? - препресс или печать

  • Автор темы Автор темы tulik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: ? - препресс или печать

А сохнуть он может сколько угодно.
Главное, что позволит перевернуться, а потом порезать, сфальцевать и всё остальное. То, что под лаком до отгрузки всяко высохнет... А отмара на печатных и послепечатных процессах уже не будет.

Единственное, там есть одна деталь, на которую мы по первости нарвались...
Лак даёт щелочную реакцию и класть под него пантон с белилами нужно очень хорошо подумав... т.е. это нужно и лак подобрать и белила...

У нас по началу какая-то этикетка просто выцвела в коробках к чертям...
Причём уже у заказчика на складе. Месяца через два заметили.
 
Ответ: ? - препресс или печать

Лак не кладем, на маленьких тиражах 350 вообще не проблема. Зависит от погоды, бумаги.. но .. скажем так - при желании/настроении печатника (стопы поменьше, графопыл) проблем нет. А с дуру можно и 200% отмарать -100С-100M и сразу после печати без просыху в резалку.. Бывает.. когда тираж горит.. :)
 
Ответ: ? - препресс или печать

JAW сказал(а):
Полосатости от полосе к полосе не наблюдается?
т.е. полоса более светлого текста, полоса более тёмного?
(в смысле на одном печатном лсите полоски такие широкие идут)
И наблюдается ли регулярность между более тёмными и более светлыми страницами (может у них к хвосту листа просто "краска кончилась")

А так... Вина типографии однозначно. Печатникам за такой разнотон вручают шприц со смазкой, чтобы подготовились...

нет, полосатости нет
но наблюдается такой вот момент: на тех полосах, где шрифт более темный, перенасыщенный, то, если рукой провести по полосе, то шрифт как рельефный (чуть ли ни конгрев...) - а на каких-то полосах шрифт так напечатан, что создается впечатление, что на него не хватило краски

в чем здесь может быть проблема?..не настроена машина для печати или почему краска так не равномерно ложится?
 
Ответ: ? - препресс или печать

Блин, какую тему пропустил!... =(

Обо всем уже сказали без меня. Ну ладно, вот еще добавлю: Не раз наблюдал подобный разнотон (на одинаковых плашках) в журналах, которые верстал, причем в типухах типа "СЗПД". Но при этом заказчики журнала, заказывая самую дешевую печать (на газетке), знали прекрасно, что будет такая фигня и никто особо не обижался. Все были в курсе и предупреждены. За что платишь - то и получаешь. Тут, как я понимаю, случай обратный. Платили за качество, а получили в итоге, что вашу работу поставили, например, на старую двухкраску (вместо четырехкраски), да еще и печатник заболел - поэтому печатала уборщица. Утрирую, но практика то частая. Я советую всегда узнавать в типухе информацию о том, на какую машину ставится заказ и ее возможности.
 
Ответ: ? - препресс или печать

tulik сказал(а):
но наблюдается такой вот момент: на тех полосах, где шрифт более темный, перенасыщенный, то, если рукой провести по полосе, то шрифт как рельефный (чуть ли ни конгрев...)
Уж не цифра, ли? Посмотрите в стеклышко. Тираж то какой был? Если цифра, то это многое объясняет.
JAW сказал(а):
Печатникам за такой разнотон вручают шприц со смазкой, чтобы подготовились...
Вазелин еще надо заслужить :)
 
Ответ: ? - препресс или печать

В препресе полный 0, но как печатник выскажу свое мнение

Очень похоже печатали на 2-краске, черный+синий желтый+красный и по черно синему разнотон жуткий, хотя я бы печатал черно+желтый синий+красный

Обычно в типографии есть подписные листы, попросите и промерять плотность краски денситометром, M,С 1,3 - 1,4 Y - 1.25 - 1.35 В 1,7-1,8
 
Ответ: ? - препресс или печать

Babin сказал(а):
В препресе полный 0, но как печатник выскажу свое мнение...Очень похоже печатали на 2-краске, черный+синий желтый+красный и по черно синему разнотон жуткий, хотя я бы печатал черно+желтый синий+красный
Насчет двухкраски согласен, писал выше. Надо уточнить. Но (простите, если неправильно Вас понял), а почему вы, как печатник, кладете черный в первый прогон? )
 
Ответ: ? - препресс или печать

Zolich сказал(а):
а почему вы, как печатник, кладете черный в первый прогон? )
Дак его почти все так кладут :)
 
Ответ: ? - препресс или печать

AlexWAR сказал(а):
Дак его почти все так кладут :)
Эээ... но ведь технически это не верно. А как же оверпринты?

Простите за оффтоп. Я нашему печатнику на двухкраске каждый раз об этом говорю (чтоб лил черный не просто во всторой прогон, а в последнюю секцию второго прогона), а, выходит, зря что ли? Это норма такая? Тогда я ничего не понимаю. Видел, как у него из-за этого тонкие элементы, кот. должны быть черным оверпринотом, заливались другой краской частично или меняли цвет.
 
Ответ: ? - препресс или печать

Порядок красконаложения на 4-ке:
KCMY.

Порядок красконаложения определяется в том числе и свойствами краски, так что...

Насколько я понимаю, иногда, очень редко, меняют местами красный и синий.

На двушке есть варианты... Насколько я понимаю, некоторые кладут KC - MY, некоторые KY - CM, или CM - KY
 
Ответ: ? - препресс или печать

А с оверпринтами ;)
Они работают, ага... Только несколько наоборот... т.к. краска кладётся на чёрный, а не наоборот ;) Не ожидали?
 
Ответ: ? - препресс или печать

Zolich - на самом деле жестких правил, что за чем печатать не существует. На практике решение должно приниматся в зависимости от заполнения краской. От плит с меньшей заливкой к плитам с большей. (от сюда и K первым). Плюс цвет меняется. Тоесть С+M не равно M+C. Естественно если где-то "отпрофилировали" производство то менять порядок нельзя. Кстати интересно, при создании Euroscale, Fogra и т.п. какой порядок наложени был?...
А по поводу оверпринта... Что то у вас там не так. Краски прозрачны (почти), посему изменения цвета не должно быть. Да, на больших плашках желтый например грязнит черный. Но, это еле заметно, скорее на отражение (бликование) влияет. Надеюсь поймете. При взгляде под 90° ничего не видно.
 
Ответ: ? - препресс или печать

Они работают, ага... Только несколько наоборот... т.к. краска кладётся на чёрный, а не наоборот. Не ожидали?
Нет ) Век живи - век учись.

Ушел читать. Спасибо. Поэтому я и не печатник =)
 
Ответ: ? - препресс или печать

Vadim_PDF сказал(а):
Кстати интересно, при создании Euroscale, Fogra и т.п. какой порядок наложени был?...
KCMY. Об этом написано в описании рефренсов.
Пантонные триадные веера тоже красконаложение KCMY.
А по поводу оверпринта... Что то у вас там не так. Краски прозрачны (почти), посему изменения цвета не должно быть.
Кстати самый хм... непрозрачный из триады, как не странно, жёлтый ;)

Плюс есть такая кака, называется эффективность краскопереноса (треппинг), Так вот, треппинг "по сухому" гораздо выше, чем по мокрому, поэтому, если мы положим C и M разными прогонами, то получим иной цвет, чем при печати на 4-ке. А если положим их вместе то будет более-менее похоже на 4-ку. Плюс так лучше будет виден какашистый сине-фиолетовый, при том, что небольшой уход зелёного и красного не так заметен.
 
Ответ: ? - препресс или печать

Прочитал ветку по ссылке. Понял не много. Можно ли еще где-то почитать более фундаментально? Желательно в каком-нибудь файле, доступном для офф-лайна. Ща загород поеду на автобусе, буду читать на ноуте в дороге =) Понял только то, что хорошо заблуждался. Дальнейшее в тумане.
А вот не спросил бы вскользь, так и не узнал бы, как все, оказывается, круто завернуто.
 
Ответ: ? - препресс или печать

Да литературы то по ходу нет.
Только если Мюллера почитать.
 
Ответ: ? - препресс или печать

Ооо. неплохо. Благодарю.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.