При печати ПДФ вылезают артефакты

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dadjohn

Участник
Топикстартер
Сообщения
133
Реакции
0
Значит я должен сказать, чтобы вывод был без оверпринта, тогда весь черный будет вырубкой и 100%К?
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 342
Реакции
6 328
Файл лучше готовить так, чтобы ни у кого никаких вопросов не было. Если к заказу необходима сопроводительная записка, её нужно написать. Но первоочередное условие (на мой взгляд) должно быть следующее: файл не должен вызывать вопросов у людей и должен быть как можно более простым в техническом плане, чтоб на любом самом раритетном рипе никаких сбоев не было.
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 941
Реакции
3 469
файл не должен вызывать вопросов у людей и должен быть как можно более простым в техническом плане, чтоб на любом самом раритетном рипе никаких сбоев не было.
Так и до тифов договориться недолго. :(
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Мне технарь говорит
- Вот если бы ты так сделал, то все было бы как надо.
Я отвечаю
- У вас по требованиям РИП игнорит все настройки оверпринта, т.е. априори наложения не должно было быть, какой бы цвет я не использовал.
И все повторяется заново)
У нас в репроцентре (пока он был жив) поначалу была такая же практика. Т.е. игнорировались все овепринты клиента, однако на 100К оверпринт присваивался однозначно. Причина - Кварк генерировал посткрипты, в которых эти оверпринты ставились где попало. Да, можно было делать ПДФ с игнорирование оверпринтов, но с приходом прозрачностей в комбинации со спотами эта практика оказась губительной. Почему? К примеру, сдают в Кварке обложку, содержащую цмикнутые джипеги и... споты (даже без прозрачности). По старой схеме надо бы делать пресепарированный ПДФ из PS-файла. Но джипеги просто так не сдаются и требуется пересохранение в тифы и перелинковка. При этом автоматически слетают маски, заботливо настроенные дизайнерами в публикации, которые восстановить до первоначального состояния бывает достаточно сложно. А потому абсолютно непроизводительно. Поэтому оставался один путь - начать работать с композитными ПДФ с включенными оверпринтами. А тут и прозрачности подоспели.

Позже мы с моей подачи установили правило - все оверпринты клиента - на его совести, свои ставим только для отдельных клиентов из достаточно короткого списка. Мы могли прогнать ПДФ через Питстоп-сервер с разными цепочками экшенов в зависимости от ситуации. Но РИП - это святое и создавать сотню хотфолдеров (Апогей РИП) для каждого чиха было накладно.

Просто указанная типография когда-то нашла "кальку" техпроцесса и приняла на вооружение. Или получила в наследство со старым фотонабором и сконфигурированным РИПом. А теперь болит голова у вас и остальных, потому что такой воркфлоу держит всех за колокольцы.
 
Последнее редактирование:

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Вообще говоря по мне правильная схема на рипе:
1) Сохранить оверпринты заказчика.
2) 100K всегда оверпринтом.
3) Формпруф. Всегда на утверждение по всей цепочке, и до дизайнера он дойти Должен!!!
У нас это оговорено в тех. требованиях, которые состоят всего из одной страницы максимально в проф. терминах и припиской, если не поняли, то позвоните, или напишите. Не расписывается где какую кнопочку нажать для какой программы и профили с настройками акробата не даются, ибо вся необходимая информация о тех процессе изложена, а разжовывать... Звоните, приезжайте, покажем и расскажем с удовольствием.

P.S. Требование позвонить или написать, с телефонами и адресом указано специально, ибо типографии невыгоден испорченный телефон в виде посредника, или заказчика. Для здоровья полезней связаться непосредственно с исполнителем.

Значит я должен сказать, чтобы вывод был без оверпринта, тогда весь черный будет вырубкой и 100%К?
Не нужно этого говорить, нужно это сделать. Существуют заградительные меры предотвращающие оверпринт чёрного на плашках большой площади. Добавьте к ним 1% жёлтого и оно уже оверпринтом не пойдёт, или поставьте 99% чёрного, что на больших плашках приветствуется.
Или запишите в сложный чёрный, что на таком макете желательно, но нужно трепить текст вывороткой. Это может сделать или типография (если мозгов хватит), или Вы сами сделайте копию текста под основным с тонкой обводкой 100K1Y, или даже без копии если программа поддерживает обводку только снаружи контура.
 

dadjohn

Участник
Топикстартер
Сообщения
133
Реакции
0
Не нужно этого говорить, нужно это сделать. Существуют заградительные меры предотвращающие оверпринт чёрного на плашках большой площади
С этим понятно. Но если я все же захочу напечатать 100% чёрный вырубкой без оверпринта, разве результат будет критичным?
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 342
Реакции
6 328
Необходимо сначала понять, что это такое, для чего и когда оно нужно, и что будет, если без него. Тогда и вопросов таких не будет.
 

dadjohn

Участник
Топикстартер
Сообщения
133
Реакции
0
В данном конкретном пакете который я выкладывал сюда
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
Оверпринт 100К это нормальная практика. Если хотите печатать без оверпринта и застраховаться от изысков типографии подкладывайте аналогичную белую плашку.
 

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
786
Реакции
325
Однако к растровым объектам такой алгоритм неприменим!
Извините, но это чушь — рипов много, алгоритмы разные. Prinergy например не делает разницы между растровыми и векторными объектами окрашенными в 100%К. И те и другие будут оверпринтом при соответствующей настройке (что и подтверждается ситуацией возникшей у ТС).
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
С этим понятно. Но если я все же захочу напечатать 100% чёрный вырубкой без оверпринта, разве результат будет критичным?
Вообще всегда даже не оглядываясь на оверпринты 100% плашка большой площади критична.
Возникает проблема баланса краска-вода, воде некуда уходить, поэтому рекомендуется такие плахи делать 98%.
Кроме того есть нюансик именно по чёрной... Дело в том, что чёрная краска недостаточно чёрная, она серая. Именно по этой причине в подобных случаях делают сложный чёрный, причём с минимумом, или вообще без жёлтого. Баланс синего и красного подбирайте по вкусу, что Вам интересней, чтобы плаха была холодной, или тёплой чёрной. С увалом в синий оно будет глубже.

Я обычно для того, чтобы понять что будет на печати в Акробате отключаю чёрную сепарацию и смотрю что под ней...

Да, и по вашему макету... Который когда я показал менеджерам привёл их в шок :) Не забываем, что по 100K тоже рисовать можно, чтобы вообще в ступор людей вогнать :)
 

IPTIV

10 лет на форуме
Сообщения
1 155
Реакции
590

dadjohn

Участник
Топикстартер
Сообщения
133
Реакции
0
У меня почему столько вопросов, пол года назад печатал этот же каталог, где чёрные плашки были 100к. Все вывелось идеально. И исходное не менялся. Печатал в другой типографии правда. Поэтому с полной уверенностью в успехе отправил в эту типографию по их требованиям. Причем, данный макет напечатался нормально, если не считать косяк, где плашка 100к накладывается на фото
 

dadjohn

Участник
Топикстартер
Сообщения
133
Реакции
0
И вот теперь пойми кто прав а кто лев
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
чего понимать? тот, кто поставил оверпринт там, где его быть не должно, - тот и виноват.
 

dadjohn

Участник
Топикстартер
Сообщения
133
Реакции
0
Я как бы тоже так считаю, но это ещё доказать нужно
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Я как бы тоже так считаю, но это ещё доказать нужно
У Вас разборы с типографией?
Я выступая на стороне типографии всю вину на Вас переложу, и доказательств более чем достаточно.
Один оверпринт на внешней плашке Ваша вина.

Реально. Препресс типографии такие вещи не увидит. Учитывая Ваш дизайн понять дизайнерское это решение, или ошибка НЕВОЗМОЖНО.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.