Премия Оскар как мерило художественной ценности

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Из фильмов, получивших важные Оскары, видел два - Лебедя и про Короля. Мое мнение про Короля - крепкий фильм, хорошие актеры, внятный сценарий на реальную, важную, универсальную тему.
Лебедь же меня раздражал во время просмотра абсолютной фанерностью всего - режиссуры, сценария, и больше всего слабенькой игрой Портман. Глубины никакой, одни гримасы. И вот - типа лучшая актриса планеты. Видел в прессе только один нехвалебный отзыв, да и то осторожный - критикам нужно кушать.
Очевидно, что Оскары не есть средство измерения художественной ценности фильмов. Ходят слухи, что крупнейшие кинокомпании договариваются об очередности получения. Главное тут - повысить кассовые сборы. С другой стороны, европейские фестивали, выбирающие часто фильмы по политическим мотивам - например о глобализации, о бездушном капитализме, о нетрадиционных формах любви (типа треугольник католический священник-проститутка - безногий гомосексуалист) и т.п.
А как у вас? Чем руководствуетесь?
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

И вот - типа лучшая актриса планеты.
США, це не планета. Это государство, расположенное на юге континента Северная Америка :)
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

А мне Лебедь и Портман в частности очень понравилися...
Попал на фильм довольно случайно, делать было нефига... думал, буду спать... ан нет, все весьма прилично.
Только последние 3 минуты чрезвычайно пафосные, а так - очень и очень даже.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Psy, да в оценке фильмов.

GeorgeS, почему-то большинство национальных кинопремий (и наша польская, и ваша, российская, в том числе) собезьянены с Оскара. Успех в Штатах - успех и слава у зрителей всей планеты обеспечен. Часто высокохудожественные или просто хорошие фильмы остаются известны только в странах происхождения и узким кругам ценителей. Как, например, чешский кинематограф (самый мной любимый). Или даже русский. Да и у нас в Польше, наберется с пяток отличных фильмов за последние десять лет.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Успех в Штатах - успех и слава у зрителей всей планеты обеспечен.
Нет, никак нет! Есть куча примеров этому.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Ch, я из актерской семьи, вырос при театре. Умею отличать эффектность от актерского качества. Для меня - Лебедь эффектная, скучная пустышка, повторюсь, с очень слабыми работами всех участников, кроме оператора, техников и Петра Ильича.
Разумеется, не утверждаю, что моя оценка единственно правильная.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

GeorgeS, да ладно, я о числе зрителей. Очень редко бывает иначе.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Ch, я из актерской семьи, вырос при театре.

Ну а я от станка, и станок не балетный (С) один хороший человек...
Мне нравится... :)
Видимо, и "людям на улице" понравился тоже... а что, собственно, и есть мерило хорошего фильма.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Ch, дак я вот об этом дискуссия!
Сергей, людям нравятся Филипп Киркоров, некто Лепс, Наша Раша, чудовищные сериалы.
Понятно, что фильмы (подавляющее большинство) снимаются для денег, т.е. максимально широкого спектра вкусов, а не для конкретного ценителя искусства Дмитрия, который, может и в кино-то вовсе не пойдет.

Что касается успеха в Америке и его проекции на мир - кто из вас назовет без гугля 3 режиссеров, 3 актеров, 3 кинокомпозиторов молодого поколения из Польши? Уверен - почти никто. А американского?
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Psy, да в оценке фильмов.
Нравится - значит, хороший, годный фильм. Если в памяти остаются эпизоды, фразы и прочее, даже после одного просмотра.
ЧЛебедя, например, буду смотреть с двух сторон. С одной - на Портман, просто люблю ее. Со второй - на балет. Сам сюжет вряд ли прям вот захватит.
Есть фильмы безумно красиво снятые, "Жизнь как чудо, например". Опять же тогда сюжет, как и игра актеров, отходит на второй план.

дак я вот об этом дискуссия!
Сергей, людям нравятся Филипп Киркоров, некто Лепс, Наша Раша, чудовищные сериалы.
Понятно, что фильмы (подавляющее большинство) снимаются для денег, т.е. максимально широкого спектра вкусов, а не для конкретного ценителя искусства Дмитрия, который, может и в кино-то вовсе не пойдет.

А чего дискутировать-то, я так и не могу понять?
Для Дмитрия есть т.наз. арт-хаус, например :))
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Не так уж и нравится людям Киркоров... его впаривают (точнее - впаривали), вот и хавали его, как доширак. Доширак все время от времени едят, но он никому не нравится.

А в ЧЛебеде, кстати, сюжет совершенно отменный. Начинается фильм, как "производственный роман", но в процессе заставляет задуматься о том, что заставляет человека двигаться вперед... да и зарисовки некоторые очень жизненные... в общем нормальный набор для хорошего фильма.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Ch, Сергей, я всего этого не в фильме не увидел. Портман мне нравилась девочкой в Леоне, девушкой в Звездных Войнах, но вот как женщина-актриса она мне кажется абсолютно беспомощной, поэтому и ее бесспорная красота перестала меня привлекать. Сюжет же ЧЛебедя кажется мне примитивным, высосанным из пальца и абсолютно предсказуемым (прости). Более того, фильм по всем параметрам абсолютно по-голливудски коммерческий. Пафосный, глуповатый, поверхностный под маской глубокого искусства.

Psy, не можете понять чего? Для чего люди разговаривают? Поделиться знанием, узнать что-то от других. Понять, что другие (интересные мне люди) считают важным или занимательным.
Я не поклонник арт-хауса, снятого специально так, чтобы выглядеть некоммерчески. Скажу больше, я люблю смотреть хорошо сделанные коммерческие фильмы любых жанров. Например, фильмы Ридли Скотта. Стараюсь быть ассертивным, не впадая в снобизм.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Сюжет же ЧЛебедя кажется мне примитивным, высосанным из пальца и абсолютно предсказуемым (прости).
Что и является показателем высокой достоверности. Вот поэтому последние 20 лет я читаю исключительно фантастику. А что ты ожидал увидеть на этой планете? :)
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Psy, не можете понять чего? Для чего люди разговаривают? Поделиться знанием, узнать что-то от других. Понять, что другие (интересные мне люди) считают важным или занимательным.
Я не поклонник арт-хауса, снятого специально так, чтобы выглядеть некоммерчески. Скажу больше, я люблю смотреть хорошо сделанные коммерческие фильмы любых жанров. Например, фильмы Ридли Скотта. Стараюсь быть ассертивным, не впадая в снобизм.
Да просто о вкусах не спорят, а тут такое дело - вкусы-то разные :)

Смотреть арт-хаус - это снобизм? ололо :)))
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

dimon222 сказал(а):
Часто высокохудожественные или просто хорошие фильмы остаются известны только в странах происхождения и узким кругам ценителей. Как, например, чешский кинематограф (самый мной любимый).
Ой ли?
"Пианист" Полански забрал много премий, не только "Оскар" по нескольким позициям
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пианист_(фильм)
"Призрак", не смотрела, однако,из современных работ и, в частности, его работ, считается одним из лучших фильмов 2010 г.
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Доширак все время от времени едят, но он никому не нравится.

Не по теме:
Мне доширак нравится, его тут не продают к сожалению (
 
Ответ: Премия Оскар как мерило художественной ценности

Yaspersen, Призрак - фильм крепкий, профессиональный, но очень средний. Пианист - куда значительнее по тематике. К тому же Полански давно не связан с Польшей - Пианист, единственное исключение. Мировую славу режиссер получил через Голливуд, однако. Я имел ввиду режиссеров новых, дебютировавших в 21 веке уже. А есть очень достойные фильмы: Zmruż oczy (Зажмурь глаза) Анджей Якимовски; Wesele (Свадьба), Dom zły (Злой дом) Войцех Смажовски; Rewers (Реверс) Борис Ланкош.
У Поланского, кстати, посмотрите ранние фильмы, например Нож в воде, еще польский. Эти фильмы, как и ранние фильмы Вайды (Пепел и алмаз, Барышни из Вилько, Земля обетованная), Войцеха Хаса (Рукопись найденная в Сарагосе), и, конечно, рано умершего, Кшиштофа Кесльевского (все практически, и польские и французские) имеют собственный, узнаваемый киноязык, настроение, тематику и т.д.
Psy, смотреть архаус - не есть снобизм сам по себе, есть фильмы снятые для снобов снобами.

О вкусах не спорят - тезис банальный, но выслушать, что нравится людям близким по профессии - мне интересно. Интересно представить свои предпочтения, открыть кому-то неизвестные художественные миры. Кстати, чешская кинематография, столь любимая мной, никакого отношения к арт-хаусу не имеет. Это вполне полновесное, полнобюджетное (по европейским меркам) кино.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.