про взаимоотношения главреда и арт-директора

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

@diz@ сказал(а):
Издания от этого сильно пострадали? Или бывший арт-директор наладил процесс так, что можно было потом по проложенной им колее далее ехать?
Вот и вопрос возникает: нужен ли он постоянно?

ну как сказать, в общем-то пытались работать в том же ключе, но постепенно начали сдавать позиции по иллюстрациям, по некоторым оформительским моментам...
арт-директор постоянно нужен для того, чтобы отслеживать и отстаивать всякие принципиальные позиции издания: объем иллюстраций на полосе, количество материалов, обозначенная реклама. это как детей без присмотра оставить: вроде и не балуются сидят, а потом - то игрушки прибрать забыли, то собаку не выгуляли... и наступает бардак :)
ну и "пожары тушить" - он, конечно, тоже нужен. бывает, что светлая голова с идеями может спасти в пожарной ситуации.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

А мне понравилось.
То что не напихали на одного человека все обязанности.
Главред все таки лицо между хозяевами, редакцией и читателями.
Арт-дир: дизайнеры и читатели.
дизайнер и верстальщик часто не видит всего издания. У него башка болит за отдельные полосы.
препресс, все таки нужен в редакции. Где тиснение бросить, где лак. И Как это лучше сделать. И файлик для типографии подготовить. Так сказать, последнее утверждение.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Не смотря на то, что тема поднята аж в 2007 году, актуальна она и по сей день:) Что, в-общем-то, говорит в пользу Бершидского, действительно, специалиста в своей области.
И я не выдержала, и поддалась соблазну накалякать несколько абзацев от себя.

Впрочем, все, что было поднято и написано ранее поддержано логикой и, в большей степени, собственным опытом. И это понятно.

Если взять такое издательство как "Афиша", то ему никуда не деться ни от артдира (а Ирина Волошина самородок в своем роде), ни от иных структурных организаций, ибо изданий (периодических изданий!!, далее, просто "изданий") много и все они требуют жесткого контроля, в том числе, и со стороны главреда, и со стороны артдира.

Однако, если взять издание в 32 полосы, скажем, издание с фоторядом машин (издание о новых марках машин на западном рынке или что-то типа того), где 80% - фото и 20% - текста, то с версткой и дизайном вполне может справится один человек, если мы найдем в его лице профессионала. А это не исключено. Вспоминая своего непревзойденного препода по графике, я с ним полностью согласна, что профессионал должен уметь работать и ориентироваться не только в своей узкой области (например, верстальщик), но и и понимать и знать, как разрабатывается обложка, как строится рубрикатор и т.п. Я не говорю о том, что верстальщик обязан это знать. Скорее, речь о том, на каком уровне он хочет быть и к чему его стремления обращены. Артдир потому и необходим (что уже было подмечено ранее), что он как раз таки обязан знать все эти области: уметь верстать, дизайнить, знать препресс и с чем едят УФ-лак, и что такое цветоделение, и много-много-много чего еще, т.к. ему всегда предстоит строить мосты между дизайнерами и верстальщиками, между всей этой компанией и препрессом и еще есть клиенты, которым надо донести, что разработанный макет - это не фигня на блюдечке (если это не так, конечно), а что это полноправная идея на существование. Это опять таки в полной мере относится к большим издательствам. А не к тем, где вообще не в курсе, что есть отдел препресса и редакторский.

Препресс и цветокоррекцию я не беру в расчет (в отношении журнала, где 80% - фото), все-таки речь о фотоматериале, который является главным в подобном журнале, и для работы с ним определенно нужны профессионалы. Желательно дополнительно, чтобы не истощить жизненные потоки диза.

Что же касается вопроса о том, может ли сторонний дизайнер верстать по готовому макету или нет...ну так, во-первых, это довольно-таки распространенная практика. Должно так или нет - вопрос второй. Но так есть. Во-вторых, думается, что все-таки может. Почему? Да просто потому, что 1) грамотно разработанный макет сможет понять (не принять, конечно: дизайнеры народ брыкучий - ничего не поделаешь) грамотный диз и сверстать в нем грамотно по соответствующему гайд лайну (по разработанным правилам, типа brand book) и вносить свое видение он может только в рекламные модули, если на них не распространяется тоже табу из того же пресловутого гайд лайна, а такое вполне и вполне может быть; 2) в-общем-то так и происходит, опять в тех же самых больших издательствах: артдир разрабатывает макет для издания, а уже дизы и верстальщики его воплощают в жизнь. Это история наших дней. Конечно, и здесь есть оговорка: все это под неусыпным оком артдира, который контролирует всю тысячную армию изданий.

Было бы немного странно, честно говоря, если бы графический дизайнер (по айдентике) разработал ФС для компании, а дизайнер, который делает разработку таблоида или чего-то подобного вдруг, т.к. он диз со своим стилем, внес изменения в лого этого ФС. Слишком странно еще и потому, что компания за ФС уже заплатила кругленькую сумму. Спрашивается, нафиг разрабатывали и потели?
Это же напрямую относится и к изданию. Однажды разработанный стиль должен поддерживаться любым дизом, нравится или нет это ему: это не лефлет, где можно надизайнить (в рамках того же стиля, если он имеется, что не всегда присутствует и дизайни хоть от души, хоть от пяток). А, если решил, что твое видение лучше, то вперед - к артдиру с предложением о ре-дизайне (или уж к гендиру, кто там вышестоящий).

Так что получается, что все, что поднял со дна издательского дела Леонид Бершидский не тлеет до сих пор. И интересно, что все равно каждый работает в том ритме и так, как им кажется верным. Хотя я и не уверена, что это правильно. Хотя что-такое правильно? Для всех оно разное, это "правильно".
Но мне кажется, что надо развиваться постоянно и уж тем более быть в курсе событий того мира, в котором ты работаешь.
Да, и еще хочется сказать в пользу того факта, что некоторые дизы читают то, что дизят и верстают. И я тоже за такой подход. Он верный. Все таки нельзя быть марионеткой.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

"Афиша" - речь идёт об украинском издании?
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

ch_alex сказал(а):
"Афиша" - речь идёт об украинском издании?

Нет, речь об издательстве "Афиша Индастриз" (Москва-Питер, штаб-квартира находится в Москве). Под его эгидой выходят издания: журнал «Афиша», журнал «Афиша–Мир», журнал «Афиша–Еда», путеводители «Афиши» и «Большой город».
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

tulik сказал(а):
Было бы немного странно, честно говоря, если бы графический дизайнер (по айдентике) разработал ФС для компании, а дизайнер, который делает разработку таблоида или чего-то подобного вдруг, т.к. он диз со своим стилем, внес изменения в лого этого ФС. Слишком странно еще и потому, что компания за ФС уже заплатила кругленькую сумму. Спрашивается, нафиг разрабатывали и потели?
Это же напрямую относится и к изданию. Однажды разработанный стиль должен поддерживаться любым дизом, нравится или нет это ему: это не лефлет, где можно надизайнить (в рамках того же стиля, если он имеется, что не всегда присутствует и дизайни хоть от души, хоть от пяток). .
Между фир.стилем и макетом издания принципиальная разница. Поддержание фир.стиля работа почти техническая, не требующая высокой квалификации. Поддержание же макета издания задача нетривиальная и без арт-директорского контроля практически невыполнимая. То, что называют другим видинием зачастую оказывается разницей в квалификации (у арт-директора уровень и должен быть выше чем у дизайнера). С другой стороны, чтобы учесть в разрабатываемом макете все нюансы издания, в него нужно "вжиться", отдавая же разработку макета на сторону это становится малореально, поэтому последующие изменения "аутсорсного" макета практически неизбежны.

Тоже не удержался :)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

johny сказал(а):
Между фир.стилем и макетом издания принципиальная разница. Поддержание фир.стиля работа почти техническая, не требующая высокой квалификации. Поддержание же макета издания задача нетривиальная и без арт-директорского контроля практически невыполнимая. То, что называют другим видинием зачастую оказывается разницей в квалификации (у арт-директора уровень и должен быть выше чем у дизайнера). С другой стороны, чтобы учесть в разрабатываемом макете все нюансы издания, в него нужно "вжиться", отдавая же разработку макета на сторону это становится малореально, поэтому последующие изменения "аутсорсного" макета практически неизбежны.

Тоже не удержался :)

Ну, в-общем и целом, я согласна.
Поддерживать стиль издания с достойным качеством надо иметь и квалификацию соответствующую, и артдира хорошо бы в придачу.

Однако, бывает так, что новое видение может внести свежую струю
в издание, что может сказать плюсом для него, если струя была качественного покроя:)))
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Ну как раз для анализа сей струи на пригодность в данном издании и нужен арт-директор (он же художественный редактор)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.