- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, прекрасно понимая, что все мы очень загружены текущей работой, но при этом, будучи заинтересованным в максимальной образовательной эффективности "Моделей цветового восприятия", хочу предложить схему чтения этой книги. Разумеется, эта схема -- плод моего сугубо личного понимания существа проблемы.
Вначале хотел было отметить главы, обязательные для изучения, но потом понял, что проще указать те, которые при первом чтении можно смело опустить.
Итак, опустить можно главы с 11 по 15-ую включительно, а также 17-ую и 20-ую.
Отмечу также, что ключевым понятием, на котором строится все здание рассуждений, смысловым ядром книги (и вообще всей САМ-системы), является понятие "согласованные цветовые стимулы" (гл. 8 "Хроматическая адаптация").
Таким образом, начинать чтение рекомендую именно с 8-й главы: она позиционирует проблематику и вводит понятие согласованных цветовых стимулов.
Следующим шагом, подкрепляющим утверждения 8-й главы и предъявляющим прикладной контекст, явится, имхо, глава 19 ("Аппаратно-независимое цветовоспроизведение").
После чего можно вернуться к гл. 1 и далее последовательно изучать материал (в том числе обязательно перечитать гл. 8 и гл. 19), опустив при этом, как уже было сказано главы 11-15, 17 и 20.
И последнее: феномены восприятия, о которых речь идет в гл. 6 (их названия и суть), рекомендую тупо выучить -- очень пособит надуванию ноздрей в беседах с заказчиками и начальниками
Удачи!
Алексей.
Вначале хотел было отметить главы, обязательные для изучения, но потом понял, что проще указать те, которые при первом чтении можно смело опустить.
Итак, опустить можно главы с 11 по 15-ую включительно, а также 17-ую и 20-ую.
Отмечу также, что ключевым понятием, на котором строится все здание рассуждений, смысловым ядром книги (и вообще всей САМ-системы), является понятие "согласованные цветовые стимулы" (гл. 8 "Хроматическая адаптация").
Таким образом, начинать чтение рекомендую именно с 8-й главы: она позиционирует проблематику и вводит понятие согласованных цветовых стимулов.
Следующим шагом, подкрепляющим утверждения 8-й главы и предъявляющим прикладной контекст, явится, имхо, глава 19 ("Аппаратно-независимое цветовоспроизведение").
После чего можно вернуться к гл. 1 и далее последовательно изучать материал (в том числе обязательно перечитать гл. 8 и гл. 19), опустив при этом, как уже было сказано главы 11-15, 17 и 20.
И последнее: феномены восприятия, о которых речь идет в гл. 6 (их названия и суть), рекомендую тупо выучить -- очень пособит надуванию ноздрей в беседах с заказчиками и начальниками

Удачи!
Алексей.