстальщика

vinnik63

Участник
Сообщения
225
Оценка реакций
71
Уметь — обязан! А вот делать…
никто не обязан уметь то, что ему не приходится делать по работе... :)
таксист не обязан уметь водить фуру-длинномер, а пилот "кукурузника" не обязан уметь водить "боинг"... :)
а пианист не обязан уметь играть на скрипке... :)
 
Последнее редактирование:

dooser

12 лет на форуме
Сообщения
296
Оценка реакций
82
Ранее считалось что художники (дизайнеры) относятся к категории специалистов, а верстальщики к рабочим профессиям. Поэтому дизайнер должен уметь всё то, что умеет верстальщик «и даже больше…»

Не по теме:
Кстати, скрипач на на пианино играть скорее всего умеет, это был обязательный предмет ранее…
 

melovannaya

Участник
Топикстартер
Сообщения
0
Оценка реакций
0
Кстати, регулярно сталкиваюсь с мнением, что раз дизайнер - то можешь и визитку, и книжку и сайт сделать, и еще обои к мебели подобрать.
"Ну ты же дизайнер"...
 

dooser

12 лет на форуме
Сообщения
296
Оценка реакций
82
Как вы считаете, должен ли дизайнер-верстальщик обычной типографии уметь работать с книжной версткой.
Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?
 

dooser

12 лет на форуме
Сообщения
296
Оценка реакций
82

Не по теме:
Да это-то понятно… Хотя, при адовом терпении — возможно всё! '))'
 

melovannaya

Участник
Топикстартер
Сообщения
0
Оценка реакций
0
Чем, ПРИНЦИПИАЛЬНО, отличается буклет/брошюра/каталог от книги?
Объёмом работы и степенью ответственности, например. А также нюансами вроде висячих строк и абзацных отступов, которые в других работах непринципиальны.
 

Валера1966

10 лет на форуме
Сообщения
1 087
Оценка реакций
1 276
Объёмом работы и степенью ответственности, например. А также нюансами вроде висячих строк и абзацных отступов, которые в других работах непринципиальны.
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
 

melovannaya

Участник
Топикстартер
Сообщения
0
Оценка реакций
0
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
Спасибо! Именно это я и имела в виду
 

Petruccio

12 лет на форуме
Сообщения
688
Оценка реакций
63

Не по теме:
Их можно в фотошопчике сваять? '))'

Не по теме:
Вам смешно, а я как-то получил заказ на «продолжить вёрстку журнала». Журнал был сделан веб-дизайнером в фотошопе, и таки да, 72 dpi при формате А4, само собой RGB. Чудный журнал у них получался, аж два выпуска осилили пока не поняли что «стюардессу надо закопать».
 

polbol

12 лет на форуме
Сообщения
1 211
Оценка реакций
340
Знаю софт, но ни разу не дизайнер. Хотя по работе иногда делаю то, что не могут штатные дизайнеры. На практике начинающие операторы эл набора и верстки начинают с одного направления. Газетные, книжные, каталоги, рекламный мусор. И при одинаковой должности будет разная специализация. Разово конечно можно такие работы делать, возможно со временем и придет опыт в новом направлении. Но если вопрос стоит качественно и быстро, то лучше поискать того, кто этим живет сегодня.
 

aberdeen

Имя: Павел
12 лет на форуме
Сообщения
347
Оценка реакций
203
...а также борьбой со вдовами и сиротами, вертикальными коридорами, переносами в целом и с переносами на чётную полосу в частности. И надо Оглавление (Содержание) делать. Или Алфавитный указатель (вручную указывать на ФИО и/или имена собственные в тексте для его генерации).
И выводить общий объём на кратность 4 (или 8, или 16, или 32).
Валера, я б назвал всё это "знание стандартов вёрстки", что художник вряд ли знал в своё время.
 

aberdeen

Имя: Павел
12 лет на форуме
Сообщения
347
Оценка реакций
203
Ранее считалось что художники (дизайнеры) относятся к категории специалистов, а верстальщики к рабочим профессиям. Поэтому дизайнер должен уметь всё то, что умеет верстальщик «и даже больше…»

Не по теме:
Кстати, скрипач на на пианино играть скорее всего умеет, это был обязательный предмет ранее…
Кстати, если скрипач, который может выступать хотя бы в составе симфонического оркестра, сядет за рояль и что-то там начнёт исполнять, его "вынесут" ииз этого оркестра после нескольких аккордов.
 

greenSnake

12 лет на форуме
Сообщения
692
Оценка реакций
274
В 95-м пришел по объявлению в газету, как сейчас называют, в стартап. Как правильно делается газета, из присутствовавших толком не знал никто, самым опытным был корректор (работала в издательстве по совместительству). Я тогда там впервые увидел PageMaker, до этого был только Corel. Дали месяц времени на освоение и понеслось... В трудовой книжке записан как программист, что до сих пор вызывает у меня смешанные чувства, потому что кодов с меня никто так и не потребовал)
Я о том, что ответ на вопрос в топике может крыться не в названии должности, а в том, что (какой результат вашей работы) требуется работодателю на данном этапе. Если рабочее место интересное, лучше держать нос по ветру)
 

dooser

12 лет на форуме
Сообщения
296
Оценка реакций
82
Валера, я б назвал всё это "знание стандартов вёрстки", что художник вряд ли знал в своё время.
Путаете художника с дизайнером-верстальщиком. Или по-вашему дизайнер не обязан знать стандартов?
Кстати, если скрипач, который может выступать хотя бы в составе симфонического оркестра, сядет за рояль и что-то там начнёт исполнять, его "вынесут" ииз этого оркестра после нескольких аккордов.
Уметь делать и делать все-таки разные вещи.
 

greenSnake

12 лет на форуме
Сообщения
692
Оценка реакций
274
Извините, но сечас не 95-й. Времена меняются, и мы меняемся с ними.
Продолжаю работать в той же сфере, но уже не "программист". Разработал дизайн и сверстал не один десяток книг, газет и журналов, стараюсь держать руку на пульсе и тот же нос по ветру) Посматриваю в сторону диджитал. Признаков кардинальных изменений (в рамках рассматриваемого вопроса) не заметил – исполнитель будет ценен заказчику, пока тот соответствует его запросам.
 
Последнее редактирование: