При какой яркости измеряется цветовой охват?

  • Автор темы Автор темы mld
  • Дата начала Дата начала
Ну и разберемся со срезами по светлоте L на скриншоте топикастера. Как уже заметили, про яркость на скриншоте ни буквы не написано.
Охваты CIE Lab триадной печати и монитора представляют собой гексагональную бипирамиду в трехмерном пространстве. Две вершины этой гексагональной бипирамиды представляют собой черную и белую точку профиля, в них насыщенность нулевая. В основании бипирамиды - насыщенность максимальная. Но основание бипирамиды не расположено на какой-то одной конкретной светлоте между белым и черным, срез мы можем взять любой (как на скриншоте с шагом в 10% между 0 и 1), но каждая из 6 координат гексагонального основания лежит на своем уровне светлоты, эти уровни светлоты различны для всех праймарис (основных) и бинаров. Максимальная насыщенность колорантов RGB на разной светлоте для Red, для Green и для Blue. Также на разном уровне светлоты расположены краски CMY максимальной насыщенности. То есть нигде и не написано, и не может быть написано, что максимальная площадь шестигранника на срезе светлоты 50. Но срезы по светлоте мы взять можем и можем посчитать их площадь, именно так рассчитывается объем цветового охвата в кубических дельта Е: берется площадь фигур гексагонов по срезам с шагом в L=1 от 0 до 100, сумма этих площадей ста одного среза ортогональной (важно в контексте вычисления объема, CIE Lab ортогонален) гексагональной бипирамиды и является величиной объема цветового охвата.
Хорошие цветокорректоры в полиграфии активно пользуются тем знанием, что светлота координат RGB пространств как правило выше светлоты красочных бинаров MY CY CM. Это помогает сажать в меньший цветовой охват печати насыщенные RGB-координаты практически без потерь, подробности в старом топике по ссылке. При расчете перцепционного преобразования цветового профиля ICC также можно задействовать двумерный гамут-маппинг, когда для достижения максимальной насыщенности при цветоделении регулируется светлота в зависимости от насыщенности оригинала RGB, такие профили цветоделения по фогре 39 и их особенности двумерного перцепционного гамут-маппинга представлены в старой короткой заметке. Обычный в профилях цветоделения перцепционный гамут маппинг насыщенности без учета светлоты зачастую ведет к фатальным потерям при сжатии фотографического оригинала в маленький офсетный CMYK, каждый начинающий препрессор в полиграфии это многократно прочувствовал на себе, просто "переводя RGB в CMYK" с некими дефолтными и не оптимальными для задачи настройками ColorSettings.
 
  • Спасибо
Реакции: koraalex