Ответ: Правильный порядок наложения красок
Evgen сказал(а):
Если существуют еще какие-либо аргументы в пользу "желтый — не последний" (помимо упомянутого выше), объясните, пожалуйста.
Замечу, что я имею ввиду тиражи не длинные: 1.000—5.000
CMKY - это специфика двухкрасочной печати.
Причина в "неидеальности" смывок секций при переходе с первого на второй прогон (двухкрасочную машину, используемую для печати полноцвета, приходится смывать очень часто, и время смывки стараются сократить, что отражается на качестве этой самой смывки).
Если использовать стандартный порядок (KCMY) - то на первой секции будут чередоваться КМ, а на второй CY. Если с первой парой особых проблем нет (разве что М в начале тиража слегка грязноватой будет), то со второй парой хуже - даже небольшая примесь C в Y приведет к заметному зеленоватому оттенку. Кроме того, "синий" бинар будет заметно более "фиолетовым", т.к. М на втором прогоне будет ложиться "по сухому"
Более оптимальным вариантом для двухкрасочной машины будет чередование С - K на одной секции и М - Y на другой. Загрязнение желтой краски мадженотй значительно менее заметно, т.к. приводит не к "позеленению", а к "потеплению" желтого цвета, также мало заметно "покраснение" мадженты при обратной смене краски.
Для пары C - K также все не смертельно - в начале тиража С будет идти слегка грязноватой, что менее заметно, чем изменение оттенка в "зеленую" сторону.
Если теперь вспомнить про синий бинар, цвет которого желательно приблизить к аналоговой пробе и "стандартному" цветоделению (а для этого М должна печататься "по сырому", то и возникает вариант CM+KY. Кстати, при таком порядке мы имеем более насыщенные красный и зеленый (за счет печати второго цвета данных бинар "по сухому") - но это скорее плюс.
Анализ для других вариантов наложения красок для двухкрасочной печати, опираясь на вышеизложенное, легко провести самостоятельно.