Ответ: Про новогодний стол
Отмечали НГ в интернациональной компании — четыре кубинки, венесуэлка (хозяйка гостеприимного дома), англичанин (хозяин) и мы с женой. На стол наметали будь здоров, при этом выпивки было чуть — бутылка местного сливочного ликера, пара бутылок шампанского и бутылка аргентинского Malbec 2011 года. Malbec пил первый раз, очень понравился — действительно, темно-бардового цвета, мягкий вкус, ненавязчивый аромат — в общем, то, что надо. Сегодня купил еще бутылочку, тем более цена патагонского Rio Negro около 90 рублей на русские деньги.
Из еды мы притащили с собой оливье (его здесь зовут ensalada rusa), пельмени и домашний хлеб. Но до пельменей в первый день не дошло. На стол в Венесуэле (и не только) в Рождественские праздники (да весь декабрь, короче, плюс пол-января) на стол мечут айяку (hallaca). Аццкое кушанье. Прошу прощения за такую лексику, но "адское" не передает моих эмоций. Короче, это всякая шняга типа разного мяса и овощей нарубленное в мелочь, завернутое в лепешку из кукурузной муки (получается такой прямоугольник ~6x12 см), а потом все это завернуто в пальмовый лист, завязано веревочкой и сварено в кастрюле. Оооочень тяжелая пища… Я еле съел половинку одной айяки, венесуэлка с кубинками слупили по две-три. Кубинки сделали рис с черной фасолью, вкусно, но мне ж надо всегда mas picante, а у них получился рис для еуропейцов. Не мой выбор, не.
Что-то еще было, но я как-то не припомню, потому что все перебило мясо.
Мясо Латинская Америка любит. Не знаю, это у них индейская, негритянская или гишпано-итальянская кровь так в головы бьет или все сразу, но пожрать мясца, особенно asado (ну, то, что разного рода утонченные зовуть барберкюу). Хотя и frito зашибись, только когда ем, от ужаса понимания насколько это вредно, начинают просто метать со страшной силой, чтобы поскорее уже разделаться с этим и успокоиться.
Короче. Мяса было два. Курица, точнее цыпленок (pollo). Здоровенная такая тварь, я таких гусей в России видел, с хрустящей корочкой, почти без жира (в отличии от наводнивших Россию бройлеров), настоящий такой деревенский цыпляк. Нам бы его одного хватило, но рядом лежала еще свиная нога. Тоже asado.
Тут нужно сказать, что свиньи, к которым мы привыкли, водятся только у нас да у венгров (может, еще у поляков, это уж пускай dimon222 расскажет). Здесь свинья не в пример нашей бодра, поджара и весела. На Isla de Coche (рядом с нами, 20 минут на лодке) свиньи носятся как собаки, только что не лают. Оттого у свинского племени здесь сала, считай, что и нету. Что, конечно, с одной стороны, минус, ибо понятия закусывания водочки черным хлебом с салом аборигены не имеют, но зато сама свинина очень постная и оттого не так сильно давит на желудок и хлещет по печени.
В общем, вот эта самая нежная, почти без жиринки, приготовленная на открытом огне свинячья нога… Я на нее только пялился минут пять, а тут еще хозяйка пристала — дескать, какое мясо желает сеньор (это я, сеньор-то, ага). А я сижу и головой трясу, чтобы наваждение снять, а сам твержу только — no importa, дескать, без разница, беру две. А она ж не понимает русской широкой души и мои слова вкупе с мелкой дрожью по щекам, ну и говорит, дескать, не хотите, сеньор? Тут пришлось взять себя в руки и твердо заявить, что, дескать, no me importa, que parte de carne que me dan, dame todo. Последнее я просто вскричал, за что был одернут бдительной женой, следящей за моим поведением. Латинки, добрые тетки, просто рассмеялись и хозяйка накромсала мне тарелку мяса.
Потом устроили всякие игры, раздачи призов, пляски. Из плясок — salsa, mambo, еще какие-то кубинские танцы, пытались даже меня научить, но чо-то я не показал особой обучаемости и ограничился парой выходов с сальсой, которую чуток знаю. Хозяйка дома отожгла национальный венесуэльский танец La burra. Вышла в костюме, который изображает всадника на осле (точнее на ослице, ведь в песне про ослицу). Ну и жгла, прыгала, лягалась и трясла женским богатством со страшной силой. Тетке, кстати, под полтинник.
Сразу после боя часов, под салюты по всему небу повалили на улицу. Знающие взяли с собой чемоданы, баулы и прочую подобную громоздку фигню. Оказалось, чтобы потом весь год было полный дом добра и чтобы попутешествовать в следующем году. Мы не знали о таком обычае, поэтому поперли на улицу без ничего. Прошлись по раёну туда-сюда, вернулись, покуролесили и увалились все спать.
Утром пытка едой продолжилась с добавлением пельменей. Я остался верен мясу. Из гостеприимного дома думал не уйдем никогда. С ужасом думал, что могут посадить еще раз есть. Вырвались домой только часа в 4 или в 5.
Вот так пришел в мою жизнь 2013-й.
¡Feliz nuevo año!