Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора
MAO_the_Doom сказал(а):
Нужен ли вообще арт-директор в условиях мирового кризиса?
Ну, не знаю... Раньше арт-директор был переговорщиком со стороны творческой группы, поскольку (по идее) обладал большим опытом собственных работ и знания о течениях в мире искусства (в широком смысле). Помнится, в РА, где я проработал, Милка со Светиком постоянно заглядывали в каталоги, где были отпечатаны образцы типографского дизайна. Арт-директор должен подобные темы щёлкать как орехи. Он контролировал сроки выполнения работ, разруливал творческие споры, выводил из тупиков, заканчивал свары дизайнеров с препрессом и техработниками. В общем, старался завершить проект в обещанный срок.
Как это сейчас, что такое арт-директор и какая в нём потребность - не знаю. Работы стало в разы меньше, рекламы меньше.
5. Как поддерживать в едином стиле дизайн издания, если авторы присылают очень разные фотографии и стиль и качество фотографий у всех разные, оформительские элементы разные, подача материала также разная?
Думаю, это должен делать кто-то из тех, что отвечает за стиль издания. Или этот стиль будет потерян, а постоянные покупатели разочаруются - они перестанут ощущать привычный образ издания, не смогут использовать его как своеобразный психологический эталон. Что приведёт к неизбежной потере аудитории. Правда, может появиться другая аудитория. Что мало вероятно - денег мало, все спасаются как могут. Не до поисков новых изданий.
В обем, остаётся или размещать мусор, или ужать издание - не оставлять же пустые места из-за "недоучек" и злостных нарушителей требований к иллюстративным материалам.
Я представляю, как в журнал моды поместят рекламу в стиле "практика хирурга-паталогоанатома в условиях неполного технического обеспечения". Или требование - мальчик должен быть весёлым, а сфотографировали грустного мальчика. Это стёб, конечно же, но все, надеюсь, поняли...