Проблемы с 0% компоненты цвета в ai (eps) файлах (грязь на отрипованных файлах)

  • Автор темы Автор темы Big Fat Rat
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В файле епс с объектами А - 1; 1; 1; 1 и Б - "0"; "0"; "0"; "0"
и на всякий пожарный битмапы рипа
 

Вложения

  • OUT.ZIP
    OUT.ZIP
    397.2 КБ · Просм.: 351
поля ввода цвета целочисленные
нет, не так. Смотрим в Colors
EM31WZM1.jpg
 
некий профиль, который будет обрезать все значения составляющих <1%
Мысль про финишный профиль приходила мне в голову, но... сначала, если я правильно понимаю, нужно, чтобы он УВИДЕЛ эти значения. А в этом нет пока твердой уверенности
 
Да, действительно, не получается. Кстати, судя по всему, мы имеем дело с багом иллюстратора:
1.jpg

2.jpg

Как видите, в первом случае отклонение на 0.000001% а во втором 0.0030944%
Это значительно превышает 1/256 которой оперирует фотошоп с 8битными изображениями, а импортировать 16битным он данный EPS почему то не желает. :(
 

Вложения

  • new.zip
    new.zip
    11.5 КБ · Просм.: 433
рецепт с корелом
Корел такое дело...
У нас частенько используют эффекты иллюстратора и, в частности, фантазм. В кореле все это ведет себя непредсказуемо. Я же хочу избавиться от существующих багов не добавляя новых.
 
Мысль про финишный профиль приходила мне в голову, но...
А почему бы не отрезать все, что ниже заданного значения на RIP?
Просмотр в иллюстраторе мелких процентов поканально можно сделать через дополнительный слой с прозрачностью.
 
А почему бы не отрезать все, что ниже заданного значения на RIP?
Этот вариант уже обсуждался с нашим формным участком. В понедельник придут демоны от поставщика выводника и будут изыскивать возможность подключить у нас эту функцию. Посмотрим что получится
Просмотр в иллюстраторе мелких процентов поканально можно сделать через дополнительный слой с прозрачностью
Если будет время и желанее - хотелось бы об этом поподробнее
 
Просмотр в иллюстраторе мелких процентов поканально можно сделать через дополнительный слой с прозрачностью Если будет время и желанее - хотелось бы об этом поподробнее
Кстати, да. Тот же принцип, что и в фотошопе. Кстати, можно заскриптить и просмотр и удаление паразитных цветов (на векторе) На растре, к сожалению, только профилем или же на рипе.
 
Кстати, в данном примере плашки прекрасно перекрашиваются иллюстратором в нормальную целую процентовку. Так что всего-то делов осталось - автоматизировать контроль подобных глюков.
 
Как по мне, то эта "фича" того рипа, на котором происходит такая лажа. На моем рипе, к примеру, всё пучком:
И, как следствие, имеет смысл подергать техподдержку продавана того самого рипа. Авось там и какие апдэйты были.

P.S. И этот наш рип далеко не "свежак": 2006 года поставки. Разработка и того раньше.
 

Вложения

  • DTV.jpg
    DTV.jpg
    341.6 КБ · Просм.: 915
эта "фича" того рипа, на котором происходит такая лажа
Лажа происходит не на рипе. Лажа происходит еще на стадии ai файла. Я же показывал на картинках подробно. Иллюстратор показывает в компонентах цвета объекта нули. Но белый дефолтный своч не выделяется и иллюстратор ВИДИТ, что "белый" в объекте от заказчика и белый, полученный путем применения белого своча - разные белые. Я коряво говорю, прошу прощения. Не знаю как выразить свою мысль более корректно. На картинках я постарался максимально подробно все показать.
в данном примере плашки прекрасно перекрашиваются иллюстратором в нормальную целую процентовку
У меня не нормально. Если просто вбить нули в окошки в colors - это не поможет. Необходимо таскать ползунки или применять своч.
всего-то делов осталось - автоматизировать контроль подобных глюков
Ага. Это как на лекциях по матанализу у нас говорили: "Путем простейших и очевидных преобразований из того получаем это". А преобразования эти занимают 2 страницы формул убористым почерком. Я привел "белый" квадрат, как простой пример. На самом деле не все так радужно. В последней работе было к примеру штук 20-30 "зеленых" листочков, закрашенных с помощью нескольких типов градиентов. В каждом по 3-4 опорные точки. Везде Black был равен нулю. Как будто. А на деле оказалось, что не нулю. И заметили это только потому, что черная форма должна была быть штриховой. А вылез растр. Я уж не говорю про меши, где запросто может быть несколько десятков узловых точек. И если хотя бы в одной будет такая вот неоднозначность нуля - грязь вылезет.
P.S. В общем-то проблему порешали на уровне рипа. Включили кривые, которые отсекают все, что ниже 1%. Так что вопрос хоть и остался, но перешел в теоретическую плоскость (очень надеюсь!). И все же интересно - можно ли это как-то забороть еще на этапе иллюстратора.
 
Но белый дефолтный своч не выделяется и иллюстратор ВИДИТ, что "белый" в объекте от заказчика и белый, полученный путем применения белого своча - разные белые. Я коряво говорю, прошу прощения. Не знаю как выразить свою мысль более корректно. На картинках я постарался максимально подробно все показать.
Да все мы поняли прекрасно, не переживайте! ;) Я вам даже наглядно продемонстрировал, в каком именно месте иллюстратор глючит.

В общем-то проблему порешали на уровне рипа.
На РИПе тоже была проблема. Все дело в том, что (как тут продемонстрировали на примерах), нормально откалиброванный рип 3*10^(-5)% тоже считает белым. Другое дело, что ваши флексонастройки, видимо, сильно задирают света, но это уже совершенно другая история.
Как это контролировать на уровне фотошопа, я уже объяснил. На уровне иллюстратора это решается простым скриптом, который я вам сделаю завтра, как только доберусь до иллюстратора. Кстати, как советовал Александр, с корректирующим слоем (как в фотошопе) у меня не получилось, я честно говоря, не понял, разве там вообще такое возможно? В моем CS3, во всяком случае?
 
Лажа происходит не на рипе. Лажа происходит еще на стадии ai файла. Я же показывал на картинках подробно. Иллюстратор показывает в компонентах цвета объекта нули.
Я прекрасно понял, о чем речь. Но я говорю о том, что (на мой взгляд) нормальный рип (как в моем примере) не станет выпендриваться и риповать что бы то ни было, меньше единицы.
 
нормальный рип (как в моем примере) не станет выпендриваться
Это, как говорится, кому что нужно. Для наших печатных машин к примеру в растре мы задаем от 2% до 98%. В последнее время даже от 3%. И многое зависит от макета вообще говоря. Иногда 8-и секций мучительно не хватает. Но дело не в этом. А в том, что мы еще выводим формы на сторону. И там есть требования от 1%. А например у коллег на этикетке стоит новый мирафлекс и формное кодак со знаменитой плоской точкой. И они хвастают, что откатывают тиражи и с градиентам в 0 на макете. Может врут, конечно... То есть "нормальный рип" не всегда должен все отсекать. Нужно думать все-таки за него.

Как это контролировать на уровне фотошопа
я понимаю. Там все я контролирую кривыми и никаких сюрпризов возникнуть не должно, если не забывать про прозрачности. И если я выставляю кривую от 2% или все вычищаю в 0% - у меня так и будет. А вот иллюстратор показывает 0%, но пойди проверь - действительно ли там 0 или он притворяется.

как советовал Александр, с корректирующим слоем (как в фотошопе)
Мне этот вариант тоже крайне интересен. В фотошопе у нас есть, к примеру, пара слоев по умолчанию, которые до 1% все скидывают в 0%, а от 1% - поднимают до 2%. Ну и 100% скидывают в 98%. Если бы что-то подобное было можно приспособить для объектов иллюстратора - было бы очень хорошо. Есть, конечно, фантазм... но его не всегда удобно использовать. Хотя в случае с мешами, к примеру, он незаменим!
 
Если хотите, можете наглядно представить себе, что такое пресловутые 0.0030499% заполнения. Чтобы сэмулировать этот полутон, РИП должен поставить единственную точку внутри квадрата со стороной примерно 180 таких точек. То есть, при размере точки в 5 микрон это будет около 1 мм. Можете себе представить четыре точки размером по 5 микрон на 1 квадратный миллиметр?
Есть, конечно, фантазм...
А фантазм видит эти 0.00305% и может их контролировать? Стандартный иллюстраторовский Color edit не умеет
 

Не по теме:
А я в другую сторону подумал: это ж какой длины должен быть градиент, чтоб такой процент растра был оправдан %)
И, кстати, это (чисто теоретически) про какой цветовой охват речь? :D

 
Я не утверждал, что на выходе рипа все у нас как в файле. Где-то выше я писал, что рип наш усугубляет проблему. Формщики наши мне объясняли, что из-за "влияния кислорода" они вынуждены поднимать нижний порог до 3%. Но ноль должен оставаться нулем. Я не хотел бы влезать еще и в формный процесс - там своих начальников и спецов хватает. И я же писал уже, рипом проблему вроде бы как решили. Остался чисто теоретический интерес. Галилеев комплекс. Откуда оно берется и как его контролировать и от него избавляться.
Сообщение "Не по теме", признаться, до меня не дошло... Какая длина градиента? Какой цветовой охват?..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.