При переводе из RGB в CMYK по какой формуле надо добавлять черный?

MuralPrinter

Участник
Топикстартер
Сообщения
39
Реакции
0
Я сделал настенный принтер из аэрографов. Пока печатаю в черно-белой гамме по , но хочу начать цветную печать. Но вот проблема -файлы, с которых я печатаю состоят из битмэпа РГБ, а печатать чаще всего, похоже, придется в СМИКе, поскольку планирую печатать на фасадах домов, а они чаще всего ближе к светлым и светлосерым тонам. Казалось бы, надо просто перевернуть настройки зеркально - не от 0 до 254, а от 254 до 0 по каждому цвету пикселя. Но я тут прочитал, что для создания черного потребуется слишком много краски, поэтому применяют готовый черный, собственно, К. Но в каких пропорциях? Т.е. в какой момент и сколько надо начинать добавлять черный , чтобы получить более темный цвет?
 
Совершенно необязательно переводить RGB -> CMYK в самом принтере. Это можно сделать и в фотошопе. В нем есть настройки генерации черного, в разных случая они могут быть разными. Если хочется теории, то гуглить black ink generation
 
Предположим, я инвертировал РГБ в СМИ в фотошопе, но где тогда брать черный? Т. е. это среднее по шкале серого и тогда цветная картинка - это просто чб в которую добавили еще 3 цвета?
 
Это нетривиальная задача -- получить в фотошопе именно CMY. Обычно он уже цмик делает и черный сам добавляет. В соответствии с настройками цветоделения.
 
Спасибо, конечно, но это не формула, а таблица на кучу цветов. А мне надо представлять сам принцип. Короче, видимо, придется методом тыка.-))) Пока что есть почему-то ощущение, что черный просто в два раза быстрее должен убывать, чем при обычной ч.б печати.
 
Для начала лучше так.
 
Да, конечно мне придется делать свои расчеты. Более того, поскольку стены домов - это редко идеально белая поверхность, возможно, придется добавлять еще и пятый цвет - белый. Но все-таки хотелось бы знать как эта задача уже решена в полиграфии. -))
 
как эта задача уже решена в полиграфии.
Вот такими таблицами и решена, про́филями они зовутся. Каждому устройству полагается свой. И не только принтеру, но и монитору, телевизору, смартфону; а так же фотоаппарату, сканеру и пр. и пр.
 
Последнее редактирование:
да, спасибо, начал изучать. Странно читать, кстати, что существуют ахроматические тона и их можно вычесть простой черной краской.
 
интуитивно тон - это все-таки вариант цвета. а "нецветовой" тон что-то оксюморонное.
 
Короче, принцип понятен, больше черного - меньше сми. И наоборот. Поскольку у меня поверхность вертикальная -первый вариант подходит больше, поскольку вязкость черной краски больше за счет большего количества пасты и она по теории должна меньше течь. В отличии от жиденьких СМИ. Начну с ахроматической комбинации, пожалуй.-))
 
В вашем случае, я бы начал так: посчитал СМУ по приведённым вами рассуждениям в первом посте, после чего вычел бы всё ахроматическое и добавил это в K 1:1. Проверил результат. Потом бы задумался о коэффициенте. Потом о нелинейности. Потом поигрался бы с пропорциями CMY. Ну и в заключение пришёл бы собственными рассуждениями к построению профиля. Это ценнее, чем прочесть чужие мысли, но дольше. ;)
 
Интересно.

Правда не смук, а споты.
 
Спрейпринтеры, кстати, тоже пытаются делать смук, но пока у них плохо выходит - плохой градиент, нерегулируемый размер пятна и свойство краски баллончиков -укрывистость плохо приспособлены для смука. Я им советовал делать ргб, но они не слушают. -) Так что пока что я лучший в мире.-)
 
Но все-таки -- к чему этот геморрой с RGB? RGB изображение при печати красной-зеленой-синей красками все равно не будет похоже на мониторное.