Ответ: Примеры вёрстки
vbatushev сказал(а):
Это только, если глянуть, а если приглядеться, то очень даже заметна модульность.
Не спорю - есть наверняка строго-модульные CoolGirl или другшие попсовые "сочные" журнальчики. Но или там много сеток (каждая на рубрику) или сетка там накладывает ограничения на некоторую часть.
Давече держал в руках один моднючий толстый журнал (не буду говорить какой), жанра Life-Style (машины, телефоны, как похудеть/накачаться/, секс, одежда, карьера, интерьвю и т.п.). В одной статье просто так огромная буквица, уходящая под обрез, заголовка даже не видно. В другом месте - заголовок разбит, часть его повернута. Нету единообразия в заголовках - они разными шрифтами, где-то больше, где-то меньше, где-то перевернуты - ну то есть заголоки не просто ставят, их "дизайнерят". Хотя эта куча заголовочных стилей более-менее повторяется по всему журналу.
Дальше - фотки сажаются явно без модулей, вставки, врезки между колонками - то есть то нету даже в одной статье, и шириной разные в разных статьях. Плюс все это может быть сделано под наклоном, наискосок. Разные цвета шрифтов, разные шрифты даже основного текста. Колонок - то две, то три, то четыре, иногда 2+пробел+1 (5-колоночная вроде называется) то просто много воздуха - и чуток текста + фотка...
Вобщем что я могу сказать - модульность наверное тут или на каждую рубрику своя или даже на статью своя сетка
![:) :) :)](/styles/default/xenforo/smiles.rudtp/1900_1.gif)
.
Да, отступы от краев страницы, колонтитулы, подписи к фоткам одинаковые и располагаются в одинаковых местах. Основных шрифта - штуки 3-5 и выдерживаются по всему журналу в заданном кегле, интерлиньяже и выключке. Ну а что ещё можно найти повторяющегося по ВСЕМУ журналу??? Т.е. где уловить сетку, хотя бы намек на её присутсвие?
Удалось недавно заглянуть в кузницу одного глянцевого издания и хорошенько потыкаться в indd-файле - никакой модульной сетки не используется - сказали "зачем, ведь стесняет дизайн".
Может быть существует такие типы сеток, которые постоянно подвижны? Ну так какой тогда смысл?
Я вобщем-то понимаю всю прелесть сеток, и по ним работаю, но вот сейчас начинаю делать один новый журнальчик - я делаю его без сетки, но в каких-то одинаковых рамках. И вы знаете - интересно получается. Т.е. что-то все связывает, но каждый материал уникально представлен и никакой монотонности нету, и повторюсь: общность с другими страницами чувствуется.
Когда идет книга, учебник, т.е. когда мусолится одна тема или на одну тему, т.е. когда содержимое подобно-одинаковое, как солдатики, тогда модульность выстраивает все как солдат на параде - шикарно, красиво, всё шагает "в ногу". Но когда материалы различные - про бап, про ежу, про технику, про гантели - уж в одну-две-три сетки это не уложишь. Я сравнивал однотипные материалы для книг с солдатами, а вот журнальные материалы можно старвнить с участниками карнавала - идет карнавал и всех шеренгой не выставляют - каждый идет отдельно. Но они идут по заданной траектории и они все оформлены в шоу-стилях.