Примеры вёрстки

  • Автор темы Автор темы ASTe-X
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Примеры вёрстки

ASTe-X сказал(а):
У нас этим занимается АРТ- Дирректор.
Если он есть в издании, то это всё от него зависит...


А если у тебя не будет этого АРТ-Директора, ответсек-а и тому подобного сотрудника, и есть тока главный шеф, исполнительный дир. ком.директор, редактор, зам.ред. и пару корреспондентов, которые ни врубаются в таких вещах как верстка и начинают со всех сторон указывать как че делать, как бы ты поступил?
 
Ответ: Примеры вёрстки

MAO_the_Doom сказал(а):
Да ничего, в споре - истина :)
Я имел в виду журналы именитых названий. Да, я видел немного - но то что мне довелось увидеть - это образец. Конечно есть и у них наверняка и тяп-ляп. Но что-то мне кажется что в процентном соотношении качества и фуфла у них больше качества, а у нас - фуфла.
Например дизайнер из городка N хочет сделать свой журнал "Сантехник Предуральска" в стиле Play-Boy или ещё как. И он и так и сяк - а вот не выходит каменный цветок. И у кого спросить?
Ещё - лежат перед другим дизайнером из подмосковья куча иностранных и отечественных журналов, редактор говорит делай как тут, как тут и как тут. Все вроде бы делает как в тех журналах, а получается все-равно вымученный дизайн, понимаете - есть такое ощущение что верстальщик-дизайнер в муках рожал и так до конца и не выродил. Вроде бы и крсиво и что-то есть, но например текст на фотке не читается (а в том иностранном журнале читался ведь!). Вот есть такие типа глянцево-гламурные журналы, которые похожи на ВИНЕГРЕТ, а не на "правильную" селедку под шубой :).


У меня так было. Шеф привез с командировки несколько иностранных изданий, положил мне на стол, и сказал, чтоб через неделю я выбрал одни из них и сделал копию... а не получилось. Не знаю почему.
А кто знает?
 
Ответ: Примеры вёрстки

А у меня и нет арт - директора. (у нас, я имел ввиду в стране). - Я один за всех. Вот тока именно на эти дела (работа арт-дир.) времени то и не хватает...
P.S. Копию можно сделать если согласовать кол-во текста и иллюстраций...
 
Ответ: Примеры вёрстки

Unix сказал(а):
У меня так было. Шеф привез с командировки несколько иностранных изданий, положил мне на стол, и сказал, чтоб через неделю я выбрал одни из них и сделал копию... а не получилось. Не знаю почему.
А кто знает?
Наверное, форма не соответствовала содержанию, а?
 
Ответ: Примеры вёрстки

Psy точно

А у вас там щас кто нибудь работает в РМ-е?
 
Ответ: Примеры вёрстки

Вот что я имел ввиду.
http://stalker.internet.ru/1999/990405/mrdesign/INDEX.ASP
http://stalker.internet.ru/1999/990222/mrdesign/index.asp
http://stalker.internet.ru/1999/990308/mrdesign/index.asp
http://stalker.internet.ru/1999/990322/mrdesign/INDEX.ASP
+ Шрифтовой дизайн (оказывается и тут есть законы)
Именно поэтому у них и появляется конфетка.
Оказалось ничего сложного.
Осталось только взять всё это на вооружение...
 
Ответ: Примеры вёрстки

ASTe-X
Хорошо на скрипке играть тоже ничего сложного. А стать чемпионом мира в спринте ваще пустяк - надо просто быстро бежать... :)
 
Ответ: Примеры вёрстки

Нет, ну не спорю что сразу всё будет класс, но во всяком случае значительно лучше.
Вот сделал рекламку основывась на принципах...
Критика принимается, очень интересно...
 

Вложения

  • MCG 2 DVD 5.jpg
    MCG 2 DVD 5.jpg
    83.5 КБ · Просм.: 1 370
Ответ: Примеры вёрстки

Шо-та не вставляет...
А какие принципы тут закладывались? Я так понимаю что есть в этой макете какая-то схемка с зотолотыми сечениями?
Это я не критикую - просто интересно разобраться на практике.
 
Ответ: Примеры вёрстки

Значит так, начинаем разбирать...
Была задача. Заказчик хочет прорекламироваться в строительно-интеръерном журнале на страницу А4. Стрительная фирма, занимающаяся внутренне-отделочными работами. Фотки предоставила. Ничем фотки не выделяются. Фирма как и куча других ничем от онных не отличается.
Задача. Привлечь внимание читателя, дабы он захотел обратиться именно туда... Или хотя-бы прочитал рекламу.
Из предоставленных фоток было одна интересная, которая справа. Люстра состоит из... БУТЫЛОК.
1. Сделал АКЦЕНТ на ней - размыл фон вне её.
2. В макете используются 2 контрастных цвета привлекающих внимание.
3. Шрифты чередуются.
4. Линия показывает направление движения мысли.
5. С левой фотки со стен убрал контраст, в середине усилил.
6. Точка - центр мысли, наибольшее время остановки зрения останавливается на ней. (психофизич. восприятие)
7. Далее - интрига, человек в любом случае прочтёт что ТАМ, правее.
8. Цель достигнута.

9. В макете использована система Swiss Grid.
 
Ответ: Примеры вёрстки

Мне кажется самм неудачным тут выступает:

ломка вочсприятия - слева направо прочитали, а потом надо читать справа влево вниз. При этом буквы ещё развернуты. И закручивают косые знаки восклицания. Очень неудобно и неприятно воспринимать/читать. Аж какое-то насилие над собой совершаю. Было бы лучше это все направить не справа налево - а слева направо. Все поменяется в лучшую сторону.

Фотки мелкие. Акцент на люстру не идет - он где-то возле слов КАЧЕСТВО

Ломаные линии от фоток кажутся лишними.

Шрифты не чередуются, а кучкуются :). Я так понял что вы хотели чтобы шрифты ритм по идее должны создавать? Ябы выбрал для этих надписей ширнющий шрифтец какой-нить, заметный, чтобы под наклоном, но сразу в глаз бросался. И косые ! поставил бы некосыми - они тогда параллельно линии были бы.

Линия уходит слишком влево и там внизу уже визуально оторвалась от макета. Может потому что лоинная слишком? Соответсвенно точка ушла слишком вниз и вправо, в результате также пропала и никак не акцентирует себя.

Интрига у меня возникла с прочтением слова КРЕАТИВ.

Система Swiss Grid - это что, типа швецарская система-модулятор?

Вобщем пока нулевато... Может разберем готовый пример какого готового креатива?
 
Ответ: Примеры вёрстки

А что бы вы сделали при даной задаче.
Ссылка на исходник.
http://www.rapidshare.ru/246682
И разберём ваш вариант, ок?

Swiss Grid - Систеиа модульности.
Страница разбивается на столбцы и строки.
В каждом модуле свой элимент.
 
Ответ: Примеры вёрстки

Извините - работы дофига (как всегда надо вчера, а ещё первой правки не было). Готов разбирать готовый макет.
Страница разбивается на столбцы... в каждом модуле... - так это мы про верстку или про дизайн? Хотя с другой стороны макет вашего заказчика однозначно будет отличаться от конкурентов...
Кстати а если глянуть на красочные женско-автомобильно-развлекательные журналы - там модульностью не очень-то пахнет. Есть основополагающие одинаковые элементы по всему изданию, но каждая статья - это своеобразный дизайн.
 
Ответ: Примеры вёрстки

если глянуть на красочные женско-автомобильно-развлекательные журналы
Это только, если глянуть, а если приглядеться, то очень даже заметна модульность. Ко всему прочему те самые "основополагающие одинаковые элементы".
Человек не в вакууме висит, он по твердой земле ходит и об острые углы бьется. Ему нужны точки опоры, лучше всего если они в предсказуемых местах. Собственно, для этого и делаются и "основополагающие элементы" и модульная сетка. Чтобы читатель чувствовал себя комфортно внутри создаваемого дизайнером мира.

Что касается представленной рекламы, то единственное нематерное слово, относящееся к ней, это — "какофония". Во всем — в шрифтах, в композиции, в невнятном и косноязычном "месседже". Не хватает только цветового безумия, что окончательно бы довершило картину.
Кроме того, композиционно всё сдвинуто влево. Подспудно возникает ощущение, что сооружение тянет вправо.
Красные точки никакого взгляда не притягивают, я их увидел только после прочтения комментария автора.
Акцент. Постановка акцента на каждом слове абсолютно равна отсутствию акцента.
Шрифты никак не коррелируют. К тому же их судя по всему не меньше 4-х.
Линейка не задает никакого движения мысли. Потому что все вокруг нее пляшет и танцует как и куда хочет.
Фотографии как-будто с инета пиз...ые. Фотка с люстрой менее всего похожа на "усиление акцента". Просто фотка, снятая "мыльницей", а то и мобилой.

В общем, как справедливо указано в рекламе перед нами типичный "диайн". Буквы есть — смысла нет.
 
Ответ: Примеры вёрстки

vbatushev сказал(а):
В общем, как справедливо указано в рекламе перед нами типичный "диайн". Буквы есть — смысла нет.
Есть дивная завершающая фраза: "Специалисты прошли стажировку в Голландии. Гарантия 3 года". То есть, если спецы плохие, то будут возвращены изготовителю, либо заменены за счет голландцев?
 
Ответ: Примеры вёрстки

Резонно :)
 
Ответ: Примеры вёрстки

vbatushev сказал(а):
Это только, если глянуть, а если приглядеться, то очень даже заметна модульность.
Не спорю - есть наверняка строго-модульные CoolGirl или другшие попсовые "сочные" журнальчики. Но или там много сеток (каждая на рубрику) или сетка там накладывает ограничения на некоторую часть.
Давече держал в руках один моднючий толстый журнал (не буду говорить какой), жанра Life-Style (машины, телефоны, как похудеть/накачаться/, секс, одежда, карьера, интерьвю и т.п.). В одной статье просто так огромная буквица, уходящая под обрез, заголовка даже не видно. В другом месте - заголовок разбит, часть его повернута. Нету единообразия в заголовках - они разными шрифтами, где-то больше, где-то меньше, где-то перевернуты - ну то есть заголоки не просто ставят, их "дизайнерят". Хотя эта куча заголовочных стилей более-менее повторяется по всему журналу.
Дальше - фотки сажаются явно без модулей, вставки, врезки между колонками - то есть то нету даже в одной статье, и шириной разные в разных статьях. Плюс все это может быть сделано под наклоном, наискосок. Разные цвета шрифтов, разные шрифты даже основного текста. Колонок - то две, то три, то четыре, иногда 2+пробел+1 (5-колоночная вроде называется) то просто много воздуха - и чуток текста + фотка...
Вобщем что я могу сказать - модульность наверное тут или на каждую рубрику своя или даже на статью своя сетка :).
Да, отступы от краев страницы, колонтитулы, подписи к фоткам одинаковые и располагаются в одинаковых местах. Основных шрифта - штуки 3-5 и выдерживаются по всему журналу в заданном кегле, интерлиньяже и выключке. Ну а что ещё можно найти повторяющегося по ВСЕМУ журналу??? Т.е. где уловить сетку, хотя бы намек на её присутсвие?
Удалось недавно заглянуть в кузницу одного глянцевого издания и хорошенько потыкаться в indd-файле - никакой модульной сетки не используется - сказали "зачем, ведь стесняет дизайн".
Может быть существует такие типы сеток, которые постоянно подвижны? Ну так какой тогда смысл?
Я вобщем-то понимаю всю прелесть сеток, и по ним работаю, но вот сейчас начинаю делать один новый журнальчик - я делаю его без сетки, но в каких-то одинаковых рамках. И вы знаете - интересно получается. Т.е. что-то все связывает, но каждый материал уникально представлен и никакой монотонности нету, и повторюсь: общность с другими страницами чувствуется.
Когда идет книга, учебник, т.е. когда мусолится одна тема или на одну тему, т.е. когда содержимое подобно-одинаковое, как солдатики, тогда модульность выстраивает все как солдат на параде - шикарно, красиво, всё шагает "в ногу". Но когда материалы различные - про бап, про ежу, про технику, про гантели - уж в одну-две-три сетки это не уложишь. Я сравнивал однотипные материалы для книг с солдатами, а вот журнальные материалы можно старвнить с участниками карнавала - идет карнавал и всех шеренгой не выставляют - каждый идет отдельно. Но они идут по заданной траектории и они все оформлены в шоу-стилях.
 
Ответ: Примеры вёрстки

Вот сделал рекламку основывась на принципах...
Критика принимается, очень интересно...

Ээээммм... Я что-то вообще не понял о чем реклама. Пытался прочитать, но как-то ужасно не читабельно хмм.

Давайте я вам дам ссылку на хорошую книгу, ее можно заказать. Она действительно того стоит: http://kak.ru/store/bringhurst/
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.