про взаимоотношения главреда и арт-директора

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

На самом деле, после пролистывания этого справочника у меня возникло, как всегда, стойкое отвращение к маразматикам, которые составляют весь этот бред.

И это 2002 год. Справочник не соответствует реалиям не только сегодняшнего дня, но и вчерашнего дня.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

JAW сказал(а):
Для меня осталочь непонятно мнение о верстальщиках.
т.е. я совсем не понял, кто же в этом издании занимается версткой?
Дизайнеры? Тогда этих дизигнеров нужно называть "Операторы компьютерного набора и верстки n-й категории".

Дело в том, что навыки необходимые для дизайна, верстки, и редактирования материала принципиально различны. Невозможно эту работу делать одновременно с хорошим результатом. Более того... Я не совсем уверен в том, что хороший верстальщик может быть дизайнером и наоборот.

Навыки разные, но не принципиально. Один и тот же человек может обладать на приемлемом уровне и этими, и теми. Как насчет шведских газет, где почти все полосы верстают журналисты и редакторы? Да-да, те самые которые пишут и правят. И ничего. Шведские газеты выигрывают даже призы на всемирных конкурсах дизайна. В испанской самой тиражной газете Veinte Minutos редакторы верстают. Не рембрандт конечно получается, с той же El Mundo не сравнить, но вполне себе рабочий вариант получается, глаз не режет и функционально.

Так что решения могут быть разные, а разводить работу верстальщика и дизайнера для газеты, по крайней мере, не продуктивно. Для книжного производство - наверное, имеет смысл. Но не для газеты.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Тут ключевое: "На приемлимом уровне".
Даже если он обладает и теми и другими навыками не значит, что эту работу он может делать одновременно. Он может какое-то время заниматься дизайном, потом выйти, покурить, передохнуть, сменить восприятие и вернуться заниматься версткой. Но НЕ ОДНОВРЕМЕННО!!!
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Кстати, лично я от такой смены ролей устаю зверски. Потом начинаю ненавидеть тихой ненавистью весь макет, который после окончательного препресса требует внесения правок в текст. Некоторые типографии не имеют Маки и требуют всё сдавать в кривых... Когда шрифт в макете претерпевает дизайнерские "навески", то повторить такое не то что нервов - сил не хватает.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Хотелось бы поднять тему относительно профессий ЖУРНАЛЬНОЙ редакции в сегодняшних реалиях:

1. Чем отличается ведущий (вернее единственный) дизайнер от арт-директора (худ.редактора)? Дизайнер набрасывает на полосы дизайн, разрабатывает рекламки, а арт-директор это все контролирует? Если арт-директор начинает дизайнерить и набрасывать полосы - то он получается тот же дизайнер? Нужен ли вообще арт-директор в условиях мирового кризиса?

3. Насколько оправдана и эффективна связка: дизайнер делает дизайн, а верстальщик уже дотягивает текст, вносит правки, ровняет и т.п.? Какой объем издания или какое количество делаемой работы или какие критерии могут быть показателем, что один верстальщик-дизайнер не справится и надо разделяться на связку?

4. Как понять, что изданию нужен начальник (арт-директор или зав.тех.отделом) над дизайнерами и верстальщиками? Когда их 3, 5, 10? Или главред вполне может их тянуть сам?

5. Как поддерживать в едином стиле дизайн издания, если авторы присылают очень разные фотографии и стиль и качество фотографий у всех разные, оформительские элементы разные, подача материала также разная?
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

MAO_the_Doom сказал(а):
Нужен ли вообще арт-директор в условиях мирового кризиса?
Не в бровь, а в глаз как говорится. Читая то, что креативит этот директор по исскуству, создаётся впечатление что индивидуум озабочен в основном поддержанием статуса собственной важности и созданием образа личной незаменимости и нетленности его творений. Думаю не только в условиях кризиса, но и в нормальном производственном процессе ценность таких творцов крайне низка.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

MAO_the_Doom сказал(а):
Хотелось бы поднять тему относительно профессий ЖУРНАЛЬНОЙ редакции в сегодняшних реалиях:

1. Чем отличается ведущий (вернее единственный) дизайнер от арт-директора (худ.редактора)?
Количеством пафоса в названии должности :)
Хотя во всех редакциях по-разному.
На арт-директора разумно возлагать какие-то "стратегические" обязанности - доработку макета, обложки и т.п. Иначе он действительно ничем не отличается от дизайнера.

3. Насколько оправдана и эффективна связка: дизайнер делает дизайн, а верстальщик уже дотягивает текст, вносит правки, ровняет и т.п.? Какой объем издания или какое количество делаемой работы или какие критерии могут быть показателем, что один верстальщик-дизайнер не справится и надо разделяться на связку?
На мой взгляд, более эффективна связка: верстальщик делает "технические полосы" (реклама, подписка, в газетах это еще телепрограмма), а дизайнер - все остальные.

4. Как понять, что изданию нужен начальник (арт-директор или зав.тех.отделом) над дизайнерами и верстальщиками? Когда их 3, 5, 10? Или главред вполне может их тянуть сам?
Если главред разбирается в дизайне и верстке - пусть тянет, не вопрос. Но мне кажется, что начальник нужен. Когда я была арт-директором еженедельника, у меня было 8 человек в отделе верстки и препресса, и один из них был "старший" - распределял работу, получал за всех люлей при проколах, отвечал за соблюдение сроков и технологии.

5. Как поддерживать в едином стиле дизайн издания, если авторы присылают очень разные фотографии и стиль и качество фотографий у всех разные, оформительские элементы разные, подача материала также разная?
Должна быть разработана модель. Не просто стили для текстов и сетка, а именно модель - предусматривающая варианты оформления разных текстов. А вот за подачей (то есть набором элементов для каждого материала - это тоже в модель закладывается) должен следить редактор. И при совсем уж "неформатных" текстах должен их доводить до ума. Крепкая и гибкая модель все держит в рамках - независимо от качества и стиля фотографий. Ну то есть jpg 400х600 пикселей, растянутый на полосу, точно не украсит никакой журнал - однако в модели можно заложить определенный стиль оформления для материалов, к которому есть только маленькие иллюстрации.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Elena Fortuna сказал(а):
верстальщик делает "технические полосы" (реклама, подписка, в газетах это еще телепрограмма), а дизайнер - все остальные.
А точно не наоборот?
Сомневаюсь, что дизайнер вытащит хотя бы 120 полос технической вёрстки. У ж точно грыжу наживёт на своё самомнение :)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

@diz@ сказал(а):
А точно не наоборот?
Сомневаюсь, что дизайнер вытащит хотя бы 120 полос технической вёрстки. У ж точно грыжу наживёт на своё самомнение :)
Я вроде писала, что "технические полосы" делает верстальщик.
В каждом издании - свое соотношение "технических" и "творческих" полос. Больше "техники" - больше верстальщиков в штате.
По-моему, все логично :)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Elena Fortuna
Ну нету дизайнеров в штатном расписании.
НЕТУ.
Есть операторы компьютерной вёрстки разных категорий.
Или у меня квалификационный справочник не свежий?
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Elena Fortuna сказал(а):
Я вроде писала, что "технические полосы" делает верстальщик.
А что тогда верстает дизайнер, если рекламу верстает верстальщик?
На мой взгляд, если есть сетка, то вёрстка по ней - занятие для верстальщика. А всё, что выходит за эти рамки (понятно, что в издательствах, где мэйкеров больше одного) - работа для дизайнера и остальных (художники, цветокорректоры, редакторы и т.д.)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Вот народ к словам докопался. Абсолютно понятная и прозрачная система. Дизайнер - дизайнерит, верстальщик - верстает. Степень техничности/креативности зависит от возможностей того и другого. У нас например "взаимозаменяемость" Изначально руководство вообще хотело иметь универсалов. Постепенно мне удалось внедрить разделение труда. И то рецидивы случаются. И бесполезно объяснять что совмещение ведет лишь к снижению КПД и увеличению энтропии.

По-простому: дизайнер занимается рекламой и "эксклюзивными" статьями. Верстальщик делает все остальное :) в моем случае верстка и препресс. Конечно я могу рекламку сваять и статью оформить нешаблонно. Но стараюсь этого не делать. Ибо отвлекает от основных обязанностей - следить чтобы номер вышел в печать.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

MAO_the_Doom сказал(а):
Нужен ли вообще арт-директор в условиях мирового кризиса?
Ну, не знаю... Раньше арт-директор был переговорщиком со стороны творческой группы, поскольку (по идее) обладал большим опытом собственных работ и знания о течениях в мире искусства (в широком смысле). Помнится, в РА, где я проработал, Милка со Светиком постоянно заглядывали в каталоги, где были отпечатаны образцы типографского дизайна. Арт-директор должен подобные темы щёлкать как орехи. Он контролировал сроки выполнения работ, разруливал творческие споры, выводил из тупиков, заканчивал свары дизайнеров с препрессом и техработниками. В общем, старался завершить проект в обещанный срок.

Как это сейчас, что такое арт-директор и какая в нём потребность - не знаю. Работы стало в разы меньше, рекламы меньше.

5. Как поддерживать в едином стиле дизайн издания, если авторы присылают очень разные фотографии и стиль и качество фотографий у всех разные, оформительские элементы разные, подача материала также разная?
Думаю, это должен делать кто-то из тех, что отвечает за стиль издания. Или этот стиль будет потерян, а постоянные покупатели разочаруются - они перестанут ощущать привычный образ издания, не смогут использовать его как своеобразный психологический эталон. Что приведёт к неизбежной потере аудитории. Правда, может появиться другая аудитория. Что мало вероятно - денег мало, все спасаются как могут. Не до поисков новых изданий.

В обем, остаётся или размещать мусор, или ужать издание - не оставлять же пустые места из-за "недоучек" и злостных нарушителей требований к иллюстративным материалам.

Я представляю, как в журнал моды поместят рекламу в стиле "практика хирурга-паталогоанатома в условиях неполного технического обеспечения". Или требование - мальчик должен быть весёлым, а сфотографировали грустного мальчика. Это стёб, конечно же, но все, надеюсь, поняли... ;)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

В журнал мод я бы с удовольствием поместил какую расчленёнку и девочку вместо мальчика...
Нехай гламурчики расслабятся :) Эх... Хирургия в гламурном журнале, это же писк... Особенно, если полноцветная. Типа "Моды 2010", и трупы, трупы, трупы...
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

@diz@ сказал(а):
А что тогда верстает дизайнер, если рекламу верстает верстальщик?
На мой взгляд, если есть сетка, то вёрстка по ней - занятие для верстальщика. А всё, что выходит за эти рамки (понятно, что в издательствах, где мэйкеров больше одного) - работа для дизайнера и остальных (художники, цветокорректоры, редакторы и т.д.)
Не рекламу, а рекламные полосы из готовых макетов.
Топикстартер задает вопрос "как соблюдать стиль" - видимо, не особо там все разработано, чтобы верстальщик с этим справлялся.
Кроме того, в журнале часто нужны дизайнерские решения, а не просто расставить тексты и картинки.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

Elena Fortuna сказал(а):
Кроме того, в журнале часто нужны дизайнерские решения, а не просто расставить тексты и картинки.
Здесь наверное грань между чисто верстальщиком и дизайнером-верстальщиком слегка размыта. Кроме того, "чисто" дизайнер вполне может давать "чисто" верстальщику макет полос по установленным в издательстве правилам. И тому уже остаётся именно поставить технически грамотно "текст и картинки".
Опять-таки оговорюсь, что это про некарманные коллективы.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

какая-то у вас терминология устаревшая, господа и дамы. отсюда и путаница.
кто такой верстальщик вообще? на западе понятия "верстальщик" вообще нет, там все зовутся дизайнерами. просто каждый работает на своем направлении - кто-то на техническом (биржевые сводки и спортивные таблицы), кто-то на творческом (газетные полосы), кто-то над инфографикой, кто-то над рекламой и так далее.
какие еще могут быть "операторы компьютерной верстки"? как корабль назовете, так он и тово, этово... другое дело, что стыдно иногда бывает некоторых "операторов" дизайнерами наывать... :)
подход должен быть соответственен умениям: потянешь качественный дизайн газеты - работай над полосами, не хватает соображаловки - делай программу и объявления.
и арт-директор - нужен.
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

st1cky сказал(а):
и арт-директор - нужен.
И зачем? Если "политику партии" осуществляет генеральный, например. Или главред. Понятие посему лишнее и нерентабельное :)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

@diz@ сказал(а):
И зачем? Если "политику партии" осуществляет генеральный, например. Или главред. Понятие посему лишнее и нерентабельное :)

недопонял: генеральный – кто? директор? и какую политику, оформительскую? :)

если в редакции 2--3 дизайнера и с функциями арт-директора справляется, скажем, ведущий дизайнер, то тут вообще никаких проблем нет – разумеется, не нужен. а если в издательском доме, например, 8 дизайнеров на 3 издания? тут ведь всяко нужен какой-то центровой ответственный человек.
у нас раньше в 32-полосной газете было 4 дизайнера плюс 1 арт-директор. он контролировал как раз оформительскую политику и отвечал за изготовление сложных иллюстраций и инфографик. но потом пришли трудные времена и арт-директора упразднили, как и часть дизайнеров :)
 
Ответ: про взаимоотношения главреда и арт-директора

st1cky сказал(а):
...но потом пришли трудные времена и арт-директора упразднили...
Издания от этого сильно пострадали? Или бывший арт-директор наладил процесс так, что можно было потом по проложенной им колее далее ехать?
Вот и вопрос возникает: нужен ли он постоянно?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.