[PS CC-CC2022] Про баланс белого хочу спросить

узнать какой-то секрет, которого я не знаю.
Баланс белого разными способами можно в шопе поправить. Можно пипеткой и кривыми цветовых каналов - неколориметрический плохой способ. Можно явно заставить сделать хромадаптацию - и это уже по науке - открывая свои тиф и жпег как рав и назначая им нужную белую точку: пойдет честный пересчет в координатах XYZ по Брэдфорду. Да неудобно, что температура и тинт выставляются в попугаях в шопе, не в попугаях - это в программах-проявщиках, типа лайтрума и C1.
Для рав вобщем все равно, какая температура белого в нем прописана, автоматом камера определила или назначила всем снимкам дневной свет или лампу накаливания. В рав корректно выставляется при проявке любая температура и тинт и уже с ними производится конвертация в жпег. Я выключил в камере автомат определения баланса, всем снимкам назначаю дневной свет в камере, мне так удобнее просто его поправлять пакетно при проявке.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
@Skvoznyak, @andrejK,
У меня нету, я проверил, ни в Open, ни в Open As. Версия PS CC 2015.0.1. OS Win8.1. и Win10. Правда в обеих надстроечка стоит - Classic Shell, которая и Проводник затрагивает. Ещё в обеих системах очень много всяких спай модулей отключено и приложений удалено.
Скриншот для порядка, я всё равно этими диалогами не пользуюсь.
CR.png

@mihas,
Спасибо за подробный пост. Я RAW-ом (NEF-ом) пользовался очень давно, лет 15 назад, когда камеры были не такими совершенными. Сейчас мне это ни к чему, тем более, что я делаю фотки не для стоков, а для блога технического.
Просто мне бы не помешала в Photoshop-е пипетка, которой можно было бы ткнуть в любую не цветную часть изображения именно из Curves и получить правильный баланс белого. Например, у меня бэкграунд чаще всего белый. Камера по нему тоже ББ берёт. Но, если я ошибся, например, не переключил в камере ББ, то в PS нужно заводить какие-то танцы бубном по вашему Брэдфорду. Зачем тогда компьютер... Чтобы дизайнеры могли умный вид делать... :)

Я считаю, что получить ББ по мишени можно в широком диапазоне яркостей, так как на это способно даже программное обеспечение цифромыльницы. Я ею делаю тестовый снимок по любой чёрно-белой мишени и получаю вполне меня устраивающий ББ. Остаётся только отрегулировать кривые и кое-где подсветить тени.
Вот картинка из Premiere. Там хотя эта пипетка не в самих Curves, но почти рядом. По некоторым функциям, кстати, палитра чем-то напоминает CR.
Premiere Lumetry.png
 
Ну какой-то функционал лучше в шопе, какой-то в лайтруме. Да согласен что до хромадаптации в шопе дотянуться сложно и простой "пипетки Брэдфорда" в нем нет. Это конечно же упущение.
 
Скриншот для порядка, я всё равно этими диалогами не пользуюсь.

вообще говоря, на скриншоте не видно что формат camera raw отсутствует. ну если сами специально отключили, может быть. вообще спокон веков люди именно так им пользовались
вот например ваша же тема про cs5
Как открыть JPEG в Camera RAW (Photoshop CS5 v12.1)?
 
upload_2017-2-1_22-3-18.png
 
...ну если сами специально отключили...
Нет, я проверял, от опций File Handing чекбокс CR не появляется. Можно правда в самой CR настроить принудиловку для JPEG-а, но мне это не нужно. Это лишнее окно и соответственно время. Я на SSD пока не перешёл. Жду пока они устаканятся. :)

@andrejK,
А вот выбор CR из менюшки форматов работает.

Только вопрос же не в том, как JPEG в Camera RAW открыть (можно её просто на хоткей вывести), где с ББ нет проблем, а в том, почему ББ в PS работает, как теперь выяснилось, только в очень узком диапазоне яркостей. За те годы, что я пользуюсь программой, там столько фенечек появилось, а такого важного инструмента выходит и нет. Вы представляете, сколько человеко-часов такая опция могла бы сэкономить по всему миру... :) Вот меня и удивило, что этого как будто никто и не замечает.
 
Может потому, что ББ более критичен в видео?
Всё-таки статичную картинку проще исправить автоматом даже средней камеры/смартфона.
А видео - процесс динамичный, постобработке уделяется больше ресурсов.
Ошибаюсь?
 

Не по теме:
Всё-таки статичную картинку проще исправить автоматом даже средней камеры... А видео - процесс динамичный...
Там свои проблемы есть, причём такого же самомго свойства. Вроде все знают, но никто не замечает, что нет рабочего инструмента.

Я спрашивал в нескольких форумах про динамическую коррекцию видео, всё молчат как рыбы. То есть в динамике то корректировать можно, но тот кто писал инструмент, видимо ничего не понимал в видеосъёмке. Есть несколько фильтров, но все совершенно бесполезны, так как берут информация для коррекции со всего кадра, а не из выделенного региона, как требуется, чтобы зафиксировать тот или иной параметр видео. Выходит что АРУ инструмента накладывается на АРУ камеры, и в результате получается кака.

То есть, в видеоредакторах до сих пор всё корректируется точно так же как и в фото, или мне неизвестны инструменты способные производить корректную динамическую коррекцию. Простите за тавтологию!

Я понимаю, что программист может быть весьма далёк от задач, решаемых пользователем, но ведь у него должен быть консультант-профессионал. Хотя, если консультант был бы профессионалом, вряд ли бы он согласился тратить время на подобные консультации, а занимался своим прямым делом - производством кинопродукции. :)

 
Может не разглядел, но зачем открывать как Camera RAW, если Camera RAW уже несколько версий как живёт в меню фильтров? В CC2015 точно есть, работает и по слоям и с селекцией.
 
  • Спасибо
Реакции: Slx1
@apg_777, да что вы говорите. покажите, где оно живёт в цс6
 
@apg_777, да что вы говорите. покажите, где оно живёт в цс6
На работе самая давняя версия CC, так что насчёт CS6 сказать не могу. Но в CC в фильтрах есть - Фильтр/Фильтр Camera RAW.
В заголовке темы CC2015 или я ошибаюсь?
 
  • Спасибо
Реакции: Slx1
Я RAW-ы не использую,
Извините , а зачем спрашивается такой геморрой с метаниями для цветокоррекции в разные программы? Не проще ли снять в RAWе? Промахнулся с ББ - исправил в лайтруме , накинул на все файлы, пакетно обработал остальные параметры, и вывел джипег, куда меньше траты времени чем прыгать по программам с одной фоткой потом с другой.К тому же ваш бэкграунд скорее всего изначально не белый и не 18% серый. Даже лист бумаги и тот не чисто белый потому что многие производители для визуальной белизны добавляют в него синьку. Если вы отбиваетесь первым кадром по серой карте( настоящей) , то применить баланс на все оставшиеся фотки в том же лайтруме не составит труда. Зачем снимать в джипеге имея рав мне вообще непонятно- любая корректировка джипега это потери качества картинки, причем существенная потеря, почитайте материалы об этом, к тому же в раве можно править не только бб но и кучу других параметров.
 
Последнее редактирование: