Правильный порядок наложения красок

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Не об этом я хотел сказать, не про листовой офсет. Я занимался газетой и думал про газетную ролевую печать. Причем не на обычной 4-красочной машине, а на "спарке" (две рядом стоящие и синхнонно работающие машины по две краски). Так в Новосибирске печатают вариант подешевле.
В этом случае желтая краска смывает черную процентов на 40.
Прошу прощения, если ввел в заблуждение. Но проблема достала.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

JAW сказал(а):
а для плашек использовать простой черный во первых неверно, во вторых, из сложного черного всегда нужно убирать желтый.
:) Согласна.
Дядя_Женя сказал(а):
В этом случае желтая краска смывает черную процентов на 40.
Не очень понимаю, каким образом?
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Yaspersen сказал(а):
:)
Не очень понимаю, каким образом?
Боюсь, что этого никто не понимает.
Макетчики (изготовители макетов) и верстальщики следят, чтоб не было overprint. На типографском фотовыводе убирают для "спарки" black overprint. Режет под черным, появляется белый край из-за слабого совмещения, но черный остается черным. Но когда забывают перенастроить - вылезает эта проблема.
Могу только предположить, что первая краска не успевает высыхать на машине, изначально предназначенной для печати в одну краску, или желтой краски сильно много и она слишком мокрая, или то и другое вместе.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Т.Е, проблема, в том, что на выводе не включают "оверпринт Блэк"? И у вас на черный кладется желтый, и черный светлеет.
На газете очень большая проблема в увлажнении, как правило на машинах описанных Вами плохая регулировка воды. Краска эмульгирует. На мой взгляд, надо проверить воду, краска вероятно дешевая. И поэтому происходит смыв.
Не знаю, есть ли у Вас возможность пройти всю технологическую цепочку для устранения этих недостатков?
Можно пойти по методу наименьшего сопротивления, поставить К в последнюю очередь. Если нет большого наложения, более 15 % К на СМУ.
Почему К называется Контур в народе, потому, что раньше она накладывалась последней. Но если Вы кладете большие плашки К на остальные будет не очень хорошо. Я так печатал на ролевой 2+1.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Дядя_Женя
Не смывает, осветляет...
Тут уже писали, что желтая краска - почти кроющая.
Я не знаю насколько в вашем случае, в принципе это не должно быть сильно заметно на тексте и тонких линиях, но эфект присутствует в любом случае и нужно думать о том, что большее зло. Неприводка, которая текст просто убивает (а она будет на тонком тексте даже на очень хороших машинах), или некоторое осветление черного.
Обычно проблема решается так: Тонкие тексты и линии красят 100K и пускают оверпринтом. Для плашек достаточно большой площади (заголовков больших кеглей) ставят сложый черный без желтого и трепят чтобы защитится от неприводки.

Кстати, я уже писал об этом и напомню еще раз...

Существует очень простой метод защиты от принудительного Black overprint.
Просто нужно, чтобы объект формально перестал быть черным. Для этого достаточно, например, покрасить его 1Y100K, или 1M100K. 1% растровая точка на копировке стравливается и оверпринта уже не будет.

P.S. Я думаю не стоит напоминать старую поговорку - "Спасение утопающего - Дело рук самого утопающего". Не стоит взваливать на репроцентр то, от чего вы можете защиться сами.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

JAW сказал(а):
Тут уже писали, что желтая краска - почти кроющая.

Как много чести жёлтой краске!.. Попробуйте напечатать на каком-нибудь прозрачном материале, она кроющей не покажется.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

Я не говорил, что она кроющая, я говорил, что почти кроющая.

А на прозрачном материале... Напечатай на нем что нибудь офсетными белилами и попробуй добиться непрозрачности у этой кроющей краски.

В любом случае, желтая краска наиболее непрозрачная и благодаря тому, что для достижения необходимой плотности толщина краскослоя у желтой максимальна и возникают такие проблемы. Ну обсуждали же это в этой ветке уже неоднократно.
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

JAW сказал(а):
А на прозрачном материале... Напечатай на нем что нибудь офсетными белилами и попробуй добиться непрозрачности у этой кроющей краски.

Добивался! В 3 прогона:) В любом случае, я не хочу с Вами спорить на очевидную тему, скорее, захотелось глупо придраться к понятию "кроющий".

Вообще раньше я подымал тему с акцентом на сравнение РАЗНЫХ ВИДОВ ПЕЧАТИ:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=15518&page=1&pp=20&highlight=yellow
Однако всё как-то съехало на традиционный офсет и все его только и обсуждали и обсуждают...
 
Ответ: Правильный порядок наложения красок

bous сказал(а):
Какое правильное наложение красок. В теории я так понимаю должно быть CMYK, но в нескольких типографиях встречал CMKY, т.е. последняя краска кладется желтая. Правильно ли это? И к чему ведет неправильное наложение?

отправил тебе ответ про ИСО.

В одном прогоне должно соблюдаться правило липкости. Поищи в яндексе.

Y -- самая липкая во многих листовых сериях краска. Плюс она дает "глазирующий" эффект. Хотя для легких листовых машин без сушки это больше выдумка.

Ну и для тебя CMKY -- это перемывка на желтый с мадженты, а не с циана, стало быть никогда не будет зеленить.

Нерпавильное наложение ведет к неприлипанию краски со второй секции. Т.е. лысению синего, или, в совсем тяжелом случае, болотному такому муару в тенях.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.